Тенденции развития событий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является выявление оптимального, экономически и экологически обоснованного варианта управления прибрежной зоной Китового залива.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 описать исследуемый регион (природные условия и хозяйственная деятельность);
 выявить основные цели управления прибрежной зоной;
 произвести анализ взаимодействия пользователей;
 обозначить возможные сценарии развития событий и мероприятия КУПЗ в Китовом заливе;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...

1 Описание модельного региона Китового залива………………………………...

1.1 Природные условия в регионе Китового залива……………………………....

1.2 Хозяйственная деятельность и проблемы региона…………………………....

2 Цели управления прибрежными зонами. Критерии и их приоритезация………..

3 Анализ взаимодействия пользователей…………………………………………….

4 Мероприятия по управлению прибрежными зонами Китового залива…………..

5 Стратегии управления прибрежной зоной Китового залива……………………...

6 Тенденции развития событий…………………………………………………….....

6.1 Тенденция развития рыболовного сезона……......…………………………....
6.2 Тенденция развития туризма…………………………………………………...

6.3 Тенденция развития добычи песка…………………………………………...

6.4Тенденция снижения сбросов...............................................................................

Заключение…………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУПЗ.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

Исходя из таблиц 2 и 3, а также  из полученного варианта задания (экономическое развитие за год уменьшится на 2 %, тенденция развития видов будет позитивной, трансграничное загрязнение усилиться на 2 % в год, подъем уровня моря составит 0,8 м за 100 лет) выбор наиболее оптимальных стратегий развития региона основывалсяна таких показателях как:

1 число людей подверженных риску (в год) и  рискуемый капитал (млн.долл./год);

2 вклад УПП в ВРП (млн.долл.США/год) и вклад в занятость (раб. места);

3 общее число нарушений стандартов качества воды и площадь, покрытая нефтью (%);

- коэффициенты риска для биоиндикаторов.

Наиболее оптимальными можно считать стратегии № 12, 27, 19, 22.

Стратегии № 1,3,4,6, 10, 11, 14 можно считать  менее оптимальными, так как дополнительные затраты частного сектора на стратегии управления прибрежной зоной в этих случаях оказываются слишком большими и в среднем это значение составляет 120 млн.долл.СШАв год, а средние дополнительные затраты  правительства в этих стратегиях составляют 32 млн.долл.США в год. Кроме того эти стратегии являются необоснованными и неоправданными, так как качество воды в ряде случаев оказывается таким же (или даже хуже) как и при меньших затратах.

Стратегии № 2, 5, 8, 13, 15, 16, 17  нельзя считать оптимальными, так как затраты правительства на стратегии УПП оказываются больше, чем затраты частного сектора (более чем в два раза), кроме того коэффициенты риска для биоиндикаторов принимают те же значения, а вряде случаев и более низкие значения, что и в выбранных мною стратегиях, где наблюдаются более высокие показатели. Также и качество воды в регионе, при этих стратегиях оказывается низким (площадь покрытая нефтью варьируется ло 1 до 3 %, а число нарушений стандартов качества воды – от трех до пяти).

Рассмотрим наиболее подробно стратегии № 27, 12, 19, 22.

1 Стратегия №12

Таблица 4 - Показатели качества воды согласно стратегии 12

Площадь

ПХБ

ОСО

Нефть

A

0,2055

0,6956

0,4827

B

0,1195

0,6545

0,4827

C

0,0812

0,9338

0,0724

D

0,00

1,3823

0,6405

E

0,00

1,3823

0,6405

Согласно данной стратегии, концентрация ОСО оказывается превышенной в рвйонах D и Е (на 0,3823 мг/л) по сравнению со стандартами, остальная часть акватории полностью соответствует стандартам. Концентрация ПХБ практически не превышает стандарты на всей части акватории, за исключением района А, где концентрация незначительно превышена (на 0,0055 мг/л). Площадь нефтяного пятна соответствует 0 – 1 %.  Согласно стандартам качества воды для морского заповедника концентрация ОСО превышена на всей части акватории, а концентрация ПХБ соответствует данному стандарту лишь в пределах районов D и Е.

2 Стратегия №19

Согласно данным из таблицы 5 концентрация ОСО превышает стандарты в районах D и Е (на 0,28 мг/л) и не превышает на остальной части акватории. Концентрация ПХБ на всей части акватории не превышает стандартов, за исключением района А, где она оказывается превышенной незначительно ( на 0,0216 мг/л). Площадь нефтяного пятна соответствует 0 – 1 %. Согласно стандартам качества воды для морского заповедника концентрация ОСО превышена на всей части акватории, а концентрация ПХБ соответствует данному стандарту лишь в пределах районов D и Е.

Таблица 5 - Показатели качества воды согласно стратегии №19

Площадь

ПХБ

ОСО

Нефть

A

0,2216

0,6956

0,4827

B

0,1329

0,6545

0,4827

C

0,0906

0,9338

0,0724

D

0

1,28

0,5188

E

0

1,28

0,5188

 

     3 Стратегия №22

                  Таблица 6 - Показатели качества воды согласно стратегии  номер 22

Площадь

ПХБ

ОСО

Нефть

A

0,2216

0,6956

0,4827

B

0,1329

0,6545

0,4827

C

0,0906

0,9338

0,0724

D

0

1,1607

0,3767

E

0

1,1607

0,3767

 

Концентрация ПХБ, исходя из таблицы 6, оказывается превышенной на 0,0216 мг/л в районе А по сравнению со стандартами, на остальной части акватории превышений не наблюдается. Концентрация ОСО в районах D  и Е превышает стандарты на 0,1607 мг/л, а площадь нефтяного пятна соответствует 0 – 1 %. Согласно стандартам качества воды для морского заповедника концентрация ОСО превышена на всей части акватории, а концентрация ПХБ соответствует данному стандарту лишь в пределах районов С, D и Е.

4 Стратегия №27

        Согласно изучаемой стратегии концентрация ПХБ соответствует стандартам на всей части акватории (Таблица 7). Концентрация ОСО превышает стандарты в районах D, Е и незначительно в районе В (на 0,0174 мг/л). Площадь нефтяного пятна соответствует 0 – 1 %. Согласно стандартам качества воды для морского заповедника концентрация ОСО превышена на всей части акватории, а концентрация ПХБ практически на всей части акватории не превышает данный стандарт, за исключением района А (превышена на 0,0894 мг/л), в пределах района В концентрация ПХБ превышена незначительно ( на 0,0061 мг/л).

  Таблица 7 - Показатели качества воды согласно стратегии номер 27

Площадь

ПХБ

ОСО

Нефть

A

0,1894

0,6956

0,6034

B

0,1061

1,0174

1,0543

C

0,0718

0,9338

0,0905

D

0,0

1,1181

0,3441

E

0,0

1,181

0,3441

 

Вклад УПП в ВРП  согласно стратегии №22 составляет 2532 млн.долл.США/год (улучшилось на 34 % по сравнению с нулевой ситуацией). Вклад в занятость населения увеличился на 42 % и составил 35415 раб. места (за счет роста туризма на 300%). Дополнительные затраты правительства на стратегии УПП составляют 17  млн.долл.США/год (за счет усиления надзора и сбора льяльных вод). Дополнительные затраты частного сектора на природоохранные мероприятия также составляют 17  млн.долл.США/год (за счет снижения сбросов от промышленности на 10% и развития экотуризма).  Дополнительные затраты правительства на УПП в перспективе составят 62 млн.долл.США (за счет переноса жилых массивов).

На данном этапе анализа эта стратегия  выбывает из списка наиболее оптимальных так как следующая стратегия №19 оказывается более удачной, в связи с тем, что, рыболовный сезон здесь оказывается больше на 70 дней (стратегия №22 – 150 дней, стратегия №19 – 220 дней) и это влияет на коэффициент риска для камбалы, он снижается с 0,97 для №22 до 0,91 для №19. Учитывая позитивную тенденцию развития видов, данный факт не может считаться основанием для выбора стратегии №22 в качестве основной.

Вклад УПП в ВРП  согласно стратегии №27 составляет 2751 млн.долл.США/год (улучшилось на 46 % по сравнению с нулевой ситуацией). Вклад в занятость населения увеличился на 57 % и составил 39049 раб. места (за счет роста туризма на 400%). Дополнительные затраты правительства на стратегии УПП составляют 48  млн.долл.США/год ( за счет сбора льяльных вод ). Дополнительные затраты частного сектора на природоохранные мероприятия также составляют 13  млн.долл.США/год ( за счет снижения сбросов от промышленности на 30% и развития экотуризма).  Дополнительные затраты правительства на УПП в перспективе составят 72 млн.долл. (за счет переноса жилых массивов).

Вклад УПП в ВРП  согласно стратегии №12 составляет 2322 млн.долл.США/год (улучшилось на  23% по сравнению с нулевой ситуацией). Вклад в занятость населения увеличился на 29 % и составил 32124 раб. места (за счет роста туризма на 200%). Дополнительные затраты правительства на стратегии УПП составляют 33  млн.долл.США/год (за счет исиления надзора и сбора льяльных вод). Дополнительные затраты частного сектора на природоохранные мероприятия также составляют 17  млн.долл.США/год (за счет снижения сбросов от промышленности на 10% и развития экотуризма).  Дополнительные затраты правительства на УПП в перспективе составят 52 млн.долл.США (за счет переноса жилых массивов). В данной стратегии рыболовный сезон составляет 280 дней и коэффициент риска для камбалы составляет 0,87. Данная стратегия не может далее рассматриваться в качестве основной.

Учитывая показатели социально-экономического развития стратегия №27 оказывается более удачной, чем стратегия №19.  Вклад УПП в ВРП стратегии 22 на 12% больше (по сравнению с нулевой ситуацией), чем в стратегии №19. Вклад в занятость населения также больше на 15 %.  Дополнительные затраты правительства на стратегии УПП в  №27 составляют 48 млн.долл.США/год, №19 – 17 млн.долл.США/год,  дополнительные затраты частного сектора на природоохранные мероприятия стратегии 22 – 13  млн.долл.США/год, стратегии 19 – 17  млн.долл.США/год.  А дополнительные затраты правительства на УПП в перспективе  варианта №27 составляют 72 млн.долл.США, а №19 – 62 млн.долл.США. Если сложить все затраты на реализацию стратегий, то окажется, что разница между ними составит 27 млн.долл./год. Эта цифра хотя и кажется большой, но является оправданной, так как,  качество воды в Китовом заливе (стратегия №27) заметно отличается от показателей качества в стратегии №19.

Информация о работе Тенденции развития событий