Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:41, курсовая работа
Сегодня Россия находится на пути становления гражданского, социально развитого общества. Согласно Конституции РФ, Россия – это социальное государство, и в России высшей ценностью провозглашается человек, его права и свободы (ст. 2, 7). Государство берет на себя обязанности социальной защиты всех граждан. Особое внимание социальной политики государства направлено на лиц попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи, менее защищенных и уязвимых.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретическое понимание социальной проблемы………………………………4
1.1. Алкоголизм как социальная проблема……………………………………...6
2.1. Бедность как социологическая проблема………………………………….10
2.1.1 понятие бедности ………………………………………………..……...10
2.1.2 типология бедности………………………………………………...…...11
2.1.3 причины бедности……………………………………………………....14
2.1.4 критерии бедности……………………………………………………....15
3.1.Социальные проблемы молодежи………………………………………….17
3.1.1 положение молодежи в обществе……………………………………...17
3.1.2 обзор проблем современной молодежи……………………………….18
3.1.3 социальные проблемы трудоустройства современной российской молодежи……………………………………………………………………………19
4.1.Наркомания как социальная проблема……………………………………..22
4.1.1 определение наркомании……………………………………………..22
4.1.2 причины наркотической зависимости……………………………….24
2.Анализ мер и путей решения социальных проблем…………………………...26
2.1 Методы борьбы с алкоголизацией населения………………………….26
2.2 Пути решения проблемы бедности в Российской Федерации………......34
2.3 Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации…………………………………………………………………………..42
2.3.1 Система мер по сокращению предложения наркотиков……...……..45
2.3.2 Система мер по сокращению спроса на наркотики……………...…..49
3. Основные итоги и перспективы развития Арамильского городского округа……………………………………………………………………………….56
Заключение…………………………………………………………………………60
Список литературы………………………………………………………………...62
При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и
молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и
развитию комплекса специализированных служб и учреждений по оказании
подросткам
и молодежи разнообразных медико-
педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.
В соответствии с утвержденной номенклатурой органов по делам молодежи
существует следующая структура социальных служб:
медико-психолого-
состояния,
находящейся в конфликтных
квалифицированную, экстренную, анонимную, бесплатную психологическую помощь по телефону;
Приют для подростков, создающий условия для жизнедеятельности
несовершеннолетнего, отчужденного по объективным или субъективным причинам от благоприятных условий своего развития в семье, воспитательном учреждении, обществе;
Центр ресоциализации молодежи, предназначенный для лиц,
вернувшихся из мест заключения, и оказывающий им консультативную,
социально-правовую,
профориентированную и
Центр информации для молодежи, оказывающий информационные и
методические услуги органам исполнительной власти по делам молодежи,
организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различным группам молодежи. «Молодежные» проблемы при всей их специфике невозможно решить в отрыве от системы поддержки семьи, образования и здравоохранения, охраны общественного порядка, спорта и т.д. Становление же социальных служб осуществляется в современный период в условиях разобщенности отдельных программ и ведомственного противостояния. Социальные службы для молодежи испытывают значительные трудности, обусловленные, в частности, крайне медленным становлением единой системы в масштабах страны.
Значительные успехи в области организации социальной работы с молодежью
достигнуты в Астрахани, Новосибирске, Тюменской области и других регионах
России.
В 1997 году по итогам конкурса социальных учреждений органов по делам
молодежи 20 комплексам социальных молодежных служб и подростково-молодежных клубов были присвоены специальные статусы: опорный центр, опорно-экспериментальный центр, экспериментальный центр.
Направлениями их работы являются:
путем создания бесплатных анонимных кабинетов психологической разгрузки, центров и служб (Служба социально-психологической помощи детям и подросткам «Форпост» Екатеринбурга);
(Комплекс
служб социальной помощи
Опорные и экспериментальные центры, используя комплексный подход, вырабатывают и осуществляют многосторонние долгосрочные программы оздоровления молодежной социальной среды.
Так, екатеринбургский «Форпост» отрабатывает инновационную модель
территориальной социальной службы для молодежи в целях создания
государственно-общественной системы профилактики отклоняющегося поведения
детей и молодежи, восстановления и реорганизации социальной инфраструктуры
для подростков и молодежи в микрорайонах, развития специализированных
социальных служб адаптации и реабилитации молодежи.
Пермский «Социум» разрабатывает модели оказания психологической помощи
подросткам, молодым людям, подвергшимся насилию, несовершеннолетним
правонарушителям, воинам, вернувшимся из зоны боевых действий.
Социально-психологический реабилитационный центр для детей и подростков
«Зазеркалье» (г. Сургут) отрабатывает технологии экстренной помощи
несовершеннолетним, организации их временного проживания при экстремальной
ситуации. Проводится работа по созданию среды общения подростков, молодежи по месту жительства путем организации клубов общения, в том числе для молодых людей с ограниченными возможностями.
Расширяется
сеть социально-психологических
страдающих различными формами химической зависимости, наркологических служб, анонимных наркологических кабинетов для подростков и молодежи. Такие центры действуют в Хабаровском крае, Новосибирской, Кемеровской областях и других регионах.
Особое внимание мировой общественности к проблемам молодых было привлечено в 1985 году в связи с проведением Международного года молодежи. Была принята «Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и последующий период, которая включает 10 приоритетных направлений
деятельности: образование, занятость, ликвидация голода и нищеты,
здравоохранение, охрана окружающей среды, борьба со злоупотреблениями
наркотическими средствами, борьба с преступностью среди несовершеннолетних,
организация
досуга, и т.д.
Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру - 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек.
От
общего числа наркоманов в России по
статистике -
20% - это школьники.
60% – молодежь в возрасте 16-30 лет
20% - люди более старшего возраста
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет - к наркомании их приобщают родители-наркоманы. Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места развлечения молодежи - дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно в здесь. По мнению экспертов, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13-15 человек. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Приблизительная продолжительность жизни наркоманов с момента начала употребления наркотиков составляет в среднем - 4-5 лет. В последние годы наркоманы становятся основной причиной роста заболеваемости СПИДом. По статистике почти 90% выявленных в 2007-2008 гг. случаев заражения ВИЧ-инфекцией являлись следствием внутривенного употребления наркотиков, и причиной заражения явилось использование общих шприцев.Около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы.Статистика наркомании по России говорит, что зи числа употребляющих наркотики излечиваются только 5-6 процентов наркоманов. Излечившимися статистика считает, тех, кто не употребляет наркотики в течение года после лечения.
Эти
данные статистики по наркомании связаны,
прежде всего, с крупными городами. Ежегодно
от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян.
В 2007 году от наркомании умерло около 100
тыс. человек.
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее – Концепция) – официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту. Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества. В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики.
Основные положения Концепции развивают положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Государственная антинаркотическая политика – это система деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, общественных организаций и религиозных объединений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактику наркомании, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Антинаркотическая деятельность – деятельность органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, Государственного антинаркотического комитета, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, общественных организаций и религиозных объединений по реализации государственной антинаркотической политики.
Целью государственной антинаркотической политики является снижение уровня наркотизации общества посредством установления строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, устранения причин и условий, способствующих их незаконному обороту и потреблению, формирования системы мер оказания достаточной и эффективной помощи больным наркологического профиля, формирования в обществе нетерпимости к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Эта цель достигается решением следующих основных задач:
2.3.1.Система мер по сокращению предложения
наркотиков
1. Меры
по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
на территории Российской Федерации
Борьба с незаконным оборотом наркотиков осуществляется на основе общегосударственного комплекса мер, в том числе превентивного характера, направленных на пресечение этого вида преступной деятельности, в первую очередь, по выявлению и пресечению деятельности транснациональных преступных группировок и организаций, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
К указанным мерам относятся:
Информация о работе Социальные проблемы России и пути их решения