>
Тем
не менее, отечественный малый бизнес
имеет перспективы развития. Выше мы показали,
что в сравнении с промышленно развитыми
странами масштабы развития малого бизнеса
в нашей стране существенно ниже. Это не
могло быть иначе, так как по существу
на путь рыночных преобразований Россия
вступила лишь 10-15 лет назад. Сейчас стране
необходимо главное - создать благоприятный
климат для развития малого бизнеса, как
это делается во многих промышленно развитых
странах.
Как
ведущий сектор рыночной экономики
предприятия малого бизнеса определяют
темпы экономического роста, структуру
и качество валового национального
продукта, благодаря чему абсолютное большинство
развитых стран всемерно поощряют
деятельность малого бизнеса.
В
России в последнее время проводится
много программ по поддержке и
развитию малого сектора экономики.
В настоящее время существуют различные
формы финансирования поддержки малого
бизнеса: финансовая, имущественная, поддержка
внешнеэкономической деятельности предприятия,
информационное обеспечение, подготовкам
кадров.
Для
поддержки малого бизнеса создана
разветвленная инфраструктура, включающая:
банки, страховые, лизинговые, факторинговые
компании, консалтинговые фирмы, венчурные
фонды, аудиторские фирмы, арбитражные
суды, технопарки, бизнес – инкубаторы,
производственно- -технологические и учебные
центры и т.д. Новым направлением банковского
кредитования является пользование проектного
кредитования малого предпринимательства,
в основе которого заложена идея финансирования
инновационных проектов за счет полученных
доходов в будущем.
Список
использованной литературы
1.Авилова
А. Кредитные гарантии для малого
бизнеса // МэиМО. –1997. - №3.
2. Акимов
О.Ю. Малый и средний бизнес:
эволюция понятий, рыночная среда,
проблемы развития. – М.: Финансы
и статистика, 2006.
2. Анискин
Ю.П. Управление персоналом малого
предприятия. – М.: Маркетинг,2002.
3. Аньшин
В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций
и инноваций в малом и венчурном
бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил,
2003.
4. Американская
экономика: человек, технический
прогресс, предпринимательство. М.:
Наука, 1995.
5. Баженов
Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство:
практическое руководство по
организации и ведению малого
бизнеса. – М.: НВЦ «Маркетинг»,
1999.
6. Блинов
А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство.
– М.: «Дашков и Ко», 2003.
7. Бусыгин
А.В. Предпринимательство: начальный курс.
М. - ., 1998.
8. Васильева
Е.Е. Проблемы малого предпринимательства.
В кн. Механизмы развития малого
предпринимательства в России. Аналитический
сборник. Академия менеджмента
и рынка. – М., 2002.
9. Варнеке
Х. – Ю. Революция а предпринимательской
культуре. Фрактальное предприятие / Пер.
с нем.. – М.: МАИК «Наука / Интерпериодика»,
1999.
10. Власов
В.С. Проблемы развития малого
предпринимательства в России. В
кн. Механизмы развития предпринимательства
в России. Аналитический сборник. Академия
менеджмента и рынка. – М., 2004.
11. Волгин
В.В. Управление персоналом малого
предприятия. – М.: Маркетинг, 2002.
12. Гражданский
кодекс Российской Федерации.
Ч. I и II. – М.: ИНФРА- М –Норма, 2007.
13. Гранатуров
В.М. Экономический риск: сущность, методы
измерения, пути снижения: Учеб. Пособие.
- М.: Дело и сервис. 1999.
14. Грибов
В.Д. Менеджмент в малом бизнесе.
– 2-е изд. – М.: Финансы и
статистика, 2007.
15. Грузинов
В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия:
Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика,
2004.
16. Данишевская
Г. Мелкий бизнес в Великобритании
// МэиМО. 1995.
17. Замулин
О. Оттепель // Экперт. - № 13. Апрель
2003.
- Касьянова
Г.Ю., Котко Е.А. Когда фактическая цена
дружит с «налоговой» // Российский налоговый
курьер. – 2006. - № 3.
19. Котлер
Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии:
Как создать, завоевать и удержать
рынок / Пер. с анг. – М.: АСТ,
2005.
20. Котлер
Ф. Основы маркетинга / Пер. с
анг. – М.: Прогресс, 1990.
21. Креиов
С.И. Предпринимательство: Сущность,
директивы и перспективы. М. - : Знание,
1992.
22. Куликова
Л.П., Полонцева Ф.П. Регулирование
и поддержка
предпринимательства в условиях
рынка // Достижение науки и
техники. – 1995. - № 5.
23. Лужинский
И.Я. Организационоо- экономический
механизм активизации инновационной
деятельности малых предприятий промышленности.
– Орел. 1998.
24. Лапуста
М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство:
Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп.
– М.:ИНФРА – М, 2006.
25. Малые
предприятия. – М.: Ось-89, 2006. С.4-17.
26. Малый
бизнес России – состояние, проблемы и
перспективы, Аналитический обзор. 1996.
27. Малый
бизнес. Организация, экономика,
управление: Учеб. Пособие для вузов
/ Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля,
проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2007.
28. Механизмы
развития малого предпринимательства
в России. Аналитический сборник.
М,: Академия менеджмента и рынка,
2002.
29. Муравьев
А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б.
Малый бизнес: экономика, организация,
финансы: Учеб. Пособие для вузов.
– 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-
пресса, 1999.
30. Налоговый
кодекс Российской федерации.
Ч.I и II. – М.: ИНФРА-М _ норма, 2007.
31. Паттен
Д. Успешный маркетинг для малого
бизнеса. – М.: Гранд, 2003.
32. Предпринимательство:
Учебник для вузов / Под ред. Проф.
В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф.
В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
33. Предпринимательство:
Учебник / Под. Ред. М.Г. Лапусты.
– М.: ИНФРА-М, 2000.
34. Разумнова
И.И. Кредиты для малого бизнеса:
государственные гарантии // США _ Канада:
экономика, политика, культура. - №5.-2002.
35. Российский
статистический ежегодник. 2007. Стат.
Сб. – М.: Госкомстат России, 2007.
36. Сергеев
И.В., Волошина А.Н. Налогообложение
малых предприятий.-М.: Финансы и
статистика, 2006.
37. Сорокина
В. Малый бизнес по – британски
// МэиМО.-1996.
38. Смирнов
К. Участковый приходит дважды
// Коммерсант. Деньги. - №9
(424). – 2003. С. 26.
39. Эксперт
№6. – 17 февраля 2007. С.6.
40. Экономика
и жизнь. - № 33.- Август 2007.
41. Интернет-сайт:
http://www.rbk.ru.
Приложение
А
Паспорт
программы
"Развитие и поддержка
малого предпринимательства
в городе Владивостоке
на 2006-2009 годы"
Основание
разработки Программы |
Федеральный
закон от 14.06.1995 №88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации", Федеральный
закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Закон Приморского
края от 11.07.1997 №89-КЗ "О поддержке малого
предпринимательства в Приморском крае",
постановление главы администрации г.
Владивостока от 10.02.2006 №100 "О разработке
Программы развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Владивостоке
на 2006-2008 годы и создании рабочей группы
по разработке Программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе
Владивостоке на 2006-2008 годы". |
Заказчик
Программы |
Администрация
г.Владивостока |
Основные
разработчики Программы |
- управления
финансов и экономики (отдел экономического
развития),
- правовое
управление,
- управление
муниципального имущества, градостроительства
и архитектуры,
- управление
торговли, общественного питания и бытового
обслуживания,
- Дума г.Владивостока,
- Общественная
организация "Ассоциация юристов Приморья",
- Некоммерческое
партнерство "Лига торговых предпринимателей",
- Некоммерческое
партнерство "Ремесленная палата Приморского
края",
- ЗАО "Международный
маркетинговый центр Владивосток-Москва",
- Краевое отделение
Общероссийской организации малого и
среднего предпринимательства "ОПОРА
РОССИИ"
|
Цель
Программы |
Обеспечение
оптимальных условий для устойчивого
развития малого предпринимательства
в городе Владивостоке. |
Задачи
Программы |
Реализация
политики администрации г. Владивостока,
направленной на дальнейшее стабильное
развитие малого предпринимательства,
повышение его социально-экономической
эффективности и обеспечивающей:
- увеличение
ежегодного прироста числа субъектов
малого предпринимательства на 9-10% (3200-3500
единиц)
- увеличение
занятых в малом предпринимательстве
на 3,2-3,5% ежегодно (прирост на 5,5-6,0 тыс.
человек к среднесписочной численности
работающих),
- повышение
доли малых предприятий в валовом объеме
произведенных товаров и услуг по городу
до 20%
|
Сроки
реализации Программы |
2006-2009 годы |
Перечень
основных направлений
реализации Программы |
- Совершенствование
и развитие системы правового обеспечения
малого предпринимательства;
- Сокращение
административных барьеров, сдерживающих
развитие малого предпринимательства;
- Развитие
кредитно-финансовых механизмов и внедрение
финансовых технологий, направленных
на поддержку малого предпринимательства;
- Оказание
информационной и методической помощи
предпринимателям;
- Расширение
деловых возможностей и поддержка приоритетных
направлений развития малого предпринимательства
в городе;
- Административно-организационная
поддержка малого предпринимательства.
|
Исполнители
основных мероприятий |
- управление
финансов и экономики - отдел экономического
развития (далее - ОЭР);
- правовое
управление;
- управление
муниципального имущества, градостроительства
и архитектуры (далее УМИГА);
- управление
содержания жилищного фонда и городских
территорий;
- управление
торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
- комитет образования;
- комитет муниципального
заказа.
|
Объем
средств и источники
финансирования |
Общий объем
финансирования Программы:
- 2007 год - 2324
тыс. руб., в т.ч. бюджет г. Владивостока
-1521 тыс. руб., иные источники - 803 тыс. руб.;
- 2008 год - 2788
тыс. руб., в т.ч. бюджет г. Владивостока -
2021 тыс. руб., иные источники - 767 тыс. руб.;
- 2009 год - 2788
тыс. руб., в т.ч. бюджет г. Владивостока -
2021 тыс. руб., иные источники -767 тыс. руб.
|
Ожидаемые
конечные результаты
реализации Программы |
Реализация
мероприятий Программы должна обеспечить
оживление деловой активности путем:
- увеличения
на 3,3-3,5 тыс. субъектов малого предпринимательства
ежегодно;
- создания
новых рабочих мест (от 5,8-6,0 тыс. новых
рабочих мест в год);
- увеличения
до 20% доли малых предприятий в валовом
объеме выпуска товаров и услуг;
- оптимизации
отраслевой структуры малого предпринимательства,
увеличения количества субъектов малого
предпринимательства, занятых в сфере
производства (до 12%);
- увеличения
капитализации субъектов малого предпринимательства
за счет постепенной приватизации муниципального
имущества, находящегося в собственности
города;
- насыщения
товарного рынка конкурентоспособной
продукцией и услугами местного производства;
- обеспечения
благоприятного климата для предпринимательской
деятельности, активного включения предпринимательских
структур в решение проблем социально-экономического
развития города.
|
Система
контроля |
Координационный
совет осуществляет текущий контроль
за ходом выполнения Программы, с
последующей отчетностью перед
главой администрации и размещением
отчетной информации о ходе выполнения
Программы на сайте администрации города. |
|