Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:55, контрольная работа
В данной контрольной работе ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения на макроуровне. Определить сущность и задачи планирования и прогнозирования.
2) Рассмотреть практические вопросы планирования и прогнозирования налогообложения в Российской Федерации, осуществляемого на макроуровне.
Введение…………………….……………………………………………..3
Глава 1. Понятие налогового планирования и прогнозирования, его задачи……………………………………………………………………………....4
Глава 2. Прогнозирование и планирование на макроуровне…………..8
Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г……………………………………………………….……….….16
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………….…..29
Глава 3. Анализ налоговых платежей бюджетов РФ на начало 2011г.
Налоговые и неналоговые доходы субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 525.5 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 127.6% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Рост
поступлений налоговых и
Наибольший
рост поступлений налоговых и
неналоговых доходов
Сокращение
поступлений налоговых и
Налог на прибыль субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 107.7 млрд. рублей налога на прибыль, что составляет 171% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Рост поступлений налога на прибыль зафиксирован в 73 регионах.
Наибольший рост поступлений налога на прибыль зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Томская область (рост на 316.2%), Забайкальский край (рост на 262.2%), Республика Северная Осетия-Алания (рост на 233.6%), Омская область (рост на 211.9%), Белгородская область (рост на 181.7%), Оренбургская область (рост на 165.8%).
Сокращение поступлений налога на прибыль произошло в 9 регионах.
Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Вологодская область (падение на 48.8%), Красноярский край (падение на 20.7%), Республика Тыва (падение на 18.0%), Тамбовская область (падение на 16.5%), Рязанская область (падение на 12.0%), Курганская область (падение на 9.1%).
Налог на доходы физических лиц субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 240.4 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что составляет 110.2% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован в 81 регионе.
Наибольший рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Ингушетия (рост на 32.0%), Кабардино-Балкарская Республика (рост на 22.3%), Карачаево-Черкесская Республика (рост на 19.2%), Самарская область (рост на 19.2%), Краснодарский край (рост на 17.8%), Ульяновская область (рост на 17.2%).
Сокращение
поступлений налога на доходы физических
лиц произошло в 2 регионах: Республика
Калмыкия (падение на 3.9%), Мурманская
область (падение на 3.1%).
Налог на имущество организаций
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 11,8 млрд. рублей налога на имущество организаций, то составляет 99,9% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Рост поступлений налога на имущество организаций зафиксирован в 47регионах.
Наибольший рост поступлений налога на имущество организаций зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Омская область (рост на 682.4%), Кемеровская область (рост на 349.6%), Республика Ингушетия (рост на 206,3%), Чукотский автономный округ (рост на 146.9%), Республика Коми (рост на 108.2%).
Сокращение поступлений налога на имущество организаций произошло в 36 регионах.
Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Ненецкий автономный округ (падение на 94.2%), Ямало-Ненецкий автономный округ (падение на 63.6%), Смоленская область (падение на 58.6%), Республика Мордовия (падение на 51.8%), Костромская область (падение на 42.9%).
Налог на добычу полезных ископаемых субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 4.4 млрд. рублей налога на добычу полезных ископаемых, что составляет 110.1% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Рост поступлений налога на добычу полезных ископаемых зафиксирован в 53 регионах.
Наибольший рост поступлений налога на добычу полезных ископаемых зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 1119.0%), Республика Алтай (рост на 328.2%), Республика Марий Эл (рост на 282.2%), Томская область (рост на 170.3%), Республика Адыгея (рост на 138.4%), Республика Коми (рост на 136.5%).
Сокращение поступлений налога на добычу полезных ископаемых произошло в 29 регионах.
Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Республика Калмыкия (падение на 155.4%), Чеченская Республика (падение на 100.0%), Республика Ингушетия (падение на 97.2%), Омская область (падение на 86.5%), г. Москва (падение на 80.5%), Республика Дагестан (падение на 70.8%).
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 35.6 млрд. рублей акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации, что составляет 76.2% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Рост поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации зафиксирован в 4 регионах: Ярославская область (рост на 30.7%), Ульяновская область (рост на 26.6%), Республика Татарстан (рост на 8.4%), Республика Мордовия (рост на 7.9%).
Сокращение поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации произошло в 78 регионах.
Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Чеченская Республика (падение на 59.1%), Республика Саха (Якутия) (падение на 59.0%), Ханты-Мансийский автономный округ (падение на 56.7%), Республика Калмыкия (падение на 56.4%), Забайкальский край (падение на 56.0%), Республика Тыва (падение на 55.8%).
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ субъектам Российской Федерации
На 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 250.6 млрд. рублей безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что составляет 93.2% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.
Доля безвозмездных поступлений в доходах 35 регионов превысила 45%. Из них более чем на 80% в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Республика Тыва, Республика Калмыкия, Республика Алтай, Республика Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская Республика.
Наибольший
рост объемов безвозмездных
Наибольшее снижение объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сравнении с 2010 годом наблюдается в следующих регионах: Сахалинская область (снижение на 57.9%), Магаданская область (снижение на 33.6%), Самарская область (снижение на 33.3%), Чувашская Республика (снижение на 28.9%), Республика Саха (Якутия) (снижение на 28.2%), Калужская область (снижение на 25.9%).
Расходы субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года расходы Российской Федерации составили 651.6 млрд. рублей, что составляет 107.6% от суммы расходов на 1 марта 2010 года.
Увеличение расходов зафиксировано в 73 регионах.
Наибольшее
увеличение расходов зафиксировано
в следующих субъектах
Сокращение расходов произошло в 10 регионах.
Наибольшее снижение расходов сложилось у следующих регионов: Республика Ингушетия (снижение на 31.6%), Тюменская область (снижение на 23.8%), Чувашская Республика (снижение на 16.0%), Республика Дагестан (снижение на 15.7%), Республика Калмыкия (снижение на 14.4%), г. Москва (снижение на 13.1%).
Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года расходы Российской Федерации на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили 234 млрд. рублей, что составляет 102.5% от суммы расходов на 1 марта 2010 года и 35.9% от общей суммы расходов на 1 марта 2011 года.
В 14 регионах доля расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составила более 45%, наибольшая доля сложилась у следующих регионов: Республика Ингушетия (75.7%), Ненецкий автономный округ (62.3%), Республика Калмыкия (57.3%), Республика Тыва (53.7%), Кабардино-Балкарская Республика (53.6%).
Наибольший темп роста расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Чеченская Республика (рост на 33.0%), Чукотский автономный округ (рост на 18.2%), г. Санкт-Петербург (рост на 15.9%), Кабардино-Балкарская Республика (рост на 14.9%), Карачаево-Черкесская Республика (рост на 13.9%), Орловская область (рост на 13.2%).
Наибольшее снижение расходов наблюдается у следующих регионов: Республика Татарстан (снижение на 61.4%), Краснодарский край (снижение на 39.0%), Республика Калмыкия (снижение на 17.3%), Калининградская область (снижение на 16.9%), Тюменская область (снижение на 14.0%), Костромская область (снижение на 13.4%).
Увеличение стоимости основных средств субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года расходы Российской Федерации на увеличение стоимости основных средств составили 32.8 млрд. рублей, что составляет 89.8% от суммы расходов на 1 марта 2010 года и 5.0% от общей суммы расходов на 1 марта 2011 года.
В 34 регионах доля расходов на увеличение стоимости основных средств составила более 5%, наибольшая доля сложилась у следующих регионов: Чеченская Республика (29.8%), Республика Мордовия (17.9%), Республика Алтай (16.1%), Приморский край (14.5%), Чувашская Республика (14.0%).
Наибольший темп роста расходов на увеличение стоимости основных средств, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Татарстан (рост на 3556.8%), Республика Мордовия (рост на 1504.6%), Камчатский край (рост на 785.7%), Кировская область (рост на 583.4%), Курганская область (рост на 526.6%), Вологодская область (рост на 473.2%).
Наибольшее снижение расходов наблюдается у следующих регионов: Республика Ингушетия (снижение на 300.7%), г. Москва (снижение на 96.2%), Орловская область (снижение на 83.8%), Ямало-Ненецкий автономный округ (снижение на 82.0%), Карачаево-Черкесская Республика (снижение на 77.6%), Республика Карелия (снижение на 75.8%).
Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) субъектов Российской Федерации
На 1 марта 2011 года профицит бюджетов субъектов Российской Федерации составил 85.8 млрд. рублей.
С
дефицитом были исполнены бюджеты
31 субъекта Российской Федерации, наибольший
дефицит наблюдается у