Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:40, контрольная работа
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс.
Введение.
Актуальность экологического образования дошкольников.
Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста.
Правовые основы экологического образования детей.
Понятие «Экологическая культура», структура, его сущность и содержание.
Содержание экологического воспитания дошкольников и его научная основа.
Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников.
Основные направления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду.
Практическая часть.
Список литературы.
На протяжении всего учебного
года воспитатель проводит
с детьми ежедневный уход за
обитателями уголка природы.
Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Общение педагога сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок затрудняется. И обязательно при общении педагог должен найти возможность похвалить ребёнка, причём не один, а несколько раз на протяжении всего мероприятия: в начале похвала вселяет уверенность в ребенке, в середине - это похвала-поддержка, в конце - главная похвала как итог хорошего поступка, который совершил ребенок. Такое педагогическое общение в совместной деятельности по созданию условий для обитателей уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей. [4, 42].
Циклы наблюдений за
Отдельно взятое наблюдение - это
короткое (5-12 минут) педагогическое
мероприятие познавательного
Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.
Ухаживая и наблюдая за
При правильном руководстве
Заполнение календаря природы
- еще одно дело повседневной
жизни, которое сочетается с
наблюдениями. Воспитатель с
детьми регулярно фиксирует
Заполнение календаря - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы.
Общение детей с природой - это
отдельные взаимосвязанные
Экскурсии отличаются от
Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.
Старших дошкольников можно
Педагогический смысл
К сожалению, современные дети,
особенно городские, имеют
Таким образом, перечисленные методы и формы организации экологического воспитания позволяют целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.
Для реализации системы экологического
воспитания детей большое значение имеет
управленческая составляющая этого процесса.
Административная группа ДОУ (заведующая,
старший воспитатель, эколог) должна сосредоточивать
свое внимание на трех аспектах: поддержании
в педагогическом коллективе интереса
к этой области работы; создании и использовании
в педагогическом процессе эколого-развивающей
среды учреждения; организации систематических
мероприятий, обеспечивающих развитие
профессиональной экологической культуры
у специалистов и воспитателей всех возрастных
групп.
Заключение
На
этапе дошкольного детства
Работа с детьми предполагает
сотрудничество, сотворчество педагога
и ребенка и исключала авторитарную модель
обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного
и наглядно-образного восприятия ребенком
окружающего мира и направлены на формирование
экологических знаний (знания о мире животных;
знания о растительном мире; знания о неживой
природе; знания о временах года) и
экологически правильного отношения
к природным явлениям и объектам.