Утилизация пласстмассовых деталей автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 15:22, реферат

Описание работы

В данной работе рассматриваются способы утилизации пластмассовых деталей автомобиля и аппараты, которые при этом используются.

Содержание

Введение……………………………………….…………………………………..3
Глава 1. Переработка пластмассовых деталей, с целью получения вторичного сырья……………………………………………………………………………….4
Глава 2. Термические способы утилизации полимерных отходов………..…11
2.1 Пиролиз полимерных отходов…………………………………………...…11
2.2 Сжигание полимерных отходов…………………………………………….12
Глава 3. Захоронение пластмассовых отходов на полигонах……………...…14
Заключение…………………………………………..……………………….…..15
Список литературы…………………………………………………………..…..16

Работа содержит 1 файл

Утилизация пласстмассовых деталей автомобиля.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

     Термические методы утилизации можно разделить  на две группы: термодеструкцию полимеров  с получением твердых, жидких и газообразных продуктов и сжигание с утилизацией  тепла. 

2.1 Пиролиз полимерных  отходов 

     Методом термической деструкции отходов  полиэтилена низкой плотности получают воска — парафиновые углеводороды с молекулярной массой 500—8000 и температурой плавления 80—120°С. Деструкция осуществляется в термодеструкторе при температуре 500°С. Технологическая схема включает следующие стадии: дозировку отходов ПЭ в экстру-дер, плавление и подачу в термодеструктор, деструкцию отходов, охлаждение продукта в теплообменнике, отделение легколетучих побочных продуктов, фильтрование и усреднение готового продукта в расплаве и выгрузку образовавшихся восков. Изменением температуры по зонам экструдера и частоты вращения шнека можно регулировать молекулярную массу продукта.

       Получаемые таким образом воска  используются для пропитки бумаги, картона и тканей, для получения тонких покрытий, для заполнения форм при литье металла, в производстве печатных красок, лыжных мазей и т. п.

       Пиролиз — это каталитическое  термическое разложение отходов  полимеров при температурах 300—800°С  с получением различных углеводородов: газообразного топлива, керосина, газолина, тяжелых масел и других продуктов. Ряд полимеров (полиметилметакрилат, полистирол и др.) разлагается с высоким выходом мономера.

       Полиметилметакрилат был первым  полимером который впервые использовали на практике для получения мономера. Термическая деструкция отходов ПММА осуществляется при 380—400 °С с выходом мономера 95%. Технологическая схема предусматривает подачу дробленых отходов в бункер, дозировку их в обогреваемый горизонтальный реактор с червячным транспортером, в котором происходит пиролиз. Пары мономера конденсируются в холодильнике, после чего мономер направляется на очистку и ректификацию.

 Пиролиз  отходов полистирола проводится  при 700—800°С с выходом стирола  75—85%- При низкотемпературном пиролизе (370°С) выход снижается до 62%.

       Пиролиз полиолефинов при 300—360°С  протекает с очень малым выходом  исходных мономеров. При одном  из методой пиролиза ПЭНД при  400—450СС, давлении 6,7 кПа получается  смесь газолина и керосина  с выходом 92%. 

2.2 Сжигание полимерных отходов

     Сжигание  отходов в мусоросжигательных печах  не является рентабельным способом утилизации, поскольку предполагает предварительную  сортировку мусора. При сжигании происходит безвозвратная потеря ценного химического  сырья и загрязнение окружающей среды вредными веществами дымовых газов. Однако этот способ является универсальным и надежным. Сжигание производят в специальных печах, важнейшим элементом которой является колосниковая решетка. Пространство внутри печи разделено на несколько зон, в которых протекают пять стадий процесса: сушка, газификация, воспламенение, горение, дожигание.

     Схема для установки для сжигания отходов  представлена на рис. 2.1.

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Захоронение на полигонах.

     Следует отметить, что часть пластмассовых отходов никак не перерабатывается, их закапывают в землю — подвергают захоронению. Разработаны различные методы захоронения не утилизируемых отходов пластмасс — чаше всего на полигонах с расчетным сроком эксплуатации не менее 25 лет.

     Захоронение отходов пластмасс на полигонах  и свалках, может рассматриваться  лишь как временная мера их утилизации, т. к. пластмассы подвергаются разложению чрезвычайно медленно. При этом методе из сферы возможного полезного использования  изымаются тысячи тонн ценного вторичного сырья.

     При размещении отходов необходимо соблюдать  ряд определенных условий и ограничений:

     1. Водонепроницаемость толщ и наличие над и под ними обильных водоносных толщ;

     2. Полное исключение возникновения деформаций, способных сделать толщу водопроводящей (сдвиг под действием собственной массы, динамические нагрузки, вызванные землетрясениями, газодинамическими явлениями, наземными взрывами и т.п.);

     3. Размещение вдали от населенных пунктов, территорий возможных появлений наводнений, селей, прорыва дамб и плотин, оседание земной поверхности в результате горных работ;

     4. Наличие способов и средств, позволяющих при необходимости оперативно и с полной гарантией навечно перекрыть выработки, через которые отходы будут подаваться в выработанные пространства.

  
 
 
 

Заключение 

     Из  всех рассмотренных способов наименее рентабельными способами утилизации являются сжигание отходов в мусоросжигательных печах и захоронение полимерных отходов на полигонах, так как происходит безвозвратная потеря ценного вторичнго сырья и загрязнение окружающей среды вредными веществами. Повторное использование пластмасс должно рассматриваться как основной метод обращения с ними, так как этот способ является выгодным с точки зрения сохранения окружающей среды и    ресурсосбережения . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Бобович Б.Б. Утилизация автомобилей и автокомпонентов – М.: ФОРУМ, 2011. – 168 с.
  2. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., Переработка отходов производства и потребления. - М., 1999.
  3. Учебник – Пальгунов П.П., Сумароков М.В. Утилизация промышленных отходов.
  4. www.ecology-portal.ru
  5. www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=351

Информация о работе Утилизация пласстмассовых деталей автомобиля