Тенденции развития событий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является выявление оптимального, экономически и экологически обоснованного варианта управления прибрежной зоной Китового залива.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 описать исследуемый регион (природные условия и хозяйственная деятельность);
 выявить основные цели управления прибрежной зоной;
 произвести анализ взаимодействия пользователей;
 обозначить возможные сценарии развития событий и мероприятия КУПЗ в Китовом заливе;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...

1 Описание модельного региона Китового залива………………………………...

1.1 Природные условия в регионе Китового залива……………………………....

1.2 Хозяйственная деятельность и проблемы региона…………………………....

2 Цели управления прибрежными зонами. Критерии и их приоритезация………..

3 Анализ взаимодействия пользователей…………………………………………….

4 Мероприятия по управлению прибрежными зонами Китового залива…………..

5 Стратегии управления прибрежной зоной Китового залива……………………...

6 Тенденции развития событий…………………………………………………….....

6.1 Тенденция развития рыболовного сезона……......…………………………....
6.2 Тенденция развития туризма…………………………………………………...

6.3 Тенденция развития добычи песка…………………………………………...

6.4Тенденция снижения сбросов...............................................................................

Заключение…………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУПЗ.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

5.4 Туризм на судоходство не оказывает никакого воздействия, так как интересы первых и вторых не перекрываются.

5.6 Туризм на химическую промышленность не оказывает  никакого воздействия, так как сферы деятельности этих двух отраслей не перекрываются.

5.7 Воздействие туризма на охрану природы и биоразнообразие может быть как негативным - сильное воздействие на качество воды и на качество воздуха из-за применения транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на масляном топливе;  тотальное уничтожение местной дикой фауны туристами, так и позитивным - охрана и реставрация исторических памятников, создание национальных парков и заповедников, защита берегов и рифов, сохранение лесов.

6.1 Химическая промышленность на добычу песка может не оказывать никакого воздействия – если песок в данном случае не применяется в качестве сырья, и может быть положительным – если песок является важным сырьевым ресурсом, и увеличение масштабов производства продукции химической отрасли приведет к увеличению добычи песка.

6.2 Химическая промышленность на деятельность порта может оказать положительное воздействие, в случае если продукция и исходное сырье перевозятся по морю, то есть доход порта будет увеличиваться, если же они перевозятся по суше, то химическая промышленность никак не будет влиять на деятельность порта.

6.3 Химическая промышленность на рыболовство оказывает отрицательное воздействие так как выбросы попадающие  в окружающую среду, могут негативно воздействовать на биомассу и репродукцию рыб, а также на ее вкусовые качества.

6.4 Химическая промышленность на судоходство может оказать положительное воздействие, в случае если продукция и исходное сырье перевозятся по морю, то доход судовых компаний будет увеличиваться, если же они перевозятся по суше, то химическая промышленность никак не будет влиять на судоходство.

6.5 Химическая промышленность на туризм оказывает отрицательное воздействие, так как выбросы от этой отрасли влияют на качество воды, воздуха, почвы, что уменьшает рекреационный потенциал территории, а следовательно и снижает поток туристов.

6.7 Химическая промышленность отрицательно влияет на биоразнообразие о охрану природы, так как загрязнение среды ведет к уменьшению биоразнообразия, биомассы и в..целом..на..состояние..окружающей..среды.                                                                           7.1 Охрана природы и биразнооразие отрицательно воздействует на добычу песка, посредством запрета этого вида деятельности в определенных районах (например, морской заповедник) или уменьшения количества добываемого  песка.

7.2 Охрана природы на деятельность порта влияет отрицательно, так как от этого вида деятельности происходит загрязнение прибрежной зоны, следовательно, в целях охраны природы необходимо будет ограничить деятельность порта, что приведет к снижению дохода порта.

7.3 Охрана природы и биоразнообразия на рыболовство оказывает неблагоприятное воздействие, так как общий допустимый улов (ОДУ) в целях сохранения биоразнообразия будет уменьшаться.

7.4 Охрана природы и биоразнообразия на судоходство оказывает лимитирующее воздействие, так как от судов в прибрежную зону попадают льяльные воды, следовательно, для судовых компаний ограничения по выбросам будут наносить отрицательный экономический эффект.

7.5 Охрана природы и биоразнообразия на туризм оказывает положительный эффект, так как создание заповедных зон, национальных парков привлекает туристов, создает более высокий рекреационный потенциал территории.

7.6 Охрана природы и биоразнообразия на химическую промышленность оказывает отрицательный эффект, так как ограничивает количество выбросов от этой отрасли, или вообще ведет к прекращению работы предприятий этой отрасли.

4 Мероприятия по управлению прибрежными зонами Китового залива

4.1 Рыболовство

1) Начало рыболовного сезона

В настоящее время рыболовство может осуществляться в Вейл-Бей без каких-либо ограничений. Для сохранения популяции камбалы и предотвращения перелова рыболовный сезон можно ограничить, установив максимальное количество дней, в течение которых лов разрешен. Число таких  дней может колебаться от 0 до 365 дней в году.

2) Закрытие района рыболовства

Другой мерой для предотвращения перелова камбалы является закрытие конкретных районов лова рыбы. В настоящее время в зонах В и С производится наиболее интенсивный лов, так как эти зоны расположены ближе всего к Долфин-Порт. Поскольку плотность популяции здесь меньше, то и сама популяция слабее, поэтому эти зоны могут быть закрыты. В таком случае рыболовство будет вынуждено переместиться в зоны Д и Е, где камбала встречается в виде в два раза больших косяков, однако это приведет к увеличению затрат рыболовства. Такая мера лишь изменит места лова, а общий годовой улов останется неизменным при увеличении расходов сектора.

4.2 Судоходство

1) Изменение судоходных маршрутов

Чтобы предотвратить появление нефтяных пятен вдоль береговой линии и северной части острова Птичий, где проживают колонии кайры тонкоклювой, можно изменить путь следования судов так, чтобы они проходили с южной стороны острова. Однако такой маршрут удлинит расстояние следования, и расходы судоходства возрастут.

2) Усиление надзора в Китовой бухте

Усиление надзора за обнаружением нелегального разлива нефти наряду с жестким внедрением требований законодательства может привести к снижению нелегальных сбросов нефти с грузовых и рыболовецких судов. Вместе с тем, такая мера приведет к повышению затрат правительственных органов.

3) Необрастающие покрытия

Правительство начинает осуществление долговременной программы научных исследований по разработке необрастающих покрытий корпусов судов, которые бы не содержали ОСО. Целью такой программы является создание не содержащего ОСО необрастающего покрытия через 5 лет. Предполагая, что еще через 5 лет 10% всего мирового флота перейдут на новое покрытие, выделение ОСО в Китовой бухте сократится примерно на 10% в сравнении с ситуацией, имеющей место в настоящее время.

4.3 Порт Чайка

1) Санитарное состояние гавани

Правительство рассматривает возможность осуществления проекта очистки сильно загрязненной оловосодержащей органикой акватории порта Чайка. Это может привести к существенному снижению загрязнения оловосодержащей органикой. Следует отметить, что такая мера носит только восстановительный характер и её следует осуществлять совместно с другими мероприятиями по снижению сбросов ОСО, чтобы предотвратить последующее загрязнение. Правительство будет финансировать связанные с проектом очистки затраты.

2) Строительство станций сбора льяльных вод в порту Чайка

Осуществляемое правительством строительство станция сброса льяльных вод в порту Чайка может снизить количество нефти, находящейся на поверхности моря в виде пятен. Связанные с этим дополнительные расходы будут нестись правительством, поскольку предполагается, что эффективность этой меры будет снижена, если суда должны будут платить за сдачу загрязненных вод.

4.4 Добыча песка

1) Изменение месторасположения добычи песка

Чтобы уменьшить влияние добычи песка на бентосные организмы, места добычи можно выбирать в тех районах, где наблюдается малая плотность видов. Однако, такие площадки расположены дальше в открытом море в зонах Д и Е. Это приводит к увеличению расходов на добычу, которые ложатся на частный сектор.

2) Увеличение  объема добычи песка в море

В целях стимулирования экономики региона правительство может принять решение об увеличении числа выдаваемых разрешений на добычу песка в регионе Китового заливаю В результате, добыча песка может увеличиться на каждой из площадок и дать ощутимый рост ВРП, создать новые рабочие места и повлиять на окружающую среду. Некоторые охранные меры в связи с повышением уровня моря также могут привести к увеличению добычи песка (подпитка пляжей).

4.5 Промышленность

Введение более жестких государственных стандартов на промышленные сбросы скорее всего приведет к уменьшению сброса ПХБ промышленными предприятиями. Затраты в связи с таким снижением сбросов в виде инвестиций в новые технологии также будут производится частным сектором. 

4.6 Варианты мероприятий в связи с подъемом уровня моря

Существуют следующие мероприятия:

- перенос жилых районов;

- защитные мероприятия.

Существующее положение: приспособление.

При существующем положении дел правительство решило не предпринимать никаких немедленных мер, направленных на ликвидацию последствий подъема уровня моря в перспективе. Это означает, что будут осуществляться только некоторые корректирующие мероприятия, касающиеся будущей деятельности в этом регионе, одновременно принимаются менее благоприятные условия. Такая правительственная мера, получившая название ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (ACCOMODATION), означает следующее:

- этот регион будет подвержен определенному риску затопления, так как между портом Дельфин и городом Треска находится лишь чуть выше уровня моря. Это создает риск затопления для определенного числа людей (как в жилом секторе, так и для туристов в районе порта Дельфин), с чем правительство мирится;

- будущие инвестиции в туризм должны основываться на зональном подходе и размещении сооружений в глубине территории, что ведет к строительству менее привлекательных отелей, так как они будут удалены от побережья;

- важные с экологической точки зрения порт Чайка и порт Дельфин будут подняты на некоторую высоту в зависимости от предполагаемой высоты подъема уровня моря.

Перенос жилых районов

Одним из вариантов нейтрализации последствий подъема уровня моря в условиях, когда риск затопления превышает допустимый, является перенос жилых районов. При необходимости различные производства и сооружения выводятся из зоны береговой линии, и в них осуществляются повторные инвестиции.

Последствиями такого варианта являются:

- вывод жилых массивов из жилого района Потр-дельфина;

- вывод туризма из жилого района Потр-дельфина;

- подъем уровня грунта в порту Чайка и Порт-Дельфине.

Это ведет к дополнительным затратам правительства на УПП и к снижению уровня риска для людей и капитала

Защитные мероприятия

Другим вариантом является начало осуществления своевременных и адекватных мер по защите от подъема уровня моря.

В этом случае последствиями являются:

1 Защита жилых массивов Порт-Дельфина от затопления;

2 Искусственная подпитка пляжей для обеспечения существования пляжей и отелей в жилом массиве Порт-Дельфин;

3 Подъем уровня грунта в порту Чайка и Порт-Дельфине. 

Эти мероприятия приведут также к дополнительным затратам правительства на УПП, к увеличению добычи песка, необходимого для поддержания искусственных пляжей и снижению степени риска для людей капитала.

4.7 Туризм

В настоящее время имеется ряд заявлений на получение разрешения на строительство туристических отелей вдоль побережья. Развитие туризма в результате такого строительства повысит ВРП и занятость населения. Если качество воды в регионе и биоразнообразие ухудшается, и пляжи будут загрязняться нефтепродуктами, то этот регион скорее всего не привлечет достаточно туристов для того, чтобы проекты строительства оказались рентабельными.

4.8 Охрана природы

Правительство рассматривает законопроект относительно создания в пределах Китового залива морского заповедника (зона С) с целью сохранения биоразнообразия в регионе и улучшения качества воды. Положительное решение  вопроса о заповеднике приведет к прекращению рыболовства и добычи песка в районе, однако правительство при этом должно будет нести дополнительные затраты на создание и поддержание заповедника. Кроме того, возникает по меньшей мере моральное обязательство провести ряд мероприятий по улучшению качества воды с тем, чтобы оно пришло в соответствие со стандартами качества воды для морских заповедников.

 

5 Стратегии управления прибрежной зоной Китового залива

 

На основе полученных данных можно выделить двадцать стратегий развития  сценариев. Проводимые мероприятия для реализации этих стратегий представлены в таблице 2.

Базовая стратегия управления прибрежной зоной Китового залива предполагает следующие мероприятия и последствия:

- мероприятие по реагированию на подъем уровня моря – приспособление;

- низкое социально-экономическое развитие, рискуемый капитал составляет двадцать шесть  млн.долл.США/год;

- число людей подверженных риску – 4141;

- затраты правительства на УПП составляет 26 млн. долл.;

- дополнительные затраты частного сектора на природоохранные мероприятия..равны..нулю.                                                                                                     При работе с программой CosmoBio были выявлены наиболее оптимальные стратегии, при этом я рассматривала только такой вариант реагирования как перенос, так как при реализации других вариантов, не удается снизить до нуля число людей подверженных риску.  Также не рассматривались такие мероприятия как изменение маршрутов судов, хотя это и поможет предотвратить появление нефтяных пятен вдоль береговой линии и северной части Птичьего острова, где проживают колонии кайры тонкоклювой, тогда суда будут проходить  с южной стороны Птичьего острова, но такой маршрут увеличит расстояние следования и  расходы судоходства. Замена необрастающих покрытий кажется экономически необоснованым, так  как это увеличивает затраты частного сектора на 2 млн.долл.СШАв год,  а качество воды при этом не улучшается.  Изменение мест добычи песка не приносит особо ощутимой пользы (увеличивается коэффициент риска для улиток с 0,83 до 0,84), так как при этом увеличиваются дополнительные затраты правительства на 2 млн. долл. США/год.

Информация о работе Тенденции развития событий