Безработица в РФ: сущность, виды и последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я преследовала следующие цели:

◦рассмотреть основные понятия, связанные с таким явлением как безработица;
◦рассмотреть факторы способствующие развитию безработицы в России;
◦рассмотреть возможные пути решения проблемы безработицы в России.
◦рассмотреть последствия безработицы.
◦Проанализировать деятельность гос. служб занятости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3.


Глава 1. Безработица в РФ: причины, факторы последствия………….....4.

1.1.Специфика безработицы в России…………………………………….……...4.

1.2.Факторы, способствующие безработице в России…………………….…….9.

1.3.Социально-экономические последствия безработицы и методы борьбы с ней………………………………....…………………………………….………....11.


Глава 2. Государственная служба занятости населения в России.

2.1. Государственная служба занятости населения и ее функции……………..14.

2.2. Минусы государственная служба занятости населения. Анализ некоторых таблиц Права государственной биржи труда……………………………………17.


Заключение……………………………………………………………………….20.


Приложения ………………………………...……………………………………21.


Список литературы………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсак.doc

— 522.00 Кб (Скачать)

7. разрабатывать  и вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения об установлении для предприятий, учреждений и организаций минимального количества рабочих мест для приема лиц, нуждающихся в социальной защите, а также направлять этих лиц для трудоустройства;  
8. заключать по доверенности предприятий от их имени договоры с гражданами об их трудоустройстве. Предприятия и организации должны содействовать проведению государственной политики занятости, создавать условия для профессиональной подготовки работающих, способствовать их трудоустройству.

7. Финансовое обеспечение деятельности государственной биржи труда. Средства Фонда образуется за счет обязательных отчислений работодателей независимо от их форм собственности и хозяйствования, обязательных страховых взносов с заработка работников в пределах общей суммы взимаемых налогов, средств республиканских и местных бюджетов. Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы российских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, а также и другие поступления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Исследовав  вопрос рынка труда  как в России, я могу заключить, что, несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны. Как я уже отмечала, безработица представляет собой макроэкономическую проблему, которую оценить, как социально-экономическое явление, однозначно нельзя. С точки зрения безработного это весьма негативное явление, так как потеря работы для большинства наносит серьезную психологическую травму. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление является просто объективной необходимостью. Другое дело, что государство должно регулировать занятость, устранять негативные последствия безработицы, а работники в свою очередь должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы, что позволит им не остаться в рядах безработных и продолжить свою трудовую деятельность.

     Так же хочу отметить, что в экономике не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть произведены, если бы человек работал. Во-вторых, снижаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), который облагается налогом. В-третьих, снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата. В-четвертых, ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т. д.

     В этой связи одной из функций государства  становится регулирование занятости, устранение негативных последствий  безработицы. В частности, в каждом городе или районе созданы центры занятости, которые выполняют следующие  функции: выплачивают пособия по безработице, помогают безработным найти работу, ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям.

     Понятно, что безработица была, есть и будет  и поэтому задача   государственных  органов занятости должна состоять в том, чтобы не допустить длительной безработицы конкретного человека.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Таблица 1.Численность экономически активного населения, занятых и безработных.

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 к марту 2008
Численность экономически активного  населения 1) - всего 72332 71411 72421 72835 72909 73811 74187 75254 75487
мужчины 37499 36905 36997 37206 37079 37511 37643 38011 38412
женщины 34833 34506 35423 35629 35831 36300 36544 37243 37075
в том числе:                  
занятые в экономике - всего 65273 65124 66266 67152 67134 68603 69189 70475 70687
мужчины 33754 33527 33709 34199 34177 34710 35012 35955 36522
женщины 31519 31596 32557 32953 32958 33893 34176 34520 34165
безработные - всего 7059 6288 6155 5683 5775 5208 4999 4779 4800
мужчины 3745 3378 3288 3007 2902 2801 2631 2441 2464
женщины 3314 2910 2866 2676 2873 2407 2368 2338 2336
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной  службы занятости (на конец года)2) - всего  1237 1123 1500 1639 1920 1990 2008 1783 1773
мужчины 322 360 487 533 647 630 610 600 598
женщины 715 763 1013 1106 1273 1200 1132 1183 1175
Из  них безработные, которым назначено  пособие по безработице - всего 909 1007 1293 1305 1624 1570 1522 1499 1551
мужчины 285 328 418 415 544 536 530 524 530
женщины 624 679 875 890 1080 1034 992 975 1021

1)По материалам выборочных обследований населения по проблемам занятости: за 2000 до включая март 2008года. 
2) По данным Роструда.

Таблица 2. Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, тысяча человек, Российская Федерация

  1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
январь 2202.9 2174.7 1436.3 1238.4 1402.8 1791.4 1859.7 2183.1 2070.2 1972.8 1779.1
февраль 2211.5 2184.1 1436.2 1279.4 1465.4 1860.1 1886.2 2250.6 2127.6 1970 1773.1
март 2185.6 2141.1 1405.2 1277.2 1485.9 1857.7 1887.9 2237.5 2122.7 1929.8  
апрель 2153.5 2059.1 1349.9 1266.4 1497.7 1855.9 1864.3 2208 2090.3 1862.2  
май 2073.3 1924.4 1257.8 1215.7 1450.3 1797.9 1807.4 2106.5 2008.3 1783.2  
июнь 1997.4 1783 1191.5 1172.6 1404.3 1745.2 1766.9 2032.5 1935.3 1690.5  
июль 1979.3 1689.5 1177.8 1188.4 1418.3 1746.1 1788.2 2015.4 1929 1681.2  
август 1966.9 1615.5 1175.8 1207.6 1425 1743.5 1812.5 1984.4 1910.8 1661.6  
сентябрь 1990.5 1532.9 1158.5 1199.1 1408.1 1719 1861.2 1930.9 1857.4 1622.8  
октябрь 2065.8 1484.2 1170.1 1229.9 1427 1735.8 1953.7 1918.4 1850.6 1656.6  
ноябрь 2128.8 1469.8 1204.3 1291.5 1478.5 1792.5 2092.4 1979.5 1903.2 1730.9  
декабрь 2147.6 1442.7 1196.5 1311 1498.1 1821.9 2108.7 2009 1910.8 1731.8  
 

Таблица 3. Потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости, человек, 
Российская Федерация
 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
январь 597,8 749,1 858,2 805,4 810,3 755,4 797,7 915,4 1122,4
февраль 622,2 759,6 828,8 837,6 810 740 811,8 937,5 1164,2
март 671,7 793,6 852,7 853 843,1 777 861,6 1000,4  
апрель 774,8 900,3 926,8 926,8 922,7 871,1 961,5 1140,9  
май 867,6 1037,4 1021,8 1022,4 1020,3 995,3 1090,4 1339,3  
июнь 898,7 1108,5 1070,4 1053,9 1042,9 1041,2 1140 1384,7  
июль 908,9 1133,2 1069,6 1044,3 1024,2 1031,8 1134,4 1388,9  
август 937,2 1152,5 1085,8 1060,3 1020,6 1048,1 1152,4 1417,6  
сентябрь 926 1142,5 1060,6 1032,5 997,8 1037,1 1139,9 1379,9  
октябрь 880,3 1076,5 984,9 968,9 935,9 979,2 1093,7 1321,2  
ноябрь 820,8 975,7 892 885,1 858,1 901,7 1021,6 1220,5  
декабрь 750,9 887,3 818,3 804,1 788,3 816,7 935,6 1126,2  
 

Таблица 4.Трудоустройство населения органами гос. службы занятости (тысяч человек)

  Обратилось  по вопросу  трудоустройства Трудоустроено В процентах  от числа  обратившихся
Численность граждан, ищущих работу      
1995 5122,4 2217,9 43,3
2000 4745,9 3199,4 67,4
2001 5523,7 3740,5 67,7
2002 5797,1 3877,5 66,9
2003 6033,9 4026,9 66,7
2004 6603,6 4154,4 62,9
2005 6438 4075,8 63,3
2006 6177,6 3937,1 63,7
в том числе:      
занятые трудовой деятельностью      
1995 169,9 17,9 10,5
2000 177,7 96,7 54,4
2001 206,6 120,8 58,5
2002 196,9 122,8 62,4
2003 183,7 122,6 66,7
2004 174,2 115 66
2005 172,5 116,6 67,6
2006 184,9 126,6 68,5
учащиеся, желающие работать в  свободное от учебы  время      
1995 849,1 806,1 94,9
2000 1285,2 1242,6 96,7
2001 1556 1505,9 96,8
2002 1466,9 1423,4 97
2003 1465,1 1421,8 97
2004 1481,3 1444,7 97,5
2005 1225,3 1194,2 97,5
2006 1120,8 1089,2 97,2
незанятые трудовой деятельностью      
1995 3937,3 1362,5 34,6
2000 3283 1860,2 56,7
2001 3761 2113,9 56,2
2002 4133,3 2331,3 56,4
2003 4385,1 2482,5 56,6
2004 4948,1 2594,7 52,4
2005 5040,3 2765 54,9
2006 4871,9 2721,3 55,9
из  них ищущие первую работу (ранее не приступавшие к трудовой деятельности)      
1995 619,2 194,5 31,4
2000 2049,1 1622,5 79,2
2001 2449,1 1964,8 80,2
2002 2396 1897,7 79,2
2003 2488 1916,7 77
2004 2706,6 2021,4 74,7
2005 2470,5 1828,9 74
2006 2344,5 1719,5 73,3
пенсионеры      
1995 166,1 31,4 18,9
2000 153,5 68,5 44,6
2001 167,1 73,3 43,9
2002 230,6 97,2 42,2
2003 257,9 110,4 42,8
2004 303,1 126,4 41,7
2005 338,6 134,8 39,8
2006 365,3 139,5 38,2

Информация о работе Безработица в РФ: сущность, виды и последствия