Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:01, реферат
В нашей стране государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.
Подаваемая претендентом
заявка на участие в специализированном
аукционе является предложением заключить
договор купли-продажи акций по
итогам специализированного аукциона
на условиях, опубликованных в информационном
сообщении. Победители специализированного
аукциона получают акции открытого
акционерного общества по единой цене
за одну акцию.
Государственное
и муниципальное имущество
Сведения о
продаже государственного или муниципального
имущества посредством
Право приобретения
государственного или муниципального
имущества принадлежит
Поданная заявка
регистрируется одновременно с регистрацией
договора купли-продажи указанного
имущества, после чего, не позднее
чем через 30 дней после полной оплаты,
осуществляются передача государственного
имущества и оформление права
собственности.
Если продажа
государственного и муниципального
имущества посредством
Покупателем признается
лицо, предложившее за государственное
или муниципальное имущество
наибольшую цену. При поступлении
одинаковых предложений покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее
других лиц.
Продажа государственного
или муниципального имущества на
конкурсе осуществляется в соответствии
со ст. 20 Закона. На конкурсе могут продаваться
предприятие как имущественный
комплекс или акции созданного при
приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более
чем 50% его уставного капитала, при
условии, что в отношении объекта
приватизации его покупатель обязан
выполнить объявленные
Конкурс является
открытым по составу участников и
закрытым по форме подачи предложений
о цене имущества. Право приобрести
в собственность выставленный на
конкурс объект приватизации получает
тот покупатель, который предложил
наиболее высокую цену за этот объект,
взяв на себя выполнение всех обязательств,
предусмотренных условиями
Право собственности
на имущество, которое приватизируется
на конкурсе, возникает у победителя
конкурса не сразу, а лишь после выполнения
им условий конкурса. Срок выполнения
условий конкурса не может превышать
одного года.
До перехода
к победителю права собственности
он может осуществлять определенные
полномочия, установленные ст. ст. 19,
20 Закона, связанные с управлением
делами акционерного общества или унитарного
предприятия.
В случае неисполнения
победителем конкурса условий, а
также ненадлежащего их исполнения,
в том числе нарушения
Продажа за пределами
территории РФ находящихся в государственной
собственности акций открытых акционерных
обществ предусмотрена ст. 21 Закона. Проданные
за пределами РФ такого рода акции могут
быть использованы в качестве обеспечения
ценных бумаг, которые, в свою очередь,
выпускаются иностранными эмитентами.
Таким образом, создается наиболее надежный
способ защиты прав и интересов держателей
ценных бумаг, выпускаемых иностранными
эмитентами.
Приватизация
посредством продажи акций
Для целей продажи
акций открытых акционерных обществ
через организатора торговли могут
привлекаться брокеры, с которыми заключается
договор. Условия договора должны предусматривать
продажу указанных акций по цене,
которая не может быть ниже начальной
цены, определенной правилами, исходящими
от организаторов торговли.
Информация о
продаже акций открытых акционерных
обществ, равно как и информация
о совершенных сделках с ними,
подлежит опубликованию.
Внесение государственного
или муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ
С целью установления
государственного контроля за деятельностью
акционерных обществ
Впервые Законом
предусмотрена приватизация посредством
продажи акций открытого
Преобразование
государственных и
В целях обеспечения
контроля за деятельностью открытых акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации,
органы государственной и муниципальной
власти получили возможность вводить,
по своему усмотрению, специальное право
"золотой акции" <*>, что дает возможность
влиять на принятие решений органами управления
акционерных обществ.
Для осуществления
всех способов приватизации и возникновения
частной собственности на объекты
приватизации всегда требуется сложный
юридический состав. Например, договор
и решение административного
органа - для возникновения права
собственности на жилье; прогнозный
план (программа) приватизации имущества,
заявка и иные документы, предоставляемые
покупателем, внесение задатка для
участия в приватизации, заключение
договора купли-продажи и т.д. - для
возникновения права
§ 6. Право муниципальной
собственности
1. Понятие муниципальной
собственности давно известно
отечественному гражданскому
Законодательное
определение места и значения
муниципальной собственности
В Конституции
РФ 1993г. и Гражданском кодексе
РФ муниципальная собственность
наряду с государственной отнесена
к публичной собственности, поскольку
ее субъекты являются публично-правовыми
образованиями, и выступает как
самостоятельная форма
Законодательное
закрепление муниципальной
2. К субъектам
муниципальной собственности
Муниципальная
собственность является экономической
основой местного самоуправления. Местное
самоуправление заключает в себе
право и действительную способность
самостоятельного решения населением
под свою ответственность вопросов
местного значения, владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью,
исходя из собственных интересов, исторических
и иных местных традиций.
Управление такой
собственностью должно находиться в
ведении представительных (выборных)
органов. Однако не исключается участие
в управлении муниципальной собственностью
иных органов местного самоуправления,
структура которых определяется
населением самостоятельно (ч. 1 ст. 131 Конституции
РФ).
Таким образом,
от имени соответствующего муниципального
образования - собственника его правомочия
в соответствии со своей компетенцией
могут осуществлять органы местного
самоуправления, не являющиеся собственниками
вверенного им имущества (ст. ст. 125, 215 ГК).
Совершенно очевидно, что действующие
в качестве юридических лиц выборные
и иные органы местного самоуправления,
а также территориального общественного
самоуправления могут быть организованы
соответственно только в форме финансируемых
собственником учреждений, общественных
организаций, иных формах, которые предусмотрены
ч. 3 п. 2, п. 3 ст. 48 ГК.
3. В состав
объектов муниципальной
Муниципальное
имущество, подобно государственному,
делится на две части. Одну часть составляет
имущество, закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями на праве
хозяйственного ведения или оперативного
управления. Другую составляет муниципальная
казна соответствующего муниципального
образования, которая состоит из средств
местного бюджета и иного муниципального
имущества, не закрепленного за муниципальными
предприятиями и учреждениями.
Информация о работе Понятие права государственной собственности