Прогнозирование и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения на макроуровне. Определить сущность и задачи планирования и прогнозирования.
2) Рассмотреть практические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения в Российской Федерации, осуществляемого на макроуровне.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………..3
Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи……………………………………………………………………………....4
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8
Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….……….….16
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………….…..29

Работа содержит 1 файл

контр.docx

— 367.21 Кб (Скачать)

       Государственный долг субъектов Российской Федерации

       На 1 марта 2011 года государственный долг субъектов Российской Федерации  составляет 1 232.7 млрд. рублей, что составляет 124.9% от уровня 1 марта 2010 года.

       Наибольший  объем государственного долга наблюдается  у следующих субъектов Российской Федерации: г. Москва (282.5 млрд. рублей), Московская область (154.5 млрд. рублей), Республика Татарстан (78.1 млрд. рублей), Нижегородская область (29.9 млрд. рублей), Саратовская область (28.9 млрд. рублей).

       Отсутствует государственный долг у Ненецкого  автономного округа.

       Остатки бюджетных средств, не имеющих целевого назначения, в субъектах  Российской Федерации

       На 1 марта 2011 у субъектов Российской Федерации сложились остатки  средств, не имеющих целевого назначения, в размере 281.5 млрд. рублей.

       В 3 регионах остатки можно оценить  как незначительные. Они составляют менее 5% от доходов регионов.

       В 14 регионах сложились существенные остатки, превышающие 65% от доходов. К  ним относятся: Ямало-Ненецкий автономный округ (434.4%), Мурманская область (139.3%), Челябинская  область (108.1%), Ханты-Мансийский автономный округ (102.0%), Республика Башкортостан (88.5%).

         

       Кредиторская  задолженность субъектов  Российской Федерации

       На 1 марта 2011 просроченная кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации составила 52.3 млрд. рублей, что на 3.9 млрд. рублей больше, чем  на начало года.

       Рост  кредиторской задолженности зафиксирован в 47 регионах. К ним относятся: Республика Мордовия (369.6 млн. рублей), Вологодская область (335.9 млн. рублей), Костромская область (326.3 млн. рублей), г. Санкт-Петербург (273.2 млн. рублей), Краснодарский край (223.3 млн. рублей).

       Кредиторская  задолженность субъектов Российской Федерации по заработной плате

       На 1 марта 2011 просроченная кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации по заработной плате присутствует у 3 регионов и составляет 2.6 млн. рублей, что на 2.4 млн. рублей больше, чем  на начало года.

       Московская  область - 2.1 млн. рублей, Вологодская  область - 422 тыс. рублей, Орловская область - 141.6 тыс. рублей.

       Международный валютный фонд (МВФ) считает, что дефицит  бюджета РФ по итогам 2010 года составил 4,2% от ВВП, прогноз на 2011 и 2012 годы были - 2,9% и 3%.

       В то же время, эксперты организации оценивают  дефицит бюджета США в 2010 году на уровне 10,6% ВВП, а дефицит бюджета  стран еврозоны - 6,4% ВВП. В 2011 году МВФ  прогнозировало дефицит бюджета  США на уровне 10,8% ВВП, стран еврозоны - 4,6% ВВП, а в 2012 году - 7,2% и 4% ВВП соответственно.

       Согласно  сообщению Минфина, дефицит федерального бюджета РФ по итогам 2010 года составил 1,795 триллиона рублей, в процентном соотношении к ВВП оказался на уровне 3,9%.

       Дефицит бюджета РФ в 2011 году был запланирован в размере 1,814 триллиона рублей (3,6% ВВП), в 2012 году - 1,734 триллиона рублей (3,1% ВВП), в 2013 году - 1,795 триллиона рублей (2,9% ВВП).

       Совокупный  государственный долг РФ в 2010 году, согласно прогнозу МВФ, оценивается  в 10,4% ВВП, прогноз на был 2011 год составляет 10,8% и 12,1% от ВВП в 2012 году.

       Согласно  оценке МВФ, совокупный государственный  долг США в 2010 году составил 91,2% ВВП страны. В 2011 году аналогичный показатель прогнозировался на уровне 97,9%, а в 2012 году - 102% от ВВП.

       МВФ оценивал совокупный государственный  долг стран еврозоны в 2010 году на уровне 84,3% от совокупного ВВП, в 2011 и 2012 годах - на уровне 87,1% и 88,7% соответственно.

       К 2015 году дефицит федерального бюджета  должен быть сведен к нулю. Такую  цель поставило перед собой российское правительство. При этом, подчеркнул премьер-министр Владимир Путин, власти должны приложить усилия к тому, чтобы выполнить данную задачу ранее намеченного срока.

       В министерстве полагают, что дефицит  должен быть сохранен вплоть до 2030 года. При этом его среднее значение будет составлять после 2015 года около 2% ВВП.

       В 2010 году дефицит российского бюджета  составил 3,9% ВВП (1,787 трлн рублей), несмотря на прогноз правительства в 5,3%. В 2011 году дефицит планировалось снизить до 3,6% ВВП. 

 

       

       Заключение

       Планирование  и прогнозирование в налогообложении  объективно необходимо. Налоговому планированию предшествует налоговое прогнозирование, которое, опираясь на основные экономические  макропоказатели, позволяет предвидеть направление экономического развития общества. Налоговое планирование осуществляется в целях ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства.

     Субъектом планирования и прогнозирования налогообложения выступает государство, регулирующее налоговые поступления путем установления элементов налога. Конкретными вопросами планирования в центре и на местах занимается финансовый аппарат.

     Налоговое планирование начинается с разработки научно обоснованной концепции налогообложения, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему  государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию.

     С помощью налогового планирования как  элемента налогового механизма государство  осуществляет управление экономикой на макро- и микроуровнях.

     В странах со стабильной налоговой  системой налоговое планирование осуществляется с применением математического  аппарата. В нашей стране, где  часто происходят кардинальные изменения  системы платежей в бюджет, использование  математического аппарата в налоговом  планировании ограничено. При выполнении намеченных задач налоговое планирование проходит три этапа:

     1) прогнозирование;

     2) текущее планирование;

     3) исполнение и контроль за ним.

     Список  используемой литературы

  1. http://www.gosbook.ru/node/14976
  2. http://protown.ru/information/hide/6386.html
  3. Финанс.ru, Москва, 25 января 2011
  4. Regions.Ru/Новости Федерации, Москва, 27 января 2011
  5. Единый Российский Портал (er.ru), Москва, 28 января 2011
  6. Российская газета.ru, Москва, 25 января 2011
  7. "Российская газета" - Столичный выпуск №5499 (123) 
  8. Ежедневная деловая газета «РБК daily»
  9. Альянс Медиа (allmedia.ru), Москва, 26 января 2011
  10. "Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2009-2011 гг."
  11. Заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  12. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций. – М.: Экзамен, 2008г.
  13. Чепурнова Н.М., Затулина Т.Н. Конституционно-правовые основы налогового регулирования налоговых отношений в Российской Федерации. – М.:  Юнити-Дана, 2009г.

Информация о работе Прогнозирование и планирование