Тенденции развития событий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является выявление оптимального, экономически и экологически обоснованного варианта управления прибрежной зоной Китового залива.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 описать исследуемый регион (природные условия и хозяйственная деятельность);
 выявить основные цели управления прибрежной зоной;
 произвести анализ взаимодействия пользователей;
 обозначить возможные сценарии развития событий и мероприятия КУПЗ в Китовом заливе;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...

1 Описание модельного региона Китового залива………………………………...

1.1 Природные условия в регионе Китового залива……………………………....

1.2 Хозяйственная деятельность и проблемы региона…………………………....

2 Цели управления прибрежными зонами. Критерии и их приоритезация………..

3 Анализ взаимодействия пользователей…………………………………………….

4 Мероприятия по управлению прибрежными зонами Китового залива…………..

5 Стратегии управления прибрежной зоной Китового залива……………………...

6 Тенденции развития событий…………………………………………………….....

6.1 Тенденция развития рыболовного сезона……......…………………………....
6.2 Тенденция развития туризма…………………………………………………...

6.3 Тенденция развития добычи песка…………………………………………...

6.4Тенденция снижения сбросов...............................................................................

Заключение…………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУПЗ.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

Итак, в результате проделанной работы был выбран наиболее оптимальный вариант развития управления прибрежной зоной в Китовом заливе (стратегия №27).

6 Тенденции развития событий

6.1 Тенденция развития рыболовного сезона

Для анализа тенденции развития рыболовного сезона была составлена таблица 8, в которой представлены изменения соответствующих показателей в зависимости от разной продолжительности рыболовного сезона.

Для наглядного представления изменений были составлены графики, отражающие зависимости показателей от продолжительности рыболовного сезона, при этом брались разницы между базовыми показателями и изменяющиеся в зависимости от разной продолжительности рыболовного сезона (рисунки 1,2,3,4,5,6,7,8,9), так при этом этом мы получаем наиболее репрезентативные данные, так как происходящие измения могут быть как положительными, так и отрицательными.

Исходя из таблицы 8 и рисунка 1, можно сделать вывод, что при увеличении рыболовного сезона происходит и увеличение вклада УПП в ВРП (млн.долл./год), хотя по сравнению с базовым вариантом этот вклад при 30-ти дневном рыболовном сезоне оказывается меньше на 26 млн.долл.США/год, а при 360 дневном сезоне – на 1 млн.долл.США/год.  Это происходит из-за уменьшения количества морских ресурсов, поступающих на продажу. Также можно сделать вывод, что базовая концепция предполагает 365-дневный рыболовный сезон, что  подтверждает ее несостоятельность.

Исходя из рисунка 2, вклад в занятость при уменьшении рыболовного сезона также имеет отрицательную тенденцию, что объясняется уменьшением рабочих мест. Таким образом уменьшение рыболовного сезона приносит ущерб социально-экономическому развитию.

Исходя из рисунка 4 и таблицы 8, коэффициент риска для морских ежей при увеличении рыболовного сезона уменьшается с 1,16 (при 30 дневном рыболовно сезоне) до 1,01 (при 360), что соответствует базовому варианту. Эта закономерность объясняется тем, что рыболовство влияет на преждевременную смертность морских ежей и при его уменьшении соответственно уменьшается и воздействие на них.  Та же причина обуславливает изменение коэффициентов для улиток, кайры и для камбалы (рисунки 6,7,8). Также измение рыболовного сезона влияет на нефтяное загрязнение Китового залива, и как видно из таблицы 8 и рисунка 3, при 300 – 360 дневном рыболовном сезоне нефтяное загрязнение составляет 3%, как и в базовом варианте, а при снижении сезона до 270 дней, нефтяное загрязнение уменьшается на 1% и остается равным 2% вплоть до минимального срока рыболовного сезона (30 дней). Следовательно можно сделать вывод, что рыболовецкие судна ответственны за 1% загрязнение акватории Китового залива нефтью.

Минимальное число нарушений стандартов качества воды наблюдаются  при (30-60)-дневной продолжительности рыболовного сезона (одно нарушение стандартов), при продолжительности от 240  до 360 дней наблюдается пять нарушений стандартов качества воды, что соответствует базовому варианту. Таким образом, интенсивное рыболовство приводит к ухудшению состояния вод Китового залива.

  Весьма интересным представляется изменение числа людей подверженный риску в зависимости от продолжительности рыболовного сезона.  При уменьшении рыболовного сезона до 30 дней, число людей подверженных риску увеличивается на 40 человек, при его увелечении, наоборот, уменьшается и при 360 дневном сезоне соответствует базовому варианту (4141 чел). Возможно, это связано с уменьшением доходов праительства от этого промысла при уменьшении рыболовного сезона, которые идут на реализацию мер по защите населения.

 

6.2. Тенденция развития туризма

 

Для анализа тенденции развития туризма была составлена таблица 9, в которой представлены изменения соответствующих показателей в зависимости от разного увеличения количества отдыхающих (в %).

А для наилучшего представления результатов этих изменений были сделаны соответствующие графики, отражающие зависимости изменений показателей от увеличения количества отдыхающих (в %) - это рисунки 10,11,12,13.

 

Как видно из таблицы 9,  рисунка 10 и рисунка 11,  при увеличении количества отдыхающих увеличивается и прибыль региона и занятость населения, при увеличении отдыхающих на 100 %, вклад УПП во внутренний региональный продукт увеличивается на 218 млн.долл./год, а при более высоком развитии туристической отрасли (800 – 900 %), прибыль региона увеличивается в два раза по сравнению с базовым вариантом.

На рисунке 12 видно, что при увеличении интенсивности туризма увеличивается и число людей подверженых риску. Здесь наблюдается прямая зависимость, то есть при увеличении туризма на каждые 100 %, количество людей подверженных риску увеличиваются на 2753 человека. Это объясняется тем, что при увеличении интенсивности туризма происходит застройка прибрежной полосы, а также происходит вынос песка, что приводит к уменьшению ширины пляжей, а это в свою очередь увеличивает число людей подверженных риску. Из рисунка 13 видно, что при увеличении интенсивности туризма на каждые 100 % происходит и увеличение рискуемого капитала. Что легко объяснить тем, что при увеличении интенсивности туризма, увеличивается риск затопления территории, а следовательно и капитал находится под угрозой. Наибольшее значение рискуемого капитала проиходит при  900% увеличении интенсивности туризма и составляет 150 млн.долл.США/год, а минимальный при  отсутствии туризма – 26 млн.долл.США в год.

 

6.3. Тенденция развития добычи песка

 

Для анализа тенденции развития добычи песка была составлена таблица 10, в которой представлены изменения соответствующих показателей в зависимости от увеличения добычи песка (в %).

Для наилучшего представления результатов этих изменений были сделаны соответствующие графики, отражающие зависимости изменений показателей от увеличения добычи песка (в %) - это рисунки 14,15,16,17,18.

 

 

 

Как видно из таблицы 10 и рисунка 14  при увеличении добычи песка растет показатель занятости людей и увеличивается доход региона, максимально доход от добычи песка (50 %) может увеличиться на 13 млн.долл.США/год, и при этом добавиться 80 рабочих мест (рисунок 15). Это естественный ход событий, т.к. при увеличении добычи песка, увеличивается  доход  правительства от его продажи, а более интенсивная добыча песка требует и большее количество рабочей силы.

В результате добычи песка увеличивается смертность морских ежей (рисунок 16), что вполне закономерно, так как при увеличении добычи песка происходит более интенсивное  разрушения субстрата и взмучивания донных осадков, что и ведет к смертности морских ежей. Следует добавить, что при увеличении добычи песка на 15 % коэффициент риска остается на базовом уровне, а далее он снижается на 0,01, что не является весьма существенным изменением.

Механические воздействия при добыче песка ведут к смертности улиток (рисунок 17), поэтому коэффициент риска для них и уменьшается при увеличении  добычи песка, с 0,83 при нулевом увеличении до 0,8 при 50% .  Из этого следует, что добыча песка в большей степени воздействует на популяцию улиток, чем морских ежей.

С увеличением добычи песка, количество человек подверженных риску, уменьшается (рисунок 18), это может быть связано с тем, что песок ипользуется для намывания пляжа, а это в свою очередь уменьшает риск для населения, правда в данном случае эти изменения касаются лишь одного (при 25-35 % увеличении), двух ( 40-50 %) человек.

 

6.4. Тенденция снижения сбросов

 

Для анализа тенденции снижения сбросов была составлена таблица 11, в которой представлены изменения соответствующих показателей в зависимости от снижения сбросов (в %).

Для наилучшего представления результатов этих изменений были сделаны соответствующие графики, отражающие зависимости изменений показателей от уменьшения сбросов (в %) - это рисунки 19,20,21,22,23,24,25.

 

 

 

 

Вклад УПП в ВРП (рисунок 19)  начинает увеличиваться только при 75 % уменьшении сбросов,  и остается таким же вплоть до 95 % снижении.  И этот вклад составляет 1 млн.долл.США. Вклад в занятость (рисунок 20) также увеличивается, но несущественно (до 25 раб. мест), что и понятно, так как на реализацию данного экологического мероприятия потребуются дополнительные кадры. Понятно, что снижение сбросов – это дорогостоющее мероприятие, и именно поэтому при уменьшении сбросов происходит увеличение затрат правительства (рисунок 21) на реализацию данной стратегии. Затраты правительства изменяются в диапазоне от 8 млн.долл.США/год (при 5% понижении сбросов) до 153  млн.долл.США/год (при 95 % снижении).

Снижение числа нарушений стандартов  качества воды (с пяти до четырех) происходит уже при 25 % понижении количества сбросов (рисунок 22) и не претерпевает изменений при дальнейшем понижении сбросов. Сдедовательно, промышленные сбросы не оказывают основного влияния на изменение качества воды, а то влияние, которое имеется можно полностью устранить при 25 % снижении объемов сброса.

При уменьшении объемов промышленных сбросов увеличиваются коэффициенты риска для камбалы (до 0,87) и кайры (до 1,05), что объясняется понижнием концентрации ПХБ в Китовом заливе, которые влияют на репродуктивные способности этих видов (рисунки 23, 24).

Из рисунка 25 видно, что при снижении сбросов (%) количество человек подверженных риску, в целом увеличивается. При снижении сбросов на 95 %, дополнительно три человека приобретают статус подверженных риску и общее их число составляет 4144 человека.

 


Заключение

 

В результате проделанной работы, была выявлена наиболее оптимальная стратегия развития Китового залива, что и являлось целью данной курсовой работы. Чтобы обеспечить комплексое развитие региона, учитывая, что за год произойдет уменьшение экономического развития на 2%, тенденция видов будет положительной и произойдет усиление трансграничного загрязнения на 2%,а  повышение уровня моря составит 0,8 м за 100 лет, необходимо: увеличить рыболовный сезон до 250 дней, обеспечить повышение числа отдыхающих на 400 %, осуществить перенос жилых районов, обеспечить мероприятия по сбору льяльных вод, увеличить добычу песка в море на 20 % и снизить сбросы от промышленной сферы на 30 %.  В результате этих мероприятий вклад УПП в ВРП  составит 2751млн.долл.США/год (увеличится на 46 % по сравнению с нулевой ситуацией), вклад в занятость населения увеличится на 57 % и составит 39049 раб. места (за счет роста туризма на 400%), дополнительные затраты правительства на стратегии УПП составят 48 млн.долл.США/год (за счет сбора льяльных вод), дополнительные затраты частного сектора на природоохранные мероприятия составят 13  млн.долл.США/год (за счет снижения сбросов от промышленности на 30% и развития экотуризма), а дополнительные затраты правительства на УПП в перспективе составят 72 млн.долл.США (за счет переноса жилых массивов). Все это приведет к повышению социально-экономического развития региона Китового залива.

 



Информация о работе Тенденции развития событий