Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:41, курсовая работа
Сегодня Россия находится на пути становления гражданского, социально развитого общества. Согласно Конституции РФ, Россия – это социальное государство, и в России высшей ценностью провозглашается человек, его права и свободы (ст. 2, 7). Государство берет на себя обязанности социальной защиты всех граждан. Особое внимание социальной политики государства направлено на лиц попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи, менее защищенных и уязвимых.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретическое понимание социальной проблемы………………………………4
1.1. Алкоголизм как социальная проблема……………………………………...6
2.1. Бедность как социологическая проблема………………………………….10
2.1.1 понятие бедности ………………………………………………..……...10
2.1.2 типология бедности………………………………………………...…...11
2.1.3 причины бедности……………………………………………………....14
2.1.4 критерии бедности……………………………………………………....15
3.1.Социальные проблемы молодежи………………………………………….17
3.1.1 положение молодежи в обществе……………………………………...17
3.1.2 обзор проблем современной молодежи……………………………….18
3.1.3 социальные проблемы трудоустройства современной российской молодежи……………………………………………………………………………19
4.1.Наркомания как социальная проблема……………………………………..22
4.1.1 определение наркомании……………………………………………..22
4.1.2 причины наркотической зависимости……………………………….24
2.Анализ мер и путей решения социальных проблем…………………………...26
2.1 Методы борьбы с алкоголизацией населения………………………….26
2.2 Пути решения проблемы бедности в Российской Федерации………......34
2.3 Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации…………………………………………………………………………..42
2.3.1 Система мер по сокращению предложения наркотиков……...……..45
2.3.2 Система мер по сокращению спроса на наркотики……………...…..49
3. Основные итоги и перспективы развития Арамильского городского округа……………………………………………………………………………….56
Заключение…………………………………………………………………………60
Список литературы………………………………………………………………...62
2. Укрепление
международного сотрудничества
Глобальный характер незаконного оборота наркотиков, не признающего государственных границ, служащего финансовой базой для организованной преступности, терроризма, коррупции представляет реальную угрозу жизни и здоровью человечества, национальной безопасности государств.
Проблема распространения наркотиков в России является неотъемлемой частью мировой проблемы наркомании, требующей скоординированных и сбалансированных действий всего мирового сообщества.
Одним из приоритетов Российской Федерации в решении глобальных проблем в контексте укрепления международной безопасности является целенаправленное противодействие незаконному обороту наркотиков, сотрудничество с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего, в рамках специализированных международных органов, и на двусторонней основе.
Правовую основу международного сотрудничества в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков образуют универсальные конвенции ООН: Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенция о психотропных веществах 1971 года и Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года и другие международные нормативные правовые акты, участником которых является Российская Федерация.
Организация Объединенных Наций (ООН) и ее Совет Безопасности играют центральную координирующую роль в вопросах борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) рассматриваются в качестве одних из главных межгосударственных инструментов, призванных противостоять региональным вызовам и угрозам, включая борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Противодействие незаконным поставкам наркотиков с территории Афганистана является главной задачей для России в антинаркотической сфере, поскольку героин и опий на российском нелегальном рынке наркотиков практически на 100% – афганского происхождения.
Главными целями антинаркотической политики Российской Федерации на этом направлении являются недопущение проникновения наркотиков из Афганистана в Россию, создание и укрепление антинаркотических и финансовых «поясов безопасности» вокруг него, которые призваны обеспечить пресечение контрабанды афганских наркотиков и ввоз в Афганистан прекурсоров для производства героина, а также ликвидация во взаимодействии с органами власти Афганистана созданной там наркоиндустрии.
Международная деятельность Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков будет направлена на решение следующих задач:
2.3.2 Система мер по сокращению спроса на
наркотики
1. Исследование
и оценка (мониторинг) наркоситуации в
Российской Федерации
Мониторинг
наркоситуации проводится в рамках регулярного
изучения социально-экономических, демографических,
международных, нормотворческих, правоприменительных
процессов и явлений в России и в мире.
Организация мониторинга наркоситуации предусматривает:
разработку единой государственной системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в стране (на федеральном и региональном уровнях) с использованием современных информационных технологий передачи и обработки данных;
обеспечение полноты и достоверности информации об объектах исследования;
выработку
базисных критериев, обеспечивающих единый
подход к оценке результатов исследования
наркоситуации.
Основные объекты мониторинга наркоситуации:
- причины и условия, способствующие распространению наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, эффективность мероприятий по их устранению;
- масштабы распространения незаконного потребления наркотиков на основе данных ведомственной статистики и результатов социологических исследований, в том числе в целях определения уровня латентности;
- результативность профилактики, лечения и реабилитации лиц, незаконно потребляющих наркотики;
По результатам проведения мониторинга наркоситуации:
- определяются тенденции и сценарии развития наркоситуации в Российской Федерации и ее регионах в целях выявления территорий с высоким уровнем наркотизации населения, оценки влияния наркотизации на социально-экономическое развитие и безопасность;
- разрабатываются
рекомендации по снижению спроса на наркотики.
2. Меры по профилактике наркомании
Целью профилактики является предупреждение возникновения и распространения наркомании и формирование в обществе негативного отношения к наркомании.
Профилактика наркомании включает в себя совокупность мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурно-просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного характера.
Организацией и проведением мероприятий по профилактике незаконного наркопотребления и наркомании должны заниматься органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, включая подведомственные им структуры и учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в субъектах Российской Федерации и муниципальные учреждения, организации и учреждения иных форм собственности, общественные организации и религиозные объединения.
Профилактика разделяется на первичную, вторичную и третичную, а в современной терминологии – универсальную, селективную, индикативную.
Первичная (универсальная) профилактика наркомании направлена на предупреждение начала употребления наркотиков лицами, ранее их не употреблявшими.
Она ориентирована на общую популяцию населения, включая детей, подростков и молодежь, и носит социальный характер.
В задачи первичной профилактики входит:
Вторичная
(селективная) профилактика наркомании
носит избирательный характер и ориентирована
на лиц, эпизодически употребляющих наркотики,
а также на лиц, употребляющих наркотики
с вредными последствиями, то есть с признаками
формирования наркомании. Она направлена
на сокращение продолжительности воздействия
наркотиков на организм человека, полное
прекращение дальнейшего употребления
наркотиков, предотвращение формирования
хронического заболевания, а также восстановление
личностного и социального статуса индивидуума.
2. Меры по оказанию наркологической медицинской помощи больным наркоманией.
Главной целью развития наркологических медицинских учреждений является повышение доступности и качества медицинской наркологической помощи, способствующей полному, своевременному выявлению и привлечению к лечению, и медико-социальная реабилитация лиц, незаконно потребляющих наркотики.
Наркологическая медицинская помощь больным наркоманией включает в себя обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию.
При этом диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лечение больных наркоманией осуществляется учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Больные наркоманией при оказании им наркологической помощи пользуются правами пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
При обращении за наркологической медицинской помощью граждане в обязательном порядке предупреждаются о социально-правовых последствиях, связанных с наличием у них диагноза наркомания, в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающим:
Организация оказания специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Развитие наркологической медицинской помощи предусматривает:
Информация о работе Социальные проблемы России и пути их решения