Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа
Рынок труда предъявляет высокое требование к уровню подготовки современного специалиста, при этом особое внимание уделяется наличию навыков обработки и анализа информации о деятельности предприятия и принятия управленческих решений. В этой связи возникает острая необходимость глубокого освоения методик проведения комплексного экономического анализа.
Комплексный анализ позволяет изучить тенденции развития организации в краткосрочном и долгосрочном периодах, исследовать результаты действия предприятия, обосновать бизнес-планы, вырабатывать экономические стратегии развития, как всего предприятия, так и отдельных его подразделениях.
Введение.
1. Анализ производства и реализации продукции…………………………………..3
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции…………………..9
3. Анализ затрат на сырье материалы, топливо, электрические ресурсы………………………………………………………………………………...14
4. Анализ заработной платы и производительности труда………...........................19
5. Анализ состояния и использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………………28
6. Анализ прибыли предприятия……………………………………….....................34
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции……………...39
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………………..45
Список литературы.
Таблица 8.1 – Результаты реализации продукции по экспортным контрактам
Показатели |
Усл. обозн. |
План (база) |
Факт |
Процент выполнения |
Откл. |
1.Средняя сумма экспортного контракта, тыс.у.е.: - изделие 1 - изделие 2 |
СК1 СК2 |
25 30 |
24 31,5 |
96 105 |
+4 +1,5 |
2.Количество экспортных контрактов , шт.: -изделие 1 -изделие 2 |
ЭК1 ЭК2 |
8 6 |
7 9,6 |
87,5 160 |
-1 +3,6 |
3.Количество иностранных заказчиков по изделию 2 |
ИЗ2 |
4 |
6 |
150 |
+2 |
4.Среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказника по изделию2, шт. |
ЭКЗ2 |
1,5 |
1,6 |
106,7 |
+0,1 |
5.Объем реализации продукции по экспортным поставкам,тыс.у.е.: - изделие 1 - изделие 2 - в целом |
ЭР1 ЭР2 ЭР |
240 150 770 |
220,5 216 921,3 |
91,86 144 119,65 |
-19,5 +66 +151,3 |
6.Удельный вес объема
реализации каждого вида -изделие 1 - изделие 2 |
Кр1 Кр2 |
31,17 19,48 |
23,93 23,45 |
- - |
-7,24 +3,97 |
7.Влияние на объем реализации изделия 1. тыс.у.е.: -изменения количества экспортных контрактов -изменения средней суммы 1-го контракта |
ΔЭРэк
ΔЭРск |
-
- |
-
- |
-
- |
+108
+10,5 |
8.Влияние на объем реализации изделия 2, тыс.у.е.: - изменения средней суммы одного контракта - изменения среднего количества контрактов на 1-го заказника - изменения общего количества заказчиков |
ΔЭРск
ΔЭРэкз
ΔЭРиз |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-6
+9,6
+62,4 |
Анализ
внешнеэкономической
Объем реализации продукции по экспортным поставкам определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного контракта.
тыс. у.е.
где СКі – средняя сумма экспортного контракта, тыс. у.е.;
ЭКі, – количество экспортных контрактов по і - му изделию, шт.
тыс. у.е
тыс. у.е
тыс. у.е
тыс. у.е
тыс. у.е
тыс. у.е
Количество экспортных контрактов:
,шт.
где ИЗі – количество иностранных заказчиков по і - му изделию;
ЭКЗі – среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказника, шт.
шт.
шт.
Удельный вес объема реализации каждого вида изделия в общем объеме:
Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 1:
а) изменения количества экспортных контрактов
тыс.у.е.
тыс. у.е
б) изменения средней суммы 1-го экспортного контракта
тыс.у.е.
тыс. у.е
Общее изменение:
тыс.у.е.
тыс. у.е
Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 2:
а) изменения средней суммы 1-го экспортного контракта
тыс.у.е.
тыс. у.е
тыс.у.е. (8.7)
тыс. у.е
б) изменения среднего количества экспортных контрактов на 1-го заказчика
тыс.у.е.
тыс.у.е. (8.9)
тыс. у.е
в) изменения общего количества заказчиков
тыс.у.е.
тыс. у.е
Общее изменение:
тыс.у.е.
тыс. у.е
Выводы:
1. Исходя из данных таблицы, количество экспортных контрактов по изделию №2 составило 3,6шт. Средняя сумма экспортного контракта же составила 1,5тыс. у.е.
2.Объем реализации продукции по экспортным поставкам в целом составил 151,3тыс. у.е. одной из причин этому стали изменения реализации продукции по номенклатуре, т.е. по изделиию№1 -19,5тыс. у.е, по изделию №2 +66тыс. у.е. Таким образом, данное предприятие практически не понесло убытков.
3.Удельный вес объема
реализации каждого вида
4.Влияние на объем реализации изделия №1. тыс. у.е получилось таково: изменение количества экспортных контрактов составило: 108 тыс. у.е.; изменение средней суммы одного контракта составило 10,5 тыс. у.е. Также влияние на объем реализации изделия № 2 получилось: изменение средней суммы одного контракта составило 9,6 тыс. у.е; изменение количества контрактов составило 62,4 тыс. у.е.
Учитывая все показатели, приведенные в таблице, то можно сказать, что план по выполнению внешнеэкономической деятельности был выполнен. Даже если брать во внимание недовыполнение плана по некоторым показателям, то прибыль, полученная от превышения плана покрывает расходы.
Список литературы:
1.Практикум по комплексному
экономическому анализу
2.Комплексный анализ
предприятия/ Под ред. Н.В.
3.Экономический анализ/
сост. Н.Ольшевская.—М.:АСТ:
4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие/ Л.С.Сосненко, Е.Н.Свиридова, И.Н. Кивелиус.—2-е изд., перераб. и доп.—М. КНОРУС, 2009—256с.
5. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебник/ О.В.Медведева, Е.В.Шпилевская, А.В.Немова.— Ростов н/Дону: Феникс, 2010.—343, [1]с.— Высшее образование.
Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия