Амортизационная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотрение амортизационной политики на предприятии, а именно ее развитие и влияние на показатели эффективности и финансовые результаты деятельности предприятия.
Актуальность выбора темы связана с видением проблем амортизационной политики в современных условиях ввиду необходимости контроля методов амортизации, специальных коэффициентов к основной норме амортизации, ужесточения требований органов, регулирующих амортизационную политику на предприятиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования амортизационной политики
Понятие и сущность амортизационной политики
Амортизационная политика как составная часть политики государства
Значение и задачи выбора амортизационной политики
ГЛАВА 2 АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
2.1. На опыте зарубежных стран
2.2. Амортизация, как инструмент социально-экономической политики РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Титульник.docx

— 98.63 Кб (Скачать)

Амортизационные налоговые  скидки предусмотрены не для всех видов капиталовложений. Основным исключением  являются коммерческие здания (кроме  зданий в специальных экономических  зонах), жилые здания, земля и некоторые  нематериальные активы, такие как  торговая марка или репутация  фирмы. На сегодняшний день существуют виды амортизационных налоговых  скидок по капиталовложениям для:

- обеспечения основного капитала (зданий и оборудования);

- строительства индустриальных зданий, гостиниц и коммерческих зданий в специальных экономических зонах;

- строительства сельскохозяйственных объектов;

- использования свободного пространства над магазинами и другими коммерческими помещениями под квартиры;

- добычи минералов;

- проведения исследований и разработок;

- выработки ноу-хау;

- регистрации патентов;

- проведения драгерных (дноуглубительных) работ.

Амортизационные налоговые  скидки используются в качестве экономического, социального и политического  инструмента и потому подвергаются частым изменениям. Изменений можно  ждать практически в каждом ежегодном  постановлении о бюджете. Например, могут быть внесены положения  о стимулировании особых отраслей промышленности или географических областей Великобритании. Более того, при различных обстоятельствах  могут применяться различные  ставки амортизационных налоговых  скидок по тому или иному виду капиталовложений за определенный период времени. Таким  образом, здесь приводится только общий  обзор схемы применения льгот.

На данный момент существует три вида амортизационных налоговых  скидок: ставка скидок по первому году (СПГ) составляет: 100% на основные средства в категории энергетических технологий и малого бизнеса; инвестиции в категории  информационных и коммуникационных технологий; 40% на другие виды основных средств в категории обеспечения  основного капитала (зданий и оборудования). ставка скидок по амортизационному списанию (САС) составляет: 6% для средств с  длительным сроком эксплуатации (25 лет  и более); - 25% для других средств  в категории обеспечения основного  капитала (зданий и оборудования); 4% для определенных видов строительства (промышленное, сельскохозяйственное и гостиничное). балансовые скидки (разница  между заявленными амортизационными налоговыми вычетами и остаточной стоимостью основных средств).

9. В последние годы  в связи с усилением инфляции  и ростом цен в западных  странах амортизационные скидки  несколько утратили свое значение  как источника финансирования. Накапливаемые  компаниями амортизационные фонды  оказываются, к моменту выбытия  изношенных производственных активов,  уже недостаточными для приобретения  новых машин и оборудования, и  применение ускоренной амортизации  далеко не во всех случаях  может поправить дело. Поэтому  многие страны, кроме предоставления  повышенных начальных скидок, все  больший акцент делают на оказание  прямой финансовой поддержки  частному бизнесу путем освобождения  от налогов прибыли, зачисляемой  в различного рода инвестиционные  фонды и резервы. Частные компании, со своей стороны, стали все  более активно обращаться к  внешним источникам финансирования. При этом, учитывая, что проценты, выплачиваемые по внешним кредитам  и ссудам, вычитаются качестве  деловых издержек, соответственно, сокращают балансовую прибыль,  наиболее крупные компании организуют  за счет своих средств подконтрольные  им банки и финансовые компании(обычно  за рубежом в странах - "налоговых  убежищах"), которые служат для  них в качестве внешних источников  получения необходимых средств. Обесценение амортизационных льгот привело к широкому распространению лизинга (аренда машин и оборудования).

10. Амортизация дебиторских  требований (США). Фирма, если ее  должник несостоятелен и процесс  банкротства для удовлетворения  требований может оказаться невыгодным, имеет возможность отказаться  от права взыскания и взять  на себя незапланированные убытки  по списанию неликвидной дебиторской  задолженности и ввести их  в состав незапланированных расходов  с уменьшением налогооблагаемой  базы. Особенно это касается венчурных  фирм-должников, ведущих разработки  в сфере высоких технологий  с высокими рисками. 

В российском праве не предусмотрено.

11. Амортизация активов,  подлежащих отчуждению (США). Это,  в частности, касается лизинга  государственного имущества, передачи  госимущества в концессию или  имущества, созданного за счет  бюджетных средств. В любом  случае это рассматривается, как  временная форма поддержки деятельности  фирмы и амортизация таких  активов позволяет фирме накопить  стоимость имущества для продолжения  деятельности к моменту возвращения  или износа активов.  В российском праве амортизация такого имущества запрещена.

12. Амортизация патентов  производится в той мере, в  какой их обесценивает технический  прогресс (США).

В российском законодательстве амортизация патентов, как нематериальных активов, предусмотрена лишь в связи  с производственной деятельностью  или управленческими нуждами  организации (ст.257 НК РФ).

13. Помощь новым предприятиям  для вхождения в рынок (США). С начала 1990-х гг. в ряде стран  (а во Франции с 1989г.) введены  налоговые льготы для вновь  создаваемых компаний и АО  с освобождением их от уплаты  налога на прибыль в первые  два года полностью, а затем  на уменьшающуюся долю процентов. В российском праве не предусмотрено.

14. В США расширение  спроса на новое оборудование  для малого бизнеса стимулируется  трехкратным расширением ставки  списания из налогооблагаемой  прибыли затрат, потраченных на  приобретение капитального оборудования (до 75 тыс. долларов против 25 тыс.  долларов в настоящее время).

15. Стимулирование торгового  баланса (Франция). Для повышения  конкурентоспособности экспортеров  применяются выборочные меры  ускорения амортизации (Постановления  от 1957, 1958 и 1959гг.).

Такие же меры применяются  для высоко затратных предприятий  горной промышленности и черной металлургии. В российском праве не предусмотрено.

16. Амортизация для достижения  национальных приоритетов. Цель - побуждение частной экономики  нести расходы в соответствии  с пожеланиями государственных  органов. В прямой постановке  такие цели для национальных  приоритетов выражены в бюджетной  политике США.

В современной практике большинства  развитых стран мира хозяйственное  развитие страны не отдается на произвол т.н. самонастраивающихся механизмов конкуренции или классического  либерализма, полностью свободных  от контроля властей, ответственных  за экономику и финансы.

Наряду с интервенциями, применяемыми властями в рамках поддержания  здоровой ценовой конкуренции, применяются  меры, цель которых - побудить хозяйствующих  субъектов избирать ту или иную линию  поведения, осуществлять долгосрочные платежи или принимать решения, отвечающие задачам общей экономической  политики. Целью таких мер может  быть территориальное размещение хозяйства, конверсия, изменение темпов развития, изменение равновесия на рынке и  т.д. В российском праве не предусмотрено.

17. Переоценка балансов (ревальвация). Заключается в переоценке различных  статей баланса предприятия, в  частности его основного капитала  и резервов, с тем, чтобы учесть  эффект обесценения денег в  период инфляции.

Без пересчета амортизационные  отчисления оказываются недостаточными для замены включенного в актив  имущества.

Показателен подход Франции  к этой проблеме. Закон от 29 декабря 1959г. (период обесценения балансов послевоенной инфляцией) разрешил переоценить балансовую стоимость оборудования французских  предприятий: в 243 раза - для оборудования, приобретенного в 1914г., в 44,6 раза - для  закупленного в 1930г., в 1,6 раза - для приобретенного в 1950г. В пассивах эта операция увеличила  статью «резервы для переоценки». Подобные переоценки по методу учета затрат на возмещение без налоговых последствий  проводились и в более позднее  время.

Наиболее распространена переоценка основных фондов в США. Это  является частью инвестиционной идеологии  государства. Для отдельных приоритетных направлений развития или конкретных проектов устанавливаются повышенные до 8-10 кратного размера индексы пересчета  по сравнению с официальным индексом-дефлятором. Это позволяет концентрировать  интересы частных инвесторов на приоритетных направлениях структурной политики государства, в частности в энергетике.

В российском праве в течение  многих лет имеется противоположная  практика.

 

 

2.1. Амортизация, как инструмент социально-экономической политики РФ

 

Один  из путей к геополитическому и  социальному расцвету государства - комплекс мероприятий по внедрению  в экономику и производство эффективных, социально привлекательных и  ресурсосберегающих технологий и услуг.

Созидая в этом направлении государство, из арсенала актуальной экономической  науки, как правило, использует налоговые  льготы и преференции, а также  амортизационные отчисления. Эти  отчисления, в силу известных теоретических  обоснований и правовых норм, прямо  предназначены для накопления финансовых ресурсов, инвестируемых в обновление и модернизацию основных фондов производств.

Но всегда ли фонд амортизации выполняет свое прогрессивное предназначение? В  какой мере амортизация является фактором формирующим цену продукции? Как амортизация реально влияет на экономику государства в целом  и формирование показателя валового внутреннего продукта (ВВП) в частности? Можно ли согласовать социально-экономические  интересы государства и финансово-хозяйственные  интересы частного бизнеса, используя  в качестве инструмента механизм амортизации?

Ответам на эти вопросы, применительно, прежде всего, к российской действительности, посвящена настоящая работа, задачей  которой являлось следующее:

−  показать необходимость обновления и модернизации основных фондов предприятий и организаций – осуществив для этого анализ соответствия социально-экономической ситуации, целям, поставленным Президентом России Правительством Российской Федерации;

− исследовать влияние амортизационных отчислений на финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и основные макроэкономические показатели развития российской экономики, используя данные официальной государственной статистики;

− наметить и обосновать на уровне теории новые возможности амортизации, как инструмента, стимулирующего развитие отдельных предприятий и организаций, а также государства в целом.

Ниже  мы приводим основные положения и  результаты проведенной работы:

1. Социально-экономическая  ситуация и задачи, поставленные  Президентом Росссийской Федерации,  по укреплению и развитию экономики  России.

Президент Российской Федерации В.В. Путин 25 октября 2006 года, отвечая на вопросы граждан  России в прямом эфире, охарактеризовал  экономику следующим образом: «Экономический рост за последние годы составляет около 7% ежегодно. В этом году мы вышли  на 6,6%», – отметил он. Президент  подчеркнул, что «в Европе этот показатель составляет 1–3%, в США – около 3%, в Азии – примерно 10%. В целом  мы в середине» По словам президента, удается решать и социальные проблемы. Рост реальных доходов населения  составил примерно 11%, рост зарплаты – 12,8%, рост пенсий в реальном выражении  – 6,1%. В числе трудностей Путин  выделил два пункта: «Мы фиксируем  снижение темпов роста промышленного  производства – 4,2%, а также производительности труда – всего 6%».

По данным Роскомстата, на сентябрь 2006 года, темпы  роста производительности труда  в России снижались с 7 % в 2003 году до 6,5 % в 2004году и 5,5 % в 2005 году.

Таким образом, «среднюю» ситуацию существенно  портят опережающие темпы роста  оплаты труда по сравнению с темпами  роста производительности труда. По сведениям Российской газеты[10] в целом за семь месяцев 2006 года тенденция увеличения разрыва опережающих темпов роста среднемесячной заработной платы над темпами роста производительности труда в промышленности сохранились (1,13 против 1,11 за соответствующий период прошлого года). Заработная плата выросла на 20,9 %, а производительность труда всего на 7,4 %. Хуже всего это соотношение в химическом (1,16) и металлургическом (1,15) производствах. Объемы производства росли здесь не так, чтобы очень - на 2-2,1 %. Зато средняя заработная плата подскочила на 19,4-23,9 %.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что отечественная промышленность источником роста доходов населения  быть не может. О ее неспособности конкурировать на собственном российском рынке с иностранными компаниями говорят многие факты. Один из последних примеров - отказ российского IT-концерна «Ситроникс» от изначальной идеи построения отечественного мегабренда потребительской электроники. Российский бизнес не смог конкурировать с азиатскими производителями.

Сопоставляя рост бюджетных доходов и доходов  населения с состоянием и возможностями  нашей промышленности можно утверждать - мы проедаем созданное нами быстрее, а главное больше, чем создаем. Значит, в нашей экономике постоянно  присутствует фактор, объективно стимулирующий  рост инфляции. Ее сдерживание, впрочем, не всегда удачное, осуществляется не увеличением выпуска отечественных  товаров, а за счет завоза продукции  из-за рубежа. Платой за него, в итоге, являются наши невосстановимые ресурсы - газ, нефть, другие полезные ископаемые.

Лишь  многократный рост мировых цен на полезные ископаемые позволил увеличить  показатели нашего экономического роста  – валовой внутренний продукт (ВВП), доходы бюджета, социальные выплаты  и т.п. Это сгладило социально-экономическую  напряженность, характерную для  России конца 20 века. Количество россиян, как это заметил Президент  В.В.Путин, d 2006 году, стало снижаться, вследствие превышения смертности населения над рождаемостью, медленнее. В последние 2-3 года Россия уменьшается всего на 700-750 тыс. человек в год, в то время как в 90-е годы прошлого столетия этот показатель составлял 1500-1600 тыс. человек в год. К сожалению, это также означает уменьшение такого производственного ресурса, как рабочая сила, которая столь же необходима для развития экономики как материальные и финансовые ресурсы, предпринимательский талант.

Информация о работе Амортизационная политика государства