Прогнозирование и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения на макроуровне. Определить сущность и задачи планирования и прогнозирования.
2) Рассмотреть практические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения в Российской Федерации, осуществляемого на макроуровне.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………..3
Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи……………………………………………………………………………....4
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8
Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….……….….16
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………….…..29

Работа содержит 1 файл

контр.docx

— 367.21 Кб (Скачать)

 

       

       Оглавление

       Введение…………………….……………………………………………..3

       Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи……………………………………………………………………………....4

       Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8

       Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….……….….16

       Заключение………………………………………………………………28

       Список  используемой литературы………………………………….…..29

 

       

       Введение

       Роль  налогов в обществе нельзя недооценить. Налоги позволяют формировать Федеральный  бюджет, средства которого направляются на решение общих задач, таких  как строительство дорог и  иных коммуникаций, обеспечение внешней  и внутренней безопасности государства, организация суда и так далее.

       Налоговое планирование на макроуровне является комплексным процессом определения  общей суммы налоговых доходов  бюджета и внебюджетных фондов разного  уровня для выполнения экономических, политических и социальных задач  государства. Налоговое планирование начинается с разработки научно обоснованной концепции налогообложения, в соответствии с которой вносятся изменения  в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую  экономическому развитию. Далее устанавливаются  цели, которые стоят перед налогообложением, и методы их достижения. Все это  тесно увязано с налоговой  политикой, определяющей организационно-правовые принципы действующей системы налогообложения  и методику исчисления конкретных налогов.

       В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:

       1) Рассмотреть теоретические вопросы  планирования и прогнозирования  налогообложения на макроуровне.  Определить сущность и задачи  планирования и прогнозирования.

       2) Рассмотреть практические вопросы  планирования и прогнозирования  налогообложения в Российской  Федерации, осуществляемого на  макроуровне.  
 
 
 

 

       Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи

       Планирование  является процессом разработки планов развития объектов разного уровня. В более широком смысле слова, планирование включает в себя также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.

       Прогнозирование, в отличие от планирования, является опережающим отражением будущего. Прогнозирование  представляет вид познавательной деятельности, направленный на определение тенденций  динамики конкретного объекта или  события на основе анализа его  состояния в прошлом и настоящем.

       Под налоговым прогнозированием понимается обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития налоговой системы, возможных  состояниях налоговых платежей в  будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Налоговое прогнозирование  является неотъемлемой частью бюджетного процесса, базой налогового и бюджетного планирования.

       Прогноз строится на основании:

       1) тщательного изучения информации  о состоянии налоговой системы на данный момент;

       2) определения в соответствии с  выявленными закономерностями разных  вариантов достижения предполагаемых налоговых показателей;

       3) нахождения в результате анализа  наилучшего варианта развития налоговых отношений. 

       Налоговое прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе налогового прогнозирования рассматриваются различные варианты налоговой политики государства, разные концепции развития налоговой системы с учетом множества экономических и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях.

       Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установления причинно-следственных связей; при нормативно-целевом - определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата. Базой для налогового прогнозирования являются прогнозы социально-экономического развития страны, ее регионов, муниципальных образований на соответствующий период времени и статистическая информация по основным макроэкономическим показателям.

       Результаты  налогового прогнозирование зависят  от качества прогноза основных показателей  социально-экономического развития страны, правильности определения динамики рыночной конъюнктуры, обоснованности предполагаемых изменений, состояния  денежного обращения, курса рубля  и так далее, поэтому разрабатываются  несколько вариантов социально-экономического развития страны в прогнозируемом периоде. Анализ вариантов позволяет определять три возможных модели развития экономики: при наиболее благоприятных, средних  и наихудших условиях. Эти модели берутся за основу прогнозов, при  разработке которых выбирается наиболее вероятный вариант развития социально-экономических  процессов в прогнозированном периоде. При этом учитываются осуществляемые государством меры по регулированию  экономики (если они проводятся), по стимулированию производства и т.п.

       Прогнозы  позволяют правильно оценивать  фактически складывающиеся в обществе тенденции развития и возможные последствия выполнения государственных целевых программ.

       Планирование  и прогнозирование в налогообложении  являются особыми элементами системы  выработки и принятия решений  в сфере налоговых отношений государства и налогоплательщиков.  С одной стороны прогнозирование и планирование поступлений налогов и сборов является одной из действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа. С другой, прогнозирование и планирование налоговых обязательств налогоплательщиком является элементом управления денежными потоками при выработке финансовой стратегии, обеспечивающей достижение организацией стабильного положения на рынке и финансовой устойчивости.

       Объективная необходимость планирования налоговых  поступлений и обязательств обусловлена:

       1) деятельностью государства как  субъекта рыночных отношений;

       2) сложностью межотраслевых и региональных  связей;

       3) необходимостью поддержания рациональных  межбюджетных пропорций.

       Налоговое планирование осуществляется в целях  ориентации на максимально высокий  уровень мобилизации налогов  и сборов в бюджетную систему  и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной  и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической  политики государства.

       Основная  задача налогового планирования и прогнозирования  – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры  и соотношения налоговых начислений у налогоплательщика и бюджетных  планов и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой  концепции.

       В интересах налогового планирования важными элементами являются:

       1) удельный вес каждого из налогов  в системе доходов в бюджеты  разных уровней, 

       2) структура налогов и порядок  их исчисления и взимания,

       3) организация контроля за полнотой и своевременностью перечисления налогов налогоплательщиками в соответствующие бюджеты,

       4) в целом та политика, которую  проводит государство в налоговой  сфере. 

       В системе налогового планирования следует  различать уровни хозяйствующего субъекта.

       В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяют на два уровня:

       1) налоговое планирование государственных  доходов (макроуровень);

       2) налоговое планирование хозяйствующего  субъекта или предприятия (микроуровень).

       Налоговое планирование осуществляется в целях  достижения максимально высокого уровня мобилизации налогов и сборов, как в федеральный бюджет, так  и в целом в бюджетную систему. На текущий год оно осуществляется поквартально и помесячно. Основой  разработки проектов заданий по мобилизации  налогов и сборов в бюджетную  систему и федеральный бюджет на очередной год является текущее  прогнозирование, которое осуществляется в разрезе всех налогов и сборов.

       Прогнозирование поступлений налогов и сборов на текущий год имеет особое значение, поскольку нереальность годовых  прогнозных оценок вызывает в последующем  трудности в мобилизации налоговыми органами запланированных доходов  в бюджетную систему. Его цель - разработать прогноз реальных поступлений  налогов и сборов в этих периодах с минимизацией потерь и выпадающих доходов, как федерального бюджета, так и  бюджетной системы в  целом.

       Прогнозирование является первой стадией планирования. Утвержденный прогноз становится планом.

 

       

       Глава 2. Прогнозирование  и планирование на макроуровне

       Планирование  на макроуровне охватывает сферу  налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений  свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений  доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджеты  субъектов РФ) формируются также  за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а вненалоговые доходы формируют его на 8 - 12%. Остальная часть территориальных бюджетов формируется за счет федерального бюджета. Финансовая устойчивость территориального бюджета в условиях бюджетного регулирования является важнейшим фактором благополучия муниципальных образований.

       На  практике налоговые поступления  составляют высокую долю в доходах  практически во всех консолидированных  и областных (краевых) бюджетах субъектов  РФ этого уровня. Поэтому любые  сбои в мобилизации плановых объектов налогов, прежде всего федеральных  в данных условиях, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.

       На  уровне бюджетов отдельных субъектов  РФ структура доходов бюджета  отличается высоким удельным весом  финансовой помощи из федерального бюджета. Причиной данного положения является то, что сумма собственных и  регулирующих доходов не обеспечивает финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. Одной из главных причин здесь  является неправильная налоговая политика центра по отношению к территориальным  образованиям. Это объясняется тем, что многие виды налоговых поступлений  напрямую поступают в федеральный  бюджет и лишь потом в виде дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов  поступают в субъекты федерации.

       Таким образом, при решении основных задач  налогового процесса можно выделить 3 этапа:

       1) прогнозирование;

       2) планирование с обязательным  законодательным утверждением планов;

       3) исполнение и контроль за выполнением планов.

       Этап  прогнозирования налогового процесса является важнейшим элементом, обеспечивающим объективность, достоверность и  выполняемость последующих решений  и поставленных задач. Одной из таких  задач является прогнозирование  основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся:

Информация о работе Прогнозирование и планирование