Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью работы является анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы деловой активности и роль ее показателей в системе комплексного экономического анализа
Выявить систему показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия
Выявить факторы эффективности деятельности
Изучить пути повышения деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы деловой активности и роль ее показателей в системе комплексного экономического анализа……………………………….5
1.1 Подходы к определению сущности деловой активности…………………5
1.2 Финансовые показатели деловой активности…………………………….7
1.2.1 Система показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия………………………………………………………7
1.2.2 Анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств……………………………………………………………………………15
1.2.3 Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………………………17
2 . Факторы эффективности деятельности организации…………………...20
3. Пути повышения эффективности деятельности организации……………24
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………..28
Конечная
эффективность использования
1.2.3 Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств
Ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для нужд народного хозяйства (абсолютное высвобождение), либо для дополнительного выпуска продукции (относительное высвобождение).
В
результате ускорения оборота
Скорость оборота средств — это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени производства и времени обращения.
Общая оборачиваемость всех оборотных средств складывается из частной оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств. Скорость как общей оборачиваемости, так и частной оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств характеризуется следующими показателями.
Длительность
одного оборота всех оборотных средств
рассчитывается по формулам:
или
, (20)
где — средняя стоимость всех оборотных средств;
— длина анализируемого периода в днях;
— выручка от реализации продукции и от прочей реализации, за исключением сверхнормативных и излишних материальных ценностей и суммы налога с оборота в действующих оптовых ценах предприятия.
По аналогичным формулам производится расчет оборачиваемости нормируемых оборотных средств и отдельных элементов или групп оборотных средств. Вместо величины всех оборотных средств в формулы подставляется величина нормируемых средств или отдельного элемента их. Частная оборачиваемость отдельных элементов или групп оборотных средств называется слагаемой, если она рассчитывается по выручке от реализации.
По результатам оборачиваемости рассчитывают сумму экономии оборотных средств (абсолютное или относительное высвобождение) или сумму их дополнительного привлечения.
Для определения суммы экономии оборотных средств вследствие ускорения их оборачиваемости устанавливают потребность в оборотных средствах за отчетный период, исходя из фактической выручки от всей реализации за это время и скорости оборота за предыдущий период. Разность между этой условной суммой оборотных средств и суммой средств, фактически участвующей в обороте, составит экономию оборотных средств.
Основными факторами, влияющими на величину и скорость оборота оборотных средств предприятия, являются:
Глава
2. Факторы эффективности
деятельности организации.
Эффективность
является мерой как экономичности,
так и результативности использования
ресурсов — труда, капитала, земли,
материалов, энергии, времени, информации
и т.д. — при производстве товаров и услуг,
удовлетворяющих запросам и требованиям
потребителей. Ее измерение может стимулировать
улучшение текущей деятельности компании,
внедрение и функционирование могут повысить
производительность труда на 5–10% без
внедрения дополнительных организационных
изменений. Показатели эффективности
помогают устанавливать реалистичные
цели и контрольные точки для диагностики
деятельности в процессе развития организации.
Современные организации могут иметь многоаспектные задачи и стратегии их реализации, значит, и классификация факторов эффективности производства также должна быть многоаспектной и максимально соответствовать структуре организации и/или циклу изготовления продукции. В теории менеджмента существуют разные модели классификации факторов эффективности [1].
Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние — повышение эффективности и производительности компании.
Внешние факторы — те, которые
в краткосрочном плане не
Общие
группы факторов, которые должны быть
изучены в первую очередь, — это
факторы, связанные с внешней и внутренней
средой компании, влияющие на эффективность
предприятия в целом.[11,c.243]
Внутренние факторы эффективности:
Производственный
процесс — комплексная система.
Повышение эффективности
На
основании модели «входов–выходов»
— основными логически
процесс (преобразование исходных ресурсов в готовую продукцию);
результат (продукция и услуги, предназначенные для продажи);
обратная связь (измерение результатов).
Эти
группы факторов должны быть хорошо сбалансированы
и скоординированы. Обратная связь
(измерение и анализ эффективности)
дает наилучшие критерии оценки сбалансированности
и скоординированности
2)
Факторы, связанные с исходными ресурсами
Эта
группа факторов особенно важна, поскольку
наиболее полно соответствует частным
показателям эффективности
Повышение
показателей эффективности
3)
Факторы, связанные с выпуском
продукции [9,c.78]
В данном случае продукцию рассматриваем с точки зрения потребительской стоимости для покупателей. Сочетание научных исследований, маркетинга и сбыта становится важнейшим фактором эффективности: наличие продукта в нужном месте, в нужное время и по разумной цене определяет его ценность для потребителя.
Важнейшие
факторы эффективности на стадии
выпуска продукции должны учитываться
руководством компании, в особенности
при проектировании маркетинга и сбыта,
в целях более активного проникновения
на рынок и совершенствования продвижения
продукции к потребителю. Менеджменту
компании важно учитывать обратную связь
с потребителем, и незамедлительно реагировать
на полученную информацию, реагируя на
любые изменения рыночной среды, — способствуя
тем самым повышению эффективности в долгосрочной
перспективе.
4)
Другие полезные факторы
Во многих случаях полезными являются другие возможные классификации факторов эффективности производства, например:
факторы, отрицательно влияющие на эффективность (их зачастую называют барьерами на пути повышения эффективности).
Управленческие
решения менеджмента нацелены на усиление
воздействия позитивных факторов (таких,
как заинтересованность, энтузиазм, наличие
технологий и т. п.) и ликвидацию или уменьшение
воздействия барьеров на пути роста эффективности
(например, сопротивление переменам, риски
в области безопасности, низкая мотивация
персонала, нехватка квалифицированной
рабочей силы и т. п.). Этот процесс нередко
начинается с мозгового штурма и составления
перечня барьеров и проблем на пути роста
эффективности деятельности [13, c.201].
Внешние
факторы эффективности
Внешние
факторы эффективности — это
макроэкономические факторы эффективности,
которые либо ускоряют ее рост, либо
препятствуют ему. Хорошо известно, что
эффективность работы компании в
значительной степени зависит от
внешних экономических, социальных,
политических и других, связанных с инфраструктурой
условий, которые оказывают влияние на
эффективность и процесс принятия решений
руководством предприятия. Внешние факторы
должны осознаваться и приниматься во
внимание руководством компаний при принятии
им стратегических и оперативных решений.
Глава
3. Пути повышения эффективности
деятельности организации
Пути
повышения эффективности
производства – комплекс конкретных
мероприятий по росту эффективности производства
в заданных направлениях. Основные пути
повышения эффективности производства:
снижение трудоемкости и повышение производительности
труда, снижение материалоемкости продукции
и рациональное использование природных
ресурсов, снижение фондоемкости продукции
и активизация инвестиционной деятельности
предприятий.
Важным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является научно-технический прогресс. В современных условиях нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники.[4, c.57] Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины. Одним
из важных факторов интенсификации и
повышения эффективности Повышение эффективности производства зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади. Результатом организации интенсивного использования производственных мощностей является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений.[7,c.276] Важное
место в повышении Особое место в интенсификации экономики предприятия, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности каждого трудового коллектива. |
Информация о работе Анализ деловой активности и эффективности деятельности организации