Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:55, контрольная работа
В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения на макроуровне. Определить сущность и задачи планирования и прогнозирования.
2) Рассмотреть практические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения в Российской Федерации, осуществляемого на макроуровне.
Введение…………………….……………………………………………..3
Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи……………………………………………………………………………....4
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8
Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….……….….16
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………….…..29
Оглавление
Введение…………………….………………
Глава
1. Понятие налогового планирования и прогнозирования,
его задачи………………………………………………………………
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8
Глава
3. Анализ налоговых
платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….………
Заключение…………………………………
Список используемой литературы………………………………….…..29
Введение
Роль
налогов в обществе нельзя недооценить.
Налоги позволяют формировать
Налоговое
планирование на макроуровне является
комплексным процессом
В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:
1)
Рассмотреть теоретические
2)
Рассмотреть практические
Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи
Планирование является процессом разработки планов развития объектов разного уровня. В более широком смысле слова, планирование включает в себя также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
Прогнозирование,
в отличие от планирования, является
опережающим отражением будущего. Прогнозирование
представляет вид познавательной деятельности,
направленный на определение тенденций
динамики конкретного объекта или
события на основе анализа его
состояния в прошлом и
Под
налоговым прогнозированием понимается
обоснованное, опирающееся на реальные
расчеты предположение о
Прогноз строится на основании:
1)
тщательного изучения
2)
определения в соответствии с
выявленными закономерностями
3)
нахождения в результате
Налоговое
прогнозирование ориентирует на поиск
оптимистического решения задач, на выбор
наилучшего из возможных вариантов. В
процессе налогового прогнозирования
Для
составления прогнозов
Результаты
налогового прогнозирование зависят
от качества прогноза основных показателей
социально-экономического развития страны,
правильности определения динамики
рыночной конъюнктуры, обоснованности
предполагаемых изменений, состояния
денежного обращения, курса рубля
и так далее, поэтому разрабатываются
несколько вариантов социально-
Прогнозы позволяют правильно оценивать фактически складывающиеся в обществе тенденции развития и возможные последствия выполнения государственных целевых программ.
Планирование
и прогнозирование в
Объективная необходимость планирования налоговых поступлений и обязательств обусловлена:
1) деятельностью государства как субъекта рыночных отношений;
2)
сложностью межотраслевых и
3)
необходимостью поддержания
Налоговое планирование осуществляется в целях ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства.
Основная
задача налогового планирования и прогнозирования
– экономически обоснованно обеспечить
качественные и количественные параметры
и соотношения налоговых
В интересах налогового планирования важными элементами являются:
1)
удельный вес каждого из
2) структура налогов и порядок их исчисления и взимания,
3) организация контроля за полнотой и своевременностью перечисления налогов налогоплательщиками в соответствующие бюджеты,
4)
в целом та политика, которую
проводит государство в
В системе налогового планирования следует различать уровни хозяйствующего субъекта.
В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяют на два уровня:
1)
налоговое планирование
2)
налоговое планирование
Налоговое планирование осуществляется в целях достижения максимально высокого уровня мобилизации налогов и сборов, как в федеральный бюджет, так и в целом в бюджетную систему. На текущий год оно осуществляется поквартально и помесячно. Основой разработки проектов заданий по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и федеральный бюджет на очередной год является текущее прогнозирование, которое осуществляется в разрезе всех налогов и сборов.
Прогнозирование
поступлений налогов и сборов
на текущий год имеет особое значение,
поскольку нереальность годовых
прогнозных оценок вызывает в последующем
трудности в мобилизации
Прогнозирование является первой стадией планирования. Утвержденный прогноз становится планом.
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне
Планирование
на макроуровне охватывает сферу
налогового планирования в масштабе
федерального, регионального и местного
бюджетов. Анализ налоговых поступлений
свидетельствует, что в результате
мобилизации налоговых
На практике налоговые поступления составляют высокую долю в доходах практически во всех консолидированных и областных (краевых) бюджетах субъектов РФ этого уровня. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объектов налогов, прежде всего федеральных в данных условиях, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.
На уровне бюджетов отдельных субъектов РФ структура доходов бюджета отличается высоким удельным весом финансовой помощи из федерального бюджета. Причиной данного положения является то, что сумма собственных и регулирующих доходов не обеспечивает финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. Одной из главных причин здесь является неправильная налоговая политика центра по отношению к территориальным образованиям. Это объясняется тем, что многие виды налоговых поступлений напрямую поступают в федеральный бюджет и лишь потом в виде дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов поступают в субъекты федерации.
Таким образом, при решении основных задач налогового процесса можно выделить 3 этапа:
1) прогнозирование;
2)
планирование с обязательным
законодательным утверждением
3) исполнение и контроль за выполнением планов.
Этап
прогнозирования налогового процесса
является важнейшим элементом, обеспечивающим
объективность, достоверность и
выполняемость последующих