Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:55, контрольная работа
В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения на макроуровне. Определить сущность и задачи планирования и прогнозирования.
2) Рассмотреть практические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения в Российской Федерации, осуществляемого на макроуровне.
Введение…………………….……………………………………………..3
Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи……………………………………………………………………………....4
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8
Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….……….….16
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………….…..29
Государственный долг субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 1 232.7 млрд. рублей, что составляет 124.9% от уровня 1 марта 2010 года.
Наибольший
объем государственного долга наблюдается
у следующих субъектов
Отсутствует государственный долг у Ненецкого автономного округа.
Остатки бюджетных средств, не имеющих целевого назначения, в субъектах Российской Федерации
На 1 марта 2011 у субъектов Российской Федерации сложились остатки средств, не имеющих целевого назначения, в размере 281.5 млрд. рублей.
В 3 регионах остатки можно оценить как незначительные. Они составляют менее 5% от доходов регионов.
В 14 регионах сложились существенные остатки, превышающие 65% от доходов. К ним относятся: Ямало-Ненецкий автономный округ (434.4%), Мурманская область (139.3%), Челябинская область (108.1%), Ханты-Мансийский автономный округ (102.0%), Республика Башкортостан (88.5%).
Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации
На
1 марта 2011 просроченная кредиторская
задолженность субъектов
Рост кредиторской задолженности зафиксирован в 47 регионах. К ним относятся: Республика Мордовия (369.6 млн. рублей), Вологодская область (335.9 млн. рублей), Костромская область (326.3 млн. рублей), г. Санкт-Петербург (273.2 млн. рублей), Краснодарский край (223.3 млн. рублей).
Кредиторская
задолженность субъектов
На
1 марта 2011 просроченная кредиторская
задолженность субъектов
Московская область - 2.1 млн. рублей, Вологодская область - 422 тыс. рублей, Орловская область - 141.6 тыс. рублей.
Международный валютный фонд (МВФ) считает, что дефицит бюджета РФ по итогам 2010 года составил 4,2% от ВВП, прогноз на 2011 и 2012 годы были - 2,9% и 3%.
В то же время, эксперты организации оценивают дефицит бюджета США в 2010 году на уровне 10,6% ВВП, а дефицит бюджета стран еврозоны - 6,4% ВВП. В 2011 году МВФ прогнозировало дефицит бюджета США на уровне 10,8% ВВП, стран еврозоны - 4,6% ВВП, а в 2012 году - 7,2% и 4% ВВП соответственно.
Согласно сообщению Минфина, дефицит федерального бюджета РФ по итогам 2010 года составил 1,795 триллиона рублей, в процентном соотношении к ВВП оказался на уровне 3,9%.
Дефицит бюджета РФ в 2011 году был запланирован в размере 1,814 триллиона рублей (3,6% ВВП), в 2012 году - 1,734 триллиона рублей (3,1% ВВП), в 2013 году - 1,795 триллиона рублей (2,9% ВВП).
Совокупный государственный долг РФ в 2010 году, согласно прогнозу МВФ, оценивается в 10,4% ВВП, прогноз на был 2011 год составляет 10,8% и 12,1% от ВВП в 2012 году.
Согласно оценке МВФ, совокупный государственный долг США в 2010 году составил 91,2% ВВП страны. В 2011 году аналогичный показатель прогнозировался на уровне 97,9%, а в 2012 году - 102% от ВВП.
МВФ оценивал совокупный государственный долг стран еврозоны в 2010 году на уровне 84,3% от совокупного ВВП, в 2011 и 2012 годах - на уровне 87,1% и 88,7% соответственно.
К
2015 году дефицит федерального бюджета
должен быть сведен к нулю. Такую
цель поставило перед собой
В министерстве полагают, что дефицит должен быть сохранен вплоть до 2030 года. При этом его среднее значение будет составлять после 2015 года около 2% ВВП.
В
2010 году дефицит российского бюджета
составил 3,9% ВВП (1,787 трлн рублей), несмотря
на прогноз правительства в 5,3%. В 2011 году
дефицит планировалось снизить до 3,6% ВВП.
Заключение
Планирование
и прогнозирование в
Субъектом планирования и прогнозирования налогообложения выступает государство, регулирующее налоговые поступления путем установления элементов налога. Конкретными вопросами планирования в центре и на местах занимается финансовый аппарат.
Налоговое планирование начинается с разработки научно обоснованной концепции налогообложения, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию.
С помощью налогового планирования как элемента налогового механизма государство осуществляет управление экономикой на макро- и микроуровнях.
В странах со стабильной налоговой системой налоговое планирование осуществляется с применением математического аппарата. В нашей стране, где часто происходят кардинальные изменения системы платежей в бюджет, использование математического аппарата в налоговом планировании ограничено. При выполнении намеченных задач налоговое планирование проходит три этапа:
1) прогнозирование;
2) текущее планирование;
3) исполнение и контроль за ним.
Список используемой литературы