Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:31, курсовая работа
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны.
Введение. 3
Раздел 1. Общая характеристика сельскохозяйственного производства. 4
1.1.Характеристика климатических условий. 4
1.2. Специализация и размеры производства. 6
Раздел 2. План производства продукции и его обоснование. 21
2.1. Обоснование видов производимой продукции и планирование урожайности, планирование объемов производства. 21
2.2. Обоснование технико-экономических показателей производства продукции. 27
2.3. Расчет потребности в технике и рабочей силе. 33
Раздел 3. Организация яровой пшеницы и принятие предпринимательского решения. 36
Заключение. 39
Список использованной литературы. 40
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский государственный аграрный университет –
МСХА им. К.А. Тимирязева
Кафедра организации и предпринимательства в АПК
Курсовая работа на тему:
“Обоснование плана развития растениеводства и предпринимательской деятельности в «ООО Марфино» ”
Выполнил: студент
Агрономического факультета
401 группы Селлу Э. Ф.
Проверил: преподаватель
Тиссин М.В.
Москва 2010
Оглавление
Введение. 3
Раздел 1. Общая характеристика сельскохозяйственного производства. 4
1.1.Характеристика климатических условий. 4
1.2. Специализация и размеры производства. 6
Раздел 2. План производства продукции и его обоснование. 21
2.1. Обоснование видов производимой продукции и планирование урожайности, планирование объемов производства. 21
2.2. Обоснование технико-экономических показателей производства продукции. 27
2.3. Расчет потребности в технике и рабочей силе. 33
Раздел 3. Организация яровой пшеницы и принятие предпринимательского решения. 36
Заключение. 39
Список использованной литературы. 40
Задача сельскохозяйственного производства в качестве одной из сфер АПК — обеспечение снабжения населения продуктами питания, сбалансирование спроса и предложения. Как показывает практика, это возможно лишь при использовании принципиально новых методов хозяйствования, развитии рыночных отношений.
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Объектом
исследования данной работы является
СХПК «Племзавод «Майский»», целью
курсовой работы является исследование
эффективности производства продукции
растениеводства на предприятии и планирование
программы по производству продукции
растениеводства.
1.1.Характеристика климатических условий.
Климат Московской области характеризуется теплым летом, умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.
Годовой приход солнечной радиации (суммарной) на территории Московской области составляет примерно 87 ккал/см. из этого количества 4 ккал/см – в виде рассеянной радиации.
Среднемесячная температура воздуха самого теплого месяца – июля по территории от 17° на северо-западе до 18,5° на юго-востоке. Температура воздуха самого холодного месяца – января на западе области -10°, на востоке -11°. Годовая амплитуда среднемесячной температуры 27–28,5°. Первая половина зимы заметнее теплее второй, наиболее холодное время года сдвинуто на вторую половину января и начало февраля.
В отдельные годы возможно понижение температуры до –43–48°, а в котловинах и защищенных местах до –49–54° (1949 г.); летом же наблюдалось повышение температуры до 36…38°, а на юге области – до 39° (1936 и 1938 г.). Однако такие высокие и низкие температуры наблюдались очень редко, менее чем в 5% лет. В 90% лет абсолютный минимум бывает –27–30°, а абсолютный максимум 29…32°.
Теплый период, т.е. период с положительной среднесуточной температурой, длится в среднем 206 – 216 дней (переход температуры через 0° к более высоким значениям весной происходит в первой декаде апреля, к более низким – осенью, в первой декаде ноября). Наименьшая продолжительность этого периода – 160 дней, наибольшая 230 дней. Безморозный период длился 120 – 140 дней. В относительно пониженных и защищенных местах (котловинах, лесных полянах, осушенных болотах) он уменьшается до 100 дней. В отдельные годы продолжительность безморозного периода колеблется от 65 до 180 дней.
Длина дня летом составляет 15 – 17 часов.
Московская область относится к зоне достаточного увлажнения. Годовая сумма осадков в среднем 550 – 650 мм, с колебаниями в отдельные годы примерно от 270 до 900 мм. Две трети осадков в году выпадает в виде дождя, одна треть – в виде снега. В теплую часть года преобладают дожди средней интенсивности, хорошо увлажняющие почву. Ливневые дожди нередко сопровождаются грозами, а иногда и градом. В среднем за теплый период бывает 21 – 25 дней с грозой и один – два с градом.
Устойчивый снежный покров образуется к конце ноября. Самая ранняя и самая поздняя даты образования устойчивого снежного покрова отмечены соответственно 23 октября и 28 января. К концу зимы высота снежного покрова достигает в среднем 35 – 40 см. наибольший запас воды в снеге составляет в среднем 81 – 105 мм.
Ветровой
режим в области
Для специализации характерно преимущественное развитие отдельных отраслей. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции.
Таким образом, при планировании производства сельскохозяйственной продукции основное внимание будет уделяться отраслям животноводства с целью повышения рентабельности и экономного использования энергетических мощностей.
Таблица 1
Размер и структура товарной продукции (в фактических ценах реализации)
Отрасль и вид продукции |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Структура денежной выручки, % к итогу в среднем за 2 года | ||
2008 г. |
2009 г. |
В среднем за 2 года | ||
I. Растениеводство – всего (1+2+3+4+5) |
11030 |
15471 |
13250,5 |
86,8 |
1. Полеводство – всего |
2478 |
6007 |
4242,5 |
27,8 |
в т.ч.: пшеница |
2321 |
2269 |
2295 |
15,0 |
просо |
32 |
1 |
16,5 |
0,1 |
ячмень |
124 |
12 |
68 |
0,4 |
Прочие зерновые и зернобобовые |
- |
32 |
16 |
0,1 |
подсолнечник |
1 |
3693 |
1847 |
12,2 |
2. Садоводство – всего |
8434 |
8507 |
8470,5 |
55,5 |
Плоды семечковые и косточковые |
67 |
226 |
146,5 |
1,0 |
виноград |
8367 |
8281 |
8324 |
54,5 |
3. Прочая продукция растениеводства |
118 |
957 |
537,5 |
3,5 |
II. Животноводство – всего (1+2+3+4) |
1481 |
2538 |
2009,5 |
13,2 |
1. Скотоводство – всего (а+б) |
508 |
934 |
721 |
4,7 |
в т.ч.: крупный рогатый скот а) в живой массе |
444 |
896 |
670 |
4,4 |
б) молоко |
64 |
38 |
51 |
0,3 |
2. Свиноводство – всего |
755 |
1350 |
1052,5 |
7,0 |
3. Коневодство |
- |
30 |
15 |
0,1 |
4.
Продукция животноводства |
218 |
224 |
221 |
1,4 |
В т.ч. мясо и мясопродукция |
218 |
224 |
221 |
1,4 |
В целом по с.-х. производству (I + II) |
12511 |
18009 |
15260 |
100 |
Выводы и предложения.
Основная отрасль ООО «Марфино» растениеводство (86,8%), в частности садоводство (виноградарство). На втором месте (27,8%) полеводство (посевы озимой пшеницы). К развивающейся продукции по предприятию можно отнести подсолнечник - выручка увеличилась на 3692 тыс. рублей и свиноводство – на 595 тыс. рублей. Снизилась денежная выручка по производству: просо на 31 тыс. рублей; ячмень 112 тыс. рублей это обусловлено ростом поголовья свиней.
Наблюдается
тенденция роста
Таблица 2
Размер предприятия
Показатель |
2008г |
2009г. |
2009 г. в % к 200 8г. |
Стоимость товарной продукции по себестоимости, тыс. руб. |
12511 |
18009 |
143,9 |
Среднегодовая стоимость производственных основных средств основной деятельности, тыс. руб. |
51591 |
59460 |
115,3 |
Численность среднегодовых работни-ков в основном производстве, чел. |
121 |
142 |
117,4 |
Площадь с.-х. угодий на конец года, га, в т.ч. пашни |
1389 |
1444 |
104,0 |
Выводы и предложения.
Из таблицы 2 мы видим, что ООО «Марфино» по отношению к предыдущему году выросло по всем показателям, но наиболее выросла себестоимость товарной продукции. Это связано с ростом стоимости электроэнергии, повышением трудоемкости за счет увеличения площадей и соответственно ростом числа работников.
Сокращение с/с может быть достигнуто за счет возделывания более рентабельных культур.
Таблица 3
Размер и структура сельскохозяйственных угодий
Вид угодий |
Площадь, га |
Структура, % к итогу | ||
2008г. |
2009г. |
2008г. |
2009 г. | |
Пашня |
1389 |
1444 |
79,4 |
77,8 |
Пастбища |
74 |
74 |
4,2 |
4,0 |
Многолетние насаждения |
286 |
337 |
16,4 |
18,2 |
Итого |
1749 |
1855 |
100 |
100 |
Выводы и предложения.
По итогам 2009 года мы можем увидеть рост площадей в целом по предприятию. Так, площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась на 106 га. Возросли площади многолетних насаждений и пашни (51 и 56га соответственно). Однако в структуре посевных площадей наблюдается незначительное снижение доли пашни на 1,6%. Это обусловлено ростом доли многолетних насаждений на 1,8%.
Можно сделать заключение о положительной тенденции роста сельскохозяйственных угодий в ООО «Марфино» на 106га.
Таблица 4
Степень сельскохозяйственного освоения общей земельной площади и отдельных видов угодий
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Удельный вес, % 1. с.-х. угодий в общей земельной площади |
85,7 |
90,9 |
2. пашни площади с.-х. угодий (степень распаханности с.-х. угодий) |
68,1 |
70,7 |
3.
многолетних насаждений в |
14,0 |
16,5 |
4.
естественных и культурных |
3,6 |
3,6 |
5. посевов в площади пашни |
88,3 |
85,6 |
Выводы и предложения
В 2009 мы наблюдаем рост удельного веса сельскохозяйственных угодий на 5,2% (из таблицы 4). В частности наблюдается рост площади пашни и многолетних насаждений и следственно посевов в площади пашни это говорит об эффективном использовании земли и хорошем развитии предприятия.
Таблица 5
Численность и структура работников, занятых в сельскохозяйственном производстве
Категория работников |
Среднегодовая численность, чел. |
Структура, % к итогу | ||
2008г |
2009г. |
2008г. |
2009г. | |
Рабочие постоянные |
80 |
73 |
77,7 |
59,8 |
в т.ч. трактористы – машинисты |
63 |
56 |
61,2 |
45,9 |
Рабочие сезонные и временные |
5 |
28 |
4,9 |
23,0 |
Служащие |
18 |
21 |
17,4 |
17,2 |
из них: руководители |
8 |
7 |
7,7 |
5,7 |
специалисты |
10 |
14 |
9,7 |
11,5 |
Итого |
103 |
122 |
100 |
100 |