Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в политике страны в целом, обеспечивая финансовое исполнение государством своих функций, поддерживая стабильность в стране и целостность федеративного государства.
Макроэкономические показатели, используемые в работе, отображают состояние бюджета Российской Федерации в современных условиях.
Введение 4
1. Бюджет как основной элемент финансовой системы
Налоговая политика государства и методы её осуществления 6
1.1. Сущность, структура и функции бюджета 6
1.2. Структура государственного бюджета РФ: доходная и
расходная части 10
1.3. Профицит и дефицит бюджета 17
1.4. Налоги, их виды и функции 21
1.5. Понятие фискальной политики. Мультипликатор сбалансированного
бюджета 23
2. Основные направления бюджетно-налоговой политики РФ
на современном этапе развития 30
2.1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов 30
2.2. Эффективность бюджетных расходов как принцип
сбалансированности бюджета 33
2.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность
бюджетов 37
2.4. Налоги как существенный источник доходов бюджета 43
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Таблица 1
Поступление
доходов в бюджетную систему
РФ, включая государственные
|
[20]
В настоящее время по инициативе Министра финансов РФ А. Кудрина в научных экономических кругах начала активно обсуждаться перспективная модель государственного бюджета, доходная часть которого формируется без учета доходов от нефтегазового сектора. Частично она сейчас реализуется на основе инструментов Стабилизационного фонда (с использованием указанной законодателем «цены отсечения» на нефть, сверх которой доходы бюджета перечисляются в этот фонд) . В случае полного внедрения в российскую практику данной модели правительство РФ при формировании расходной части бюджета будет исходить уже из новых, более жестких бюджетных ограничений.
Бюджетная
классификация, по определению, призвана
систематизировать бюджетные
Законопроектом предусматривается установление четких требований к формированию целевых статей и видов расходов бюджетов, которые должны отражать соответствующие расходные обязательства. Это обеспечивает прозрачность и обоснованность бюджетных ассигнований.
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
(млрд. рублей)
|
** Без учета распределения
расходов инвестиционного характера в
2007 - 2008 годах.
*** Дефицит бюджета покрывается за счет
остатков на начало планового периода
(года).
**** Без учета средств федерального бюджета,
направляемых на лекарственное обеспечение
и санаторно- курортное обслуживание
отдельных категорий граждан, учитываемых
в 2007 - 2008 годах в бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации.
***** Объем с учетом курса рубля к доллару
США, ожидаемого на конец 2006 года.
В итоге доходы федерального бюджета 2007 года увеличились на 270,7 млрд. рублей и составили 5 трлн. 360,4 млрд. рублей. Расходы бюджета 2007 года увеличились на 37,6 млрд. рублей и составили 4 трлн. 696,2 млрд. рублей. Таким образом, профицит вырос с 431,1 млрд. рублей до 664,2 млрд. рублей.
Доходы
федерального бюджета 2008 года возросли
на 362 млрд. рублей и составили 6 трлн. 142,9
млрд. рублей. Расходы при этом возросли
на 171 млрд. рублей - до 5 трлн. 481,9 млрд. рублей.
Профицит вырос с 470 млрд. рублей до 661 млрд.
рублей. [18, c.59-65]
2.4. Налоги как существенный источник доходов бюджета
Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью мобилизуются средства предприятий, населения и других налогоплательщиков.
Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%. В России по федеральному бюджету, утвержденному на 2008 г., сумма налоговых поступлений составляет 71,4% общих доходов бюджета. Соответственно, неналоговые доходы в составе доходных источников занимают невысокий удельный вес — 28,6%.
Наряду
с указанной фискальной функцией налоги
выполняют также регулирующую функцию,
с помощью которой государство оказывает
воздействие на производство. Регулирующая
функция проявляется в том, что размеры
налогообложения и различия в тяжести
налогов по отдельным секторам экономики
и отраслям оказывают влияние на производство
ВВП, реальный сектор экономики, платежеспособный
спрос и капиталообразование. Налоговая
система не должна ослаблять стимулы к
экономической деятельности, а в лучшем
случае способствовать ей. [13, c.28-30]
Основными налоговыми поступлениями являются следующие:
1)
подоходные налоги, налоги на
прибыль и на увеличение
2)
отчисления работодателей и
Обязательность обусловлена тем, что в противном случае значительное число людей может не позаботиться о сбережениях для обеспечения приемлемого уровня доходов после выхода на пенсию или в случае наступления нетрудоспособности. В странах с развитой рыночной экономикой существуют включаемые в бюджет отчисления на социальные нужды государственных служащих и отчисления в различные частные социальные фонды. В российской практике отдельные социальные фонды для государственных служащих не формируются, а сохраняется исторически сложившееся формирование внебюджетных социальных фондов для всех категорий населения. Отчисления в эти фонды, как видно из их названия, не включаются в бюджет, а образуют источники поступлений в эти самостоятельные фонды.
Включение этих отчислений в схему обусловлено необходимостью получения консолидированных данных в целом по всем государственным финансам, включающим доходы, как бюджетов, так и внебюджетных фондов;
3)
налоги, взимаемые в зависимости
от фонда оплаты труда (кроме
отчислений в социальные фонды)
4)
налоги на собственность. В
эту группу входят налоги на
имущество юридических и
5)
внутренние налоги на товары
и услуги. К ним относятся налог
на добавленную стоимость,
6)
налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические
7) прочие налоги, сборы и пошлины.
Наиболее
значимыми налоговыми доходами являются
налог на прибыль, индивидуальный подоходный
налог и косвенные налоги - налог
на добавленную стоимость, налог
с продаж, налог с оборота, акцизы,
таможенные пошлины.
Поступление
налогов, сборов и
иных обязательных платежей
в консолидированный
бюджет Российской Федерации
по видам
млрд.рублей
|
Информация о работе Бюджет и налоговая политика России в современных условиях