Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:04, курсовая работа
Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации и принципы построения бюджетной системы и государственного бюджета.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
В
основе распределения
Тем регионам, в которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации.
Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке.
В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.
Наиболее
ярко последствия экономических
и социальных процессов отражаются
на расходной части местных
Следует
отметить, что структура расходов
отдельных видов местных
Так, городским органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%.
В ведении же районных, поселковых
и сельских органов власти
находятся в основном
Доходы местных бюджетов, также
как и доходы бюджетов
Субъекты бюджетной системы РФ.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
-
Счетная палата Российской
-
контрольные и финансовые
-
контрольные органы
Участниками бюджетного процесса являются:
1)
Президент Российской
2)
органы законодательной (
3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
4)
органы денежно-кредитного
5)
органы государственного и
6)
государственные внебюджетные
7)
главные распорядители и
8)
иные органы, на которые законодательством
Российской Федерации,
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. [1, ст. 170]
Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов:
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. [1, ст. 171]
Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу: [1, ст. 185]
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Секретные статьи федерального бюджета:
1. Секретные статьи
федерального бюджета
2. Принятие специальных
секретных программ и
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РФ
2.1
Доходы и расходы
бюджета РФ, его
сбалансированность.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Материальной
основой доходов бюджета
Виды доходов бюджета:
Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы. [6, 47]
К неналоговым доходам относятся доходы:
-
от использования, продажи и
иного возмездного отчуждение
имущества, находящегося в
-
от платных услуг, оказанных
государственными или
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
-
финансовая помощь и бюджетные
ссуды от бюджетов других
Доходы бюджета выражают
В зависимости от
Доходы бюджета — понятие
Главный материальный источник
доходов бюджета —
Главный метод
Следующим по своему
Увеличение объема кредитных
операций государства ведет к
росту государственного долга.
Государственный долг тесно
При чрезвычайных