Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение амортизационной политики на предприятии, а именно ее развитие и влияние на показатели эффективности и финансовые результаты деятельности предприятия.
Актуальность выбора темы связана с видением проблем амортизационной политики в современных условиях ввиду необходимости контроля методов амортизации, специальных коэффициентов к основной норме амортизации, ужесточения требований органов, регулирующих амортизационную политику на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования амортизационной политики
Понятие и сущность амортизационной политики
Амортизационная политика как составная часть политики государства
Значение и задачи выбора амортизационной политики
ГЛАВА 2 АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
2.1. На опыте зарубежных стран
2.2. Амортизация, как инструмент социально-экономической политики РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амортизационные налоговые скидки предусмотрены не для всех видов капиталовложений. Основным исключением являются коммерческие здания (кроме зданий в специальных экономических зонах), жилые здания, земля и некоторые нематериальные активы, такие как торговая марка или репутация фирмы. На сегодняшний день существуют виды амортизационных налоговых скидок по капиталовложениям для:
- обеспечения основного капитала (зданий и оборудования);
- строительства индустриальных зданий, гостиниц и коммерческих зданий в специальных экономических зонах;
- строительства сельскохозяйственных объектов;
- использования свободного пространства над магазинами и другими коммерческими помещениями под квартиры;
- добычи минералов;
- проведения исследований и разработок;
- выработки ноу-хау;
- регистрации патентов;
- проведения драгерных (дноуглубительных) работ.
Амортизационные налоговые скидки используются в качестве экономического, социального и политического инструмента и потому подвергаются частым изменениям. Изменений можно ждать практически в каждом ежегодном постановлении о бюджете. Например, могут быть внесены положения о стимулировании особых отраслей промышленности или географических областей Великобритании. Более того, при различных обстоятельствах могут применяться различные ставки амортизационных налоговых скидок по тому или иному виду капиталовложений за определенный период времени. Таким образом, здесь приводится только общий обзор схемы применения льгот.
На данный момент существует
три вида амортизационных налоговых
скидок: ставка скидок по первому году
(СПГ) составляет: 100% на основные средства
в категории энергетических технологий
и малого бизнеса; инвестиции в категории
информационных и коммуникационных
технологий; 40% на другие виды основных
средств в категории
9. В последние годы
в связи с усилением инфляции
и ростом цен в западных
странах амортизационные
10. Амортизация дебиторских
требований (США). Фирма, если ее
должник несостоятелен и
В российском праве не предусмотрено.
11. Амортизация активов,
подлежащих отчуждению (США). Это,
в частности, касается лизинга
государственного имущества,
12. Амортизация патентов
производится в той мере, в
какой их обесценивает
В российском законодательстве амортизация патентов, как нематериальных активов, предусмотрена лишь в связи с производственной деятельностью или управленческими нуждами организации (ст.257 НК РФ).
13. Помощь новым предприятиям
для вхождения в рынок (США).
С начала 1990-х гг. в ряде стран
(а во Франции с 1989г.) введены
налоговые льготы для вновь
создаваемых компаний и АО
с освобождением их от уплаты
налога на прибыль в первые
два года полностью, а затем
на уменьшающуюся долю
14. В США расширение
спроса на новое оборудование
для малого бизнеса
15. Стимулирование торгового
баланса (Франция). Для повышения
конкурентоспособности
Такие же меры применяются для высоко затратных предприятий горной промышленности и черной металлургии. В российском праве не предусмотрено.
16. Амортизация для достижения
национальных приоритетов. Цель
- побуждение частной экономики
нести расходы в соответствии
с пожеланиями государственных
органов. В прямой постановке
такие цели для национальных
приоритетов выражены в
В современной практике большинства развитых стран мира хозяйственное развитие страны не отдается на произвол т.н. самонастраивающихся механизмов конкуренции или классического либерализма, полностью свободных от контроля властей, ответственных за экономику и финансы.
Наряду с интервенциями, применяемыми властями в рамках поддержания здоровой ценовой конкуренции, применяются меры, цель которых - побудить хозяйствующих субъектов избирать ту или иную линию поведения, осуществлять долгосрочные платежи или принимать решения, отвечающие задачам общей экономической политики. Целью таких мер может быть территориальное размещение хозяйства, конверсия, изменение темпов развития, изменение равновесия на рынке и т.д. В российском праве не предусмотрено.
17. Переоценка балансов (ревальвация).
Заключается в переоценке
Без пересчета амортизационные отчисления оказываются недостаточными для замены включенного в актив имущества.
Показателен подход Франции к этой проблеме. Закон от 29 декабря 1959г. (период обесценения балансов послевоенной инфляцией) разрешил переоценить балансовую стоимость оборудования французских предприятий: в 243 раза - для оборудования, приобретенного в 1914г., в 44,6 раза - для закупленного в 1930г., в 1,6 раза - для приобретенного в 1950г. В пассивах эта операция увеличила статью «резервы для переоценки». Подобные переоценки по методу учета затрат на возмещение без налоговых последствий проводились и в более позднее время.
Наиболее распространена
переоценка основных фондов в США. Это
является частью инвестиционной идеологии
государства. Для отдельных приоритетных
направлений развития или конкретных
проектов устанавливаются повышенные
до 8-10 кратного размера индексы пересчета
по сравнению с официальным
В российском праве в течение многих лет имеется противоположная практика.
2.1. Амортизация, как инструмент социально-экономической политики РФ
Один из путей к геополитическому и социальному расцвету государства - комплекс мероприятий по внедрению в экономику и производство эффективных, социально привлекательных и ресурсосберегающих технологий и услуг.
Созидая в этом направлении государство, из арсенала актуальной экономической науки, как правило, использует налоговые льготы и преференции, а также амортизационные отчисления. Эти отчисления, в силу известных теоретических обоснований и правовых норм, прямо предназначены для накопления финансовых ресурсов, инвестируемых в обновление и модернизацию основных фондов производств.
Но всегда
ли фонд амортизации выполняет свое
прогрессивное предназначение? В
какой мере амортизация является
фактором формирующим цену продукции?
Как амортизация реально влияет
на экономику государства в целом
и формирование показателя валового
внутреннего продукта (ВВП) в частности?
Можно ли согласовать социально-
Ответам на эти вопросы, применительно, прежде всего, к российской действительности, посвящена настоящая работа, задачей которой являлось следующее:
− показать необходимость обновления и модернизации основных фондов предприятий и организаций – осуществив для этого анализ соответствия социально-экономической ситуации, целям, поставленным Президентом России Правительством Российской Федерации;
− исследовать влияние амортизационных отчислений на финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и основные макроэкономические показатели развития российской экономики, используя данные официальной государственной статистики;
− наметить и обосновать на уровне теории новые возможности амортизации, как инструмента, стимулирующего развитие отдельных предприятий и организаций, а также государства в целом.
Ниже мы приводим основные положения и результаты проведенной работы:
1. Социально-экономическая
ситуация и задачи, поставленные
Президентом Росссийской
Президент Российской Федерации В.В. Путин 25 октября 2006 года, отвечая на вопросы граждан России в прямом эфире, охарактеризовал экономику следующим образом: «Экономический рост за последние годы составляет около 7% ежегодно. В этом году мы вышли на 6,6%», – отметил он. Президент подчеркнул, что «в Европе этот показатель составляет 1–3%, в США – около 3%, в Азии – примерно 10%. В целом мы в середине» По словам президента, удается решать и социальные проблемы. Рост реальных доходов населения составил примерно 11%, рост зарплаты – 12,8%, рост пенсий в реальном выражении – 6,1%. В числе трудностей Путин выделил два пункта: «Мы фиксируем снижение темпов роста промышленного производства – 4,2%, а также производительности труда – всего 6%».
По данным Роскомстата, на сентябрь 2006 года, темпы роста производительности труда в России снижались с 7 % в 2003 году до 6,5 % в 2004году и 5,5 % в 2005 году.
Таким образом, «среднюю» ситуацию существенно портят опережающие темпы роста оплаты труда по сравнению с темпами роста производительности труда. По сведениям Российской газеты[10] в целом за семь месяцев 2006 года тенденция увеличения разрыва опережающих темпов роста среднемесячной заработной платы над темпами роста производительности труда в промышленности сохранились (1,13 против 1,11 за соответствующий период прошлого года). Заработная плата выросла на 20,9 %, а производительность труда всего на 7,4 %. Хуже всего это соотношение в химическом (1,16) и металлургическом (1,15) производствах. Объемы производства росли здесь не так, чтобы очень - на 2-2,1 %. Зато средняя заработная плата подскочила на 19,4-23,9 %.
Приведенные
факты свидетельствуют о том,
что отечественная
Сопоставляя
рост бюджетных доходов и доходов
населения с состоянием и возможностями
нашей промышленности можно утверждать
- мы проедаем созданное нами быстрее,
а главное больше, чем создаем.
Значит, в нашей экономике постоянно
присутствует фактор, объективно стимулирующий
рост инфляции. Ее сдерживание, впрочем,
не всегда удачное, осуществляется не
увеличением выпуска
Лишь многократный рост мировых цен на полезные ископаемые позволил увеличить показатели нашего экономического роста – валовой внутренний продукт (ВВП), доходы бюджета, социальные выплаты и т.п. Это сгладило социально-экономическую напряженность, характерную для России конца 20 века. Количество россиян, как это заметил Президент В.В.Путин, d 2006 году, стало снижаться, вследствие превышения смертности населения над рождаемостью, медленнее. В последние 2-3 года Россия уменьшается всего на 700-750 тыс. человек в год, в то время как в 90-е годы прошлого столетия этот показатель составлял 1500-1600 тыс. человек в год. К сожалению, это также означает уменьшение такого производственного ресурса, как рабочая сила, которая столь же необходима для развития экономики как материальные и финансовые ресурсы, предпринимательский талант.