Анализ деловой активности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:56, доклад

Описание работы

1) для начала, рассмотрю сущность деловой активности предприятия:
• коэффициенты оборотности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия;
• темповые показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия;
• показатели рентабельности, характеризующие эффективность предприятия в целом.
2) проведу расчеты по основным показателям деловой активности;
3) на основе проведенных расчетов и полученных результатов, прокомментирую каждый показатель и сделаю выводы по ним.
4) результаты отображу графически.

Работа содержит 1 файл

Работу над анализом деловой активности предприятия ЭТО ДЛЯ КУРСОВОЙ.doc

— 267.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу над анализом деловой  активности предприятия, я построю  следующим образом:

 

1) для начала, рассмотрю сущность  деловой активности предприятия:

    • коэффициенты оборотности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия;
    • темповые показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия;
    • показатели рентабельности, характеризующие эффективность предприятия в целом.
  1. проведу расчеты по основным показателям деловой активности;
  1. на основе проведенных расчетов и полученных результатов, прокомментирую каждый показатель и сделаю выводы по ним.
  2. результаты отображу графически.

 

 

 

СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ  АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .

 

Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической  литературе  сравнительно недавно – в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка может быть различной. В широком смысле деловая активноть означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукци, труда и капитала.

В более узком же смысле, данный термин понимается – как качество текущей  производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Целью анализа деловой  активности является расчет соответствующих аналитических показателей, выявление тенденций и причин их изменений для иследования достигнутого уровня эффективности производственно-хозяйственной деятельности и определение потенциальных возможностей предприятия для повышения данного уровня.

Деловая активность предприятия проявляется  в динамичности его развития,достижении ею поставленных целей, эффективном  использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Так как результаты анализа деловой  активности являются базовыми и весомыми составляющими в разработке доходов  для обеспечения результативной деятельности предприятия, необходимо при его оценке выделить уровни деловой  активности и присущие им производственно-хозяйственные ситуации, которые характеризуют определённыерезультаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях нестабальной экономики  выделяют такие уровни деловой активности:

1) высокий(достаточный);

2) средний(удовлетворительный);

3) низкий(неудовлетворительный)

Следует отметить, что каждому уровню деловой активности отвечает характерная  производственно-хозяйственная ситуация, в связи сэтим выделяют нормальную,продлемную и кризисную ситуацию.

Нормальная ситуация присуща высокому уровню деловой активности и означает такое создание условий и обстоятельств, когда создаются благоприятные условия для функционирования субъекта хозяйствования, при которых формируется стойкая тенденция повышения темпов роста оценочных показателей.

Проблемная ситуация существует на предприятии, уровень деловой активности которой соответствует среднему и определяется как создание хозяйственных условий, при которых формируется тенденция к ухудшению состояния предприятия и наблюдается нестойкая динимика оценочных показателей деловой активности.

Кризисная ситуация характеризует низкий уровень деловой активности и возникает в случае отсутствия оперативного реагирования на стратегические вопросы, которые требуют немедленного решения. Её можно определить как стечение обстоятельств, которые формируют стойкую негативную тенденцию оценочных показателей деловой активности и угрожают предптиятию банкротством.

Определение проблемной, а тем более  кризисной ситуации при оценке состоянияделовой активности вызывает необходимость срочного регулирования производственно-хозяйственной деятельности через принятие оперативных управленческих решений.

 

Оценка деловой активности производится на качественном и количественном уровне.

 

К качественным показателям можно отнести следующие показатели:

    • широта рынков сбыта продукции;
    • наличие продукции, поставляемой на экспорт;
    • наличие уникальной продукции, технико-экономические показатели которой превышают мировые аналоги ил соответствуют им;
    • репутация, стабильность связей с клиентами,партнёрами;  
    • известность клиентов, пользующихся продукцией и услугами данного предприятия.

 

 

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны  по следующим трём направлениям:

    • анализ степени выполнения плана по основным финансово-экономическим показателям и анализ отклонений;
    • анализ темповых показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
    • анализ уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

 

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в быстроте оборота его средств. Анализ её заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборотности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Совокупная оборотность всех средств  состоит из частичных показателей  оборотности отдельных элементов  этих средств.

 

Рассмотрим основные показатели, которые характеризуют  деловую активность.

 

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ.

 

1.Коэффициент совокупной оборотности капитала (Кос) – отношение выручки от реализации (ВР) к средней стоимости совокупного капитала за определённый период(СК):

 

Кос = ВР/СК.

 

 

Данный коэффициент характеризует скорость оборота (количество оборотов за период) совокупного капитала предприятия. Его увеличение означает ускорение кругооборота средств предприятия или увеличение цен (в случаях снижения рентабельности фирмы и рентабельности необоротных активов).

2. Коэффициент оборотности  мобильных средств (Ком)— отношение выручки от реализации к средней за период величине мобильных средств (запасы, денежные средства, расчеты, другие оборотные активы) по балансу (МК):

 

Ком = ВР/МК.

 

Данный коэффициент показывает скорость оборота всех мобильных (как  материальных, так и нематериальны) средств предприятия. Увеличение данного показателя характеризуется позитивно, если оно сохраняется с увеличением коэффициента оборотности материальных оборотных средств, и негативно, если Комс уменьшается.

 

3.Коэффициент оборотности  материальных оборотных средств (Комз)--  отношение выручки от реализации к средней за период стоимости запасов по балансу(МЗ):

 

 

Комз = ВР/МЗ.

 

Данный коэффициент характеризует  число оборотов запасов и затрат хозяйствующего субъекта за анализируемый  период. Снижение данного коэффициента свидетельствует про относительное увеличение производственных запасов, незавершенной продукции или о снижении спроса на готовую продукцию (в случае уменьшения  оборотности готовой продукции).

 

4. Коэффициент оборотности  готовой продукции (Когп) – отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине готовой продукции (ГП):

 

Когп = ВР/ГП.

 

Этот коэффициент определяет скорость оборота готовой продукции. Его  увеличение означает увеличение спроса на продукцию предприятия, а снижение – увеличение остатков готовой продукции в связи с падением спроса.

 

5. Коэффициент оборотности  дебиторской задолженности (Кодз)— отношение выручки от реализации к средней за период дебиторской задолженности (ДЗ):

 

Кодз = ВР/ДЗ.

 

Коэффициент характеризует расширение или сужение коммерческого кредита, который предоставляет предприятие (ДЗ). Увеличение коэффициента дебиторской задолженности предприятию означает увеличение скорости уплаты задолженности предприятию, уменьшения продажи в кредит, а его снижение – увеличение объема кредита, которое предоставляет предприятие, т.е. увеличение покупки продукции в кредит покупателями.

 

  1. Коэффициент оборотности кредиторской задолженности (Кокз)— отношение

выручки от реализации к средней  за период кредиторской задолженности (КЗ):

 

 

Кокз = ВР/КЗ.

 

Коэффициент характеризует расширение или сужение коммерческого кредита, который предоставляется предприятию (КЗ).

Увеличение коэффициента оборотности  кредиторской задолженности означает рост скорости уплаты задолженности предприятия, а снижение – рост покупки продукции в кредит.

 

 

 

  1. Средний термин оборота дебиторской задолженности (Тобд) – отношение

календарного фонда времени  за определенный период (например, за год  – 365 дней) к коэффициенту оборотности  дебиторской задолженности (Кодз):

 

Тобд = 365/Кодз.

 

Характеризует средний термин её погашения. Позитивно оценивается снижение этого коэффициента.

 

8.Средний термин оборота  кредиторской задолженности (Тобк) -- отношение календарного фонда времени за определенный период к коэффициенту оборотности кредиторской задолженности за этот самый период (Кокз):

 

Тобк = 365/Кокз.

 

 

 Соответствует среднему термину  возвращения долгов предприятия.

 

  1. Фондоотдача основных средств и других необоротных активов (Фо) -- 

отношение выручки от реализации к средней за период величине необоротных активов (НОА):

 

Фо = ВР/НОА.

 

 Характеризует эффективность  использования необоротных активов.  Позитивно оценивается увеличение  этого показателя, т.е. рост величины  продажи, что приходит на одну единицу стоимости средств.

 

  1. Коэффициент оборотности собственного капитала (Коск) – отношение

выручки от реализации к средней  за период стоимости собственного капитала (СК):

 

Коск = ВР/СК.

 

  Характеризует скорость оборота собственного капитала, т.е. его активность.

Резкое увеличение данного показателя означает рост уровня продажи, существенное его снижение проявляет тенденцию  к бездеятельности части собственных  средств.

 

 

При анализе деловой активности также проводиться анализ ТЕМПОВЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Самым основным темповым показателем  является так называемое «золотое правило экономики». В условиях нашей страны «золотое правило» приобретает следующий вид:

 

 

100% < Тс.к . < Тр < Тп ,

 

где Тс.к. – темп изменения совокупного капитала;

       Тр – темп  изменения объемов реализации  продукции;

       Тп – темп  изменения прибыли.

 

Первое неравенство – (100% < Тс.к.) означает, что экономический потенциал предприятия растёт, т.е. расширяются масштабы его деятельности.

Второе неравенство – (Тс.к. < Тр) указывает на то, что в сравнении с увеличением экономического потенциала объём реализации растёт более высокими темпами, т.е. финансовые ресурсы используются эффективно, повышается отдача от каждой денежной единицы, вложенной в предприятие.

Из третьего неравенства  – (Тр < Тп) следует, что прибыль возрастает опережающими темпами, как против первого, так и против второго показателя. Что свидетельствует о снижении затрат производства и оборота как результат действий, направленных на оптимизацию технологического процесса и взаимоотношений с контрагентами.

Однако возможны также отклонения от этой идеальной зависимости, которые не всегда следует рассматривать как негативные. Причинами нарушения системы могут быть освоение новых перспективных направлений использования капитала, реконструкция и модернизация действующих производств, внедрение продуктивных нововведений и т.д.

Такая деятельность всегда связана  со значительным вложением финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов, которые нарушают приведенное соотношение показателей, но это не свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.

 

 

В ходе анализа деловой активности, также рассчитываются ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, которые характеризуют эффективность предприятия в целом.

 

Все показатели рентабельности можно  разделить на четыре группы:

    • показатели, характеризующие  рентабельность продаж;
    • показатели рентабельности, характеризующие доходность активов и частей общей суммы активов;
    • показатели рентабельности, характеризующие доходность капитала и его частей;
    • показатели рентабельности расходов и продукции.

 

К первой группе относятся  такие показатели:

 

  1. Рентабельность по валовой прибыли (Rвп) – отношение валовой прибыли (ВП)

 к чистой выручке от реализации (ЧВР):

 

Информация о работе Анализ деловой активности