Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа
Расчет элементов конструкции и подбор стандартных изделий грузового автомобиля.
Министерство
образования саратовской области ГОУ
СПО ПКТиМ
Курсовая работа
на тему: “Спроектировать детали и узлы грузового автомобиля”
по дисциплине
техническая механика
Выполнил:
студент группы 761
Кутепов А.О
Проверил:
Емельянцев
А. В.
2010 г.
ВВЕДЕНИЕ
Расчет элементов конструкции и подбор стандартных изделий грузового автомобиля.
Грузовой автомобиль, база которого 4м, колея 2,4 м. Движущийся со скорость 80 км/ч. Имеющий три центра тяжести: двигателя – 33кН, кабины – 8кН, кузова – 70кН. Расстояние между: центром передней оси и центром тяжести двигателя – 1 м; центрами тяжести кабины и кузова – 2 м; центром тяжести кузова и центром задней оси – 0,4 м; центром колеса и центром рессоры – 0,25.
Актуальность
данной темы в том при проектировании
автомобиля нужно учитывать: положение
центра тяжести; нагрузки на оси, подшипники;
изгибающий момент на полуоси колес
в месте опоры под подшипник.
Задание:
• определить положение центра тяжести и дать расчетную схему,
• определить нагрузку на переднюю ось,
• определить нагрузку на подшипник колеса,
• рассчитать нагрузку на колесо,
• определить величину изгибающего момента на полуоси колеса в месте опоры на подшипник и дать эпюру нагружения,
• из
условий прочность на изгиб определить
размер поперечного сечения под
ось подшипником полуоси
СОДЕРЖАНИЕ
Вводим систему координат: х, о, у, в которой определяем координаты по х центров тяжести G1, G2, G3.
х1 = l1 = 1м.
х2 = В – l2 - l3= 1,6 м.
х3 = В – l3 = 3,6 м.
G = 111(kH)
Формула для
определения центра тяжести грузового
автомобиля по оси:
Зная положение
центра тяжести грузового автомобиля
представим его как двух – опорную
балку с опорами на осях и составив
уравнение равновесия суммы вращающих
моментов относительно осей найдем реакцию
в опорах т.е. нагрузку на ось.
RA G RБ
A xc = Б
B
Рисунок 2
∑МА = 0
- G ∙ l5 + RБ
∙ В = 0;
∑МБ = 0
- RA ∙ B + G ∙
(B – l3) = 0
В соответствии с заданием рассматриваем нагрузку на колеса передней оси.
Ввиду симметричности
приложения нагрузки RB нагрузка на колеса
определяется:
Учитывая предыдущие
рассуждения можно записать величину
нагрузки на подшипники.
Нагрузка на колеса действуя на плече l4 создает на оси в точке установки опор изгибающий момент.
Mmax = Rc ∙ l4 = 37,5 ∙0,25 = 9,4 kH∙м.
Принимаем в качестве материала оси конструкционную углеродистую сталь 45 ГОСТ 1050-88 [ и] = 220 мПа
Условия прочности
на изгиб осей колеса
Круглое поперечное
сечение диаметра d для которого Wo
= 0,1 d3
Окончательно принимаем диаметр оси под подшипниками 100 мм.
dпр = 100 мм.
Подбор подшипников
при движении автомобиля. В случае,
когда автомобиль движется со скоростью,
при которой частота вращения колес больше
1 об/мин подбор подшипников производится
по динамической грузоподъемности:
Срасч – расчетная динамическая грузоподъемность [H].
Рэкв – эквивалентная расчетная нагрузка.
nk – частота вращения колеса [об/мин].
Lh – расчетная долговечность подшипников [ч.].
Принимаем Lh – 20000 часов.
106 – перевод в миллионы оборотов.
х – коэффициент радикальной нагрузки, х = 1.
V – коэффициент вращения колец (внутреннее V = 1, наружное V = 1,2).
Rmax – максимальная нагрузка на подшипник RE’ RC’.
Kτ – температурный коэффициент т.к. не температура должна превышать 90º при работе подшипника Kτ = 1.
m – показатель степени; для шариковых m = 3, для роликов m =
* – скорость движения автомобиля [м/с].
dK – диаметр колеса автомобиля
* = 80 км/ч.
dK = 600 мм.
После определенного диаметра под подшипником выбираем номер радиального шарикового или роликового с выписыванием динамической грузоподъемности, а также D, B, d внутреннего посадочного диаметра определенного выше.
Если d (40 мм) – вала то внутренний диаметр подшипника dp = 40 ∙ 5 = 200 т.е. номер подшипника должен быть 320 или 220.
№ 3113168
D = 230 мм
B = 70 мм
C = 520000 Н
Co = 410000 Н
Проверяем выбранный
подшипник на долговечность динамической
грузоподъемности. Определяем скорость
движения автомобиля в м/с.
Дк = 600 мм.
Определяем Рэкв = 1 ∙ 1 ∙ 37,2 ∙ 103 ∙ 1,5 ∙ 1 = 55800 Н.
Определяем расчетную динамическую грузоподъемность:
Н = 530,1 кН.
По таблице ГОСТа получается что выбранный подшипник не проходит по грузоподъемности .Принимаем динамическую грузоподъемность 520 кН, т.к разница составляет 2%, что является допустимым.
∆ = * 100%
∆ = = 2%
Это означает, что необходимо принять роликовый подшипник ГОСТ 5721-75 с
d = 100 мм, требования динамической грузоподъемности удовлетворяет подшипник для данной оси автомобиля.
В данной
контрольной работе определил положение
центра тяжести и дал расчетную
схему, определил нагрузку на заднюю
ось, определил нагрузку на подшипник
колеса, рассчитал нагрузку на колесо,
определил величину изгибающего
момента на полуоси, колесо в месте
опоры на подшипник и дал эпюру
нагружения из условий, прочность
на изгиб, определил размер поперечного
сечения под ось подшипника полуоси
колеса, подобрал тип и номер
подшипника по статической грузоподъемности.
4.ЛИТЕРАТУРА
Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. - Детали машин. Проектирование – 2005 – 309 с.
Эрдеди Н.А. Эрдеди А.А. Детали машин. Академия – 2003 – 288 с.
Вереина Л.И. Краснов М.М. Техническая механика. Академия – 2004 – 176 с.
ГОСТ 5721-75– 27 с. SNR.COM.RU - Роликовые подшипники.
Информация о работе Спроектировать детали и узлы грузового автомобиля