Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в политике страны в целом, обеспечивая финансовое исполнение государством своих функций, поддерживая стабильность в стране и целостность федеративного государства.
Макроэкономические показатели, используемые в работе, отображают состояние бюджета Российской Федерации в современных условиях.
Введение 4
1. Бюджет как основной элемент финансовой системы
Налоговая политика государства и методы её осуществления 6
1.1. Сущность, структура и функции бюджета 6
1.2. Структура государственного бюджета РФ: доходная и
расходная части 10
1.3. Профицит и дефицит бюджета 17
1.4. Налоги, их виды и функции 21
1.5. Понятие фискальной политики. Мультипликатор сбалансированного
бюджета 23
2. Основные направления бюджетно-налоговой политики РФ
на современном этапе развития 30
2.1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов 30
2.2. Эффективность бюджетных расходов как принцип
сбалансированности бюджета 33
2.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов 37
2.4. Налоги как существенный источник доходов бюджета 43
Заключение 50
Список использованной литературы 52
[20]
Всего в январе-июне 2008 года в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 1 945,4 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 20,0% больше, чем в январе-июне 2007 года.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (41%), НДС (22%) и налога на прибыль (19%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-июне 2008 года составили 366,4 млрд. рублей. По сравнению с январем-июнем 2007 года поступления выросли на 103,2 млрд. рублей, или на 39,2%.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-июне 2008 года составили 240,9 млрд. рублей и выросли по сравнению с январем-июнем 2007 года на 30,3%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-июне 2008 года составили 435,1 млрд. рублей и по сравнению с январем-июнем 2007 года снизились на 27,3%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-июне 2008 года 19,8 млрд. рублей, что на 30,0% больше, чем в январе-июне 2007 года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-июне 2008 года 59,2 млрд. рублей и выросли относительно января-июня 2007 года на 18,6%.
Налога
на добычу полезных ископаемых (далее
– НДПИ)
в январе-июне 2008 года поступило в федеральный
бюджет 803,8 млрд. рублей, в том числе на
добычу нефти – 745,4 млрд. рублей, на добычу
газа горючего
природного – 48,7 млрд. рублей; на добычу
газового конденсата из всех видов месторождений
– 4,0 млрд. рублей.
По сравнению с январем-июнем 2007 года поступления
НДПИ выросли в 1,6 раза.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-июне 2008 года поступило 608,7 млрд. рублей, что на 28,8% больше, чем в январе-июне 2007 года.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-июне 2008 года поступило 38,3 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в январе-июне 2007 года.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-июне 2008 года поступило 43,4 млрд. рублей, что на 29,3% больше, чем в январе-июне 2007 года.
В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-июне 2008 года поступило 80,9 млрд. рублей, или на 28,0% больше, чем в январе-июне 2007 года. [20]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главными
средствами перераспределения доходов
и наиболее важными орудиями государственного
регулирования экономики и
Иногда вместо термина бюджетно-налоговый используется его синоним фискальный (от лат. fiscus государственная казна и fiscalis относящийся к казне).
Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач.
Основными рычагами налогово-бюджетной политики государства являются изменения налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества, размеров государственных расходов или их направлений в соответствии с конкретными целями общества. Разработка фискальной политики задача законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование средств государственного бюджета.
Все
вышеуказанные факторы
Целью написания данной курсовой работы являлось раскрытие сущности бюджета РФ и определение основных направлений налоговой политики РФ в современных условиях. Большое внимание уделилось бюджетно-налоговой политике России, а именно: выявлению противоречий налоговой системы и путей их решения, анализу состояния госбюджета за последние годы.
В
настоящее время бюджетно-
Через
налоговую политику и бюджетное
финансирование предоставляется возможность
влиять на различные стороны
Для написания курсовой работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.
Методом исследования является монографический метод изучения и анализа научной литературы и метод обобщения отечественной и зарубежной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Бюджет и налоговая политика России в современных условиях