Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:04, курсовая работа
Кризис экономики чреват полной хозяйственной разрухой и усилением деградации общества. Поэтому требуется объективный и глубокий анализ данного явления, приобретшего в переходный период новые черты. Всестороннее научное исследование необходимо для того, чтобы правильно оценить эту болезненную фазу в развитии общественного производства, выработать и применить надежные и эффективные меры по ограничению ее продолжительности и потерь, найти пути выхода из ситуации для последующего подъема экономики. Решению таких задач поможет, в частности, выяснение закономерностей и взаимосвязей кризисов в производственной, научно-технической и социокультурной сферах, политических и государственно-правовых отношениях, экологии.
Введение
1 Характеристика кризиса 
1.1 Экономический цикл
1.2 Причины кризиса
1.3 Антициклическая политика
2  Антикризисная политика
2.1 Антикризисное регулирование государств
2.2 Кризис в современной России
2.3 Антикризисная программа России
Заключение
Список используемой литературы
       2. 
Изначально второй причиной 
       3. 
Физический срок службы 
Из других причин, которых достаточно много, можно назвать еще наиболее существенные:
       1. 
Разность во времени 
       2. 
Продажа товаров и услуг в 
кредит, которая имеет широчайшую 
практику. По определённым причинам 
массовые неплатежи могут с 
большей вероятностью 
       З. 
Рост военных расходов: милитаризация 
экономики отвлекает большие 
массы финансов от гражданских отраслей 
производства, где они могли бы 
уменьшить безработицу и 
       Перечисляя 
причины цикличности 
Антикризисное развитие - это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.
       В 
целях предотвращения кризиса или 
устранении его последствий государство 
обязано проводить 
       · 
поддержание 
       · 
предупреждение и недопущение кризисов 
в экономически и социально значимых 
сферах, таких как банковский бизнес 
или сфера общественного 
· уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.
       В 
сферах, имеющих особое значение для 
экономической и социальной жизни, 
государство применяет 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Антициклическая политика
       Современная 
рыночная экономика функционирует 
в условиях активного воздействия 
на нее государства. Государственное 
воздействие на экономику способно 
существенно повлиять на ход экономического 
цикла, меняя характер экономической 
динамики: глубину и частоту кризисов, 
продолжительность фаз цикла 
и соотношение между ними. Для 
поддержания экономической 
       Таким 
образом, происходит переплетение стихийно 
рыночного механизма 
Нельзя не отметить, что неотъемлемым элементом современного экономического кризиса стала инфляция. Она взаимодействует с циклическим движением экономики и меняет механизм цикла. Это изменение характеризуется уменьшением “чувствительности” цен к кризисному сужению рыночного спроса и увеличению этой чувствительности к росту спроса. Дело в том, что крупный капитал, монополии приспосабливаются к сужению платежеспособного спроса населения путем сокращения производства при сохранении высоких цен. Государство же помогает крупным фирмам “управлять” таким путем кризисом. В результате в современных кризисах наблюдается противоборство двух тенденций в ценообразовании: повышательной, связанной с деятельностью крупного капитала и государства, и понижательной, порождаемой циклическим сокращением емкости рынка.
       Развивающиеся 
страны должны добиваться введения «налога 
Тобина» на финансовые спекуляции. 
Достаточно низкая ставка (например, 0,25%) 
на международные валютные операции 
не окажет существенного влияния 
на мировую экономику, но может помешать 
краткосрочным спекуляциям и 
принести сотни миллиардов долларов 
дохода. Административные сложности 
нового налога легко преодолеть, если 
ведущие государства 
       Таким 
образом, механизм современных циклов 
сочетает кризис и инфляцию. В связи 
с этим, антициклическая направленность 
государственной политики сменилась 
антиинфляционной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Антикризисная политика
       2.1 
Антикризисное регулирование 
Антикризисное регулирование предполагает анализ зарождения и протекания циклических процессов, а также выработку специальных антикризисных стратегий для смягчения последствий кризисов.
        
Основными задачами 
Антициклические меры государства проводятся по двум основным направлениям: бюджетное (варьирование объема государственных закупок, оплаты труда государственных служащих, объема государственных капитальных вложений, величины трансфертных платежей, налоговых ставок, правил и норм амортизации основного капитала), и кредитное (изменение учетной ставки ссудного процента - ставки рефинансирования, изменение норм обязательного резервирования для коммерческих банков, выпуск или выкуп государством краткосрочных финансовых обязательств, количественные ограничения кредита, изменение условий потребительского, ипотечного и биржевого кредита).
       Государственная 
политика в регулировании кризисных 
ситуаций заключается в минимизации 
экономического и социального ущерба, 
вызванного банкротством организации. 
При этом важно отметить, что разорение 
неэффективных предприятий 
Антикризисная политика государства реализуется на трех уровнях:
поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства; предупреждение и недопущение кризисов в экономических и социально-значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта; уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.
       В 
сферах, имеющих особое значение для 
экономической и социальной жизни, 
государство применяет 
Такие меры можно разделить на две группы:
1. финансовая поддержка,
       2.     
особое администрирование  
Подобные превентивные меры позволяют минимизировать риски банкротства а также сгладить негативные последствия такого банкротства. К общественно-значимым относятся градообразующие и стратегические предприятия, банки, страховые и финансовые компании, сельскохозяйственные предприятия, а также естественные монополии.
Основные формы финансовой поддержки: целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе; субсидирование процентной ставки по кредиту; предоставление гарантий по кредиту; налоговые льготы; налоговый кредит.
       Особое 
администрирование деятельности предприятий 
выражается в следующих формах: введение 
дополнительных форм отчетности;  установление 
обязательных нормативов; лицензирование; 
обязательное страхование ответственности; 
законодательное ограничение 
       Основным 
направлением государственного вмешательства 
в экономику после Второй мировой 
войны становится антициклическое 
(антикризисное) регулирование. Все 
страны применяли его как для 
выхода из кризисов, так и для 
предотвращения их возникновения. Оно 
осуществляется в основном посредством 
бюджетной и кредитно-денежной политики 
государства. Так, в 50-60-е гг. для противодействия 
застойным явлениям правительства 
капиталистических стран 
       В 
результате в 50-60-е гг. наблюдалась 
тенденция к росту 
Новой формой государственного регулирования в некоторых странах становятся программирование и индикативное планирование экономики, подкрепляемые бюджетными программами (Голландия, Испания, Норвегия, Франция, Швеция).
В 60-70-е гг. общая экономическая ситуация претерпевает существенные изменения. В результате проводившейся в 50-е гг. государственной политики стимулирования совокупного спроса начинают нарастать инфляционные явления. Политика меняется: несколько сокращается рост государственного потребления, рост расходной части государственного бюджета. Одновременно, хотя и недостаточно активно, используется кредитно-денежная политика, повышаются ставки ссудного процента.
       На 
рубеже 70-80-х гг. ситуация изменяется 
вновь. Эти годы характеризуются 
возникновением череды кризисов. Как 
отмечалось, отличительной чертой циклических 
кризисов 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг. было их переплетение 
со структурными кризисами (сырьевым, 
энергетическим, продовольственным, экологическим). 
Кроме того, для этих кризисов было 
характерно сочетание падения 
       В 
результате перед системой государственно-
В соответствии с пришедшей на смену неокейнсианству монетаристской концепцией основное внимание государство стало сосредотачивать на кредитно-денежном регулировании и использовании кредитно-денежной политики для амортизации циклических колебаний, устойчивого обеспечения экономического роста. Существенное отличие современной антикризисной политики заключается в ориентации ее на предложение, т.е. создание условий для эффективного производства, путем либерализации кредита, снижения налогов. Прежняя же политика преследовала задачу расширения спроса, опираясь на налогово-бюджетные рычаги.