Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в политике страны в целом, обеспечивая финансовое исполнение государством своих функций, поддерживая стабильность в стране и целостность федеративного государства.
Макроэкономические показатели, используемые в работе, отображают состояние бюджета Российской Федерации в современных условиях.
Введение 4
1. Бюджет как основной элемент финансовой системы
Налоговая политика государства и методы её осуществления 6
1.1. Сущность, структура и функции бюджета 6
1.2. Структура государственного бюджета РФ: доходная и
расходная части 10
1.3. Профицит и дефицит бюджета 17
1.4. Налоги, их виды и функции 21
1.5. Понятие фискальной политики. Мультипликатор сбалансированного
бюджета 23
2. Основные направления бюджетно-налоговой политики РФ
на современном этапе развития 30
2.1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов 30
2.2. Эффективность бюджетных расходов как принцип
сбалансированности бюджета 33
2.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов 37
2.4. Налоги как существенный источник доходов бюджета 43
Заключение 50
Список использованной литературы 52
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
«Экономическая теория»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория» на тему:
«Бюджет
и налоговая политика
России в современных
условиях»
Выполнил:
студент гр. ДФФ-23
Язмухамедова
Н.Р.
Научный руководитель:
ст.преп-ль
Астрахань 2009
SUMMARY
The budget plays the important role in the politician of the country as a whole, providing financial execution of functions by the state. The budget represents the centralised monetary fund accumulated mainly by means of taxes and spent by the state for the decision of the problems.
The fiscal policy of the state assumes use of possibilities of the government to raise taxes and to spend means of the state budget for regulation of a level of business, the decision of various social problems.
Through
a tax policy and budgetary financing possibility to influence the various
parties of managing is given, promoting acceleration of updating of
production assets, the fastest introduction in manufacture of scientific
and technical progress.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение
1. Бюджет как
основной элемент финансовой
системы
Налоговая
политика государства и методы
её осуществления
1.1. Сущность,
структура и функции бюджета
1.2. Структура государственного бюджета РФ: доходная и
расходная части
1.3. Профицит
и дефицит бюджета
1.4. Налоги,
их виды и функции
1.5. Понятие фискальной политики. Мультипликатор сбалансированного
бюджета
2. Основные направления бюджетно-налоговой политики РФ
на современном
этапе развития
2.1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов
2.2. Эффективность бюджетных расходов как принцип
сбалансированности бюджета
2.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов
2.4. Налоги как существенный источник доходов
бюджета
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет играет важную роль в политике страны в целом, обеспечивая финансовое исполнение государством своих функций, поддерживая стабильность в стране и целостность федеративного государства.
Макроэкономические показатели, используемые в работе, отображают состояние бюджета Российской Федерации в современных условиях.
Бюджет
представляет централизованный денежный
фонд, аккумулируемый главным образом
с помощью налогов и
Переход России к рыночной экономике образовал проблему взаимоотношений государства и экономики. Социально-экономические проблемы переходного периода обусловили необходимость усиления роли государства в российской экономике. Одним из основных элементов государственного регулирования экономических процессов является налоговая политика.
Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Цель работы: раскрыть сущность бюджета РФ и определить основные направления фискальной политики РФ в современных условиях.
Задачи:
1. БЮДЖЕТ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И МЕТОДЫ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.
1.1. Сущность бюджета, его структура и функции.
В современной экономической и правовой науке термин «бюджет» имеет несколько значений.
Так,
экономическая наука
Как правовая категория бюджет представляет собой нормативный акт, в котором содержится основной финансовый план государства, отражающий роспись его доходов и расходов.
Бюджет, как и казна, является важнейшим инструментом осуществления экономической политики государства.
В
БК РФ (ст. 97 п.2) под казной понимается
имущество, принадлежащее административно-
Согласно ст.6 БК бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [1, ст.6, гл.1] С помощью бюджета государственная власть перераспределяет Национальный доход, изменяет структуру общественного производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные преобразования.
Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования бюджетов разнообразны и сложны. Они возникают в процессе составления, утверждения и использования бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчётов об их исполнении.
Согласно ст.31 БК законодательные и исполнительные органы власти и органы местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ вправе самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Это предполагает право на составление и исполнение собственного бюджета без вмешательства вышестоящих органов государственного управления.
Организационной формой функционирования бюджета любой страны является бюджетная система. Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы её построения, т.е. бюджетное устройство. [1, ст.31, гл.1]
В РФ Бюджетный кодекс был принят 31.07.98. Он создает общие правила игры для всех элементов бюджетной системы, блокируя ситуацию, когда одному региону достается 90% положенных федеральных дотаций, а другому меньше 10%. [12, c.12]
Согласно той же ст.6 БК бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность всех видов бюджетов и внебюджетных фондов. [1, cт.6, гл.1]
Бюджетная система
Российской Федерации состоит из
бюджетов следующих уровней:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
- бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;
- местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты
городских округов, бюджеты внутригородских
муниципальных образований городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- бюджеты городских и сельских поселений.
[1, ст.10, гл.3]
Главным звеном бюджетной системы страны является федеральный бюджет. Согласно ст. 13 БК отдельным звеном бюджетной системы РФ являются государственные внебюджетные фонды.
Под государственными внебюджетными фондами понимается фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. [1, cт.6, гл.1]
На уровне субъектов РФ создаются территориальные внебюджетные фонды, а также могут создаваться иные внебюджетные фонды. Задачей внебюджетных фондов является финансирование конкретных целевых мероприятий.
С понятием «бюджетная система» тесно связана весьма специфическая, но важная конструкция «консолидированный бюджет». Ранее данное понятие было отражено в ст. 16 БК, однако с 1.01.2008 г. она утратила силу. Поэтому приведем характеристику консолидированного бюджета так, как она дана в 6 ст. БК.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
В отличие от бюджетов как
фондов денежных средств,
Существует
2 вида классификации функций
Согласно 1-ой функции делятся на:
1. Распределительная ( перераспределительная) функция, при которой государство, концентирруя в своих руках, денежные средства выполняет присущие ему функции. В отношении с бюджетом вступают все участники общественного производства, поэтому сфера действия данной функции очень велика;
Информация о работе Бюджет и налоговая политика России в современных условиях