Антимонопольная политиками государственная поддержка конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: используя различные источники (книги и Интернет-ресурсы) изучить проблему антимонопольного регулирования экономики, его историю, значение и возможные последствия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические понятия и основы 6
1.1. Монополия, монополистическая деятельность 6
1.2. Конкуренция: понятие, виды 9
1.3. Государственное регулирование экономики, антимонопольная политика 12
1.4. Антимонопольное законодательство, его роль и значение 15
2. Проведение антимонопольной политики и мер государственной поддержки конкуренции 18
2.1. Становление основ антимонопольной политики и государственной поддержки конкуренции 18
2.2. Антимонопольная политика в России 20
2.3. Роль, функции и методы работы антимонопольной службы 27
2.4. Регулирование естественных монополий 30
2.5. Практика антимонопольного регулирования 31
Заключение 34
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Антимонопольная политика.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     «Глобальная конкуренция бросает России вызов: либо раствориться, либо перейти к  высшему уровню сознания» [12]. Эти слова эксперта И.Соколовой, заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, на мой взгляд, ясно характеризуют перспективу для развития антимонопольного законодательства. А это значит, что оно не превратится в некие догмы, а станет развиваться в соответствии с новыми рыночными тенденциями и дальше. «…Расширение внутреннего рынка -  это средство  обеспечения национальной  и экономической  безопасности  страны,  однако   формирование  жесткой   конкурентной   среды предполагает    корректировку    поведения предприятий. И  в  этом  плане  выбор  мер  антимонопольной  политики  будет строиться с учетом ожидаемых государством выгод и издержек.  Антимонопольная политика в России переживает процесс становления, совершенствования  законов и их активного применения». И в заключение, хотелось бы еще привести слова умных и опытных людей (каковым несомненно является руководитель ФАС И. Артемьев): «Мы убеждены, что люди не могут не замечать осознанную общественную потребность в защите конкуренции, то есть в защите свободы экономической деятельности и справедливости экономического обмена при условии непременного сохранения их рыночной основы и организации». [18] 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Конституция Российской Федерации 
  2. Кодекс РФ об административных нарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001г. с изменениями
  3. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»
  4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»
  5. Федеральный закон от 17.08.1995г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях»
  6. Федеральный закон от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»
  7. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  8. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  9. Газета «Коммерсант» за 27.04.2010 г.
  10. Газета «Налоги», 2009, № 39
  11. Князева И.В.//Антимонопольная политика в России//Омега-Л, Москва, 2008
  12. «Конкуренция и рынок», № 45(1) за март 2010, статья «Как измерить результативность ФАС»
  13. Официальный сайт Министерства экономического развития
  14. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы
  15. Сайт экономиста В.Лоскутова (www.loskutov.murmansk.ru)
  16. Учебное пособие//Основы антимонопольной деятельности// под ред. Шестакова А.В.//Волгоградский государственный университет, 2001
  17. «Экономика и политика»// статья Вернера Трескена «Письма Джона Шермана. Происхождение антимонопольного законодательства»
  18. «Экономика и политика» Статья И.Артемьева и А.Сушкевича «Основания антимонопольной политики государства»
  19. www.4uth.gov.ua.usa/russian
  20. www.vip.KM.ru

Информация о работе Антимонопольная политиками государственная поддержка конкуренции