Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа
Ведущая роль в развитии международного экологического права принадлежит международным организациям. Особое место среди них занимает ООН. Сотрудничество по линии международных организаций включает взаимодействие с рядом образований системы ООН: Комитетом Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по экологической политике (процесс «Окружающая Среда для Европы»), Комиссией ООН по устойчивому развитию (КУР), Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др., а также с Европейским союзом, Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания министров окружающей среды «восьмерки», Европы, арктических государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы (ВВФ) и др.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….….. 2
1. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ И ЧЕЛОВЕКА
2. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) ..………………………………
3. Рамочная конвенция об изменении климата и Киотский протокол …………………………………………..
4. ОСНОВНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ …………………….. 11
5 РОЛЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ВЫВОДЫ ……………………………..…………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …..……………………
Приложение № 1
Основные «Климатические» группировки стран …………………..
Приложение № 2
Перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС в рамках Международного экологического сотрудничества ………...
Приложение № 3
Перечень некоторых Международных Конвенций и соглашений, направленных на защиту окружающей среды
- Стороны обязаны формулировать, осуществлять, публиковать и регулярно обновлять национальные программы по смягчению последствий изменения климата путем сокращения антропогенных и абсорбции парниковых газов, и осуществлять меры по содействию адекватной адаптации к изменению климата;
- Стороны обязаны представлять общее описание мер, принятых или предусмотренных по осуществлению Конвенции;
- Стороны РКИК обязаны оказывать содействие и сотрудничать:
в разработке, применении и распространении технологий, приводящих к снижению антропогенных выбросов парниковых газов;
в принятии подготовительных мер с целью адаптации к последствиям изменения климата, разрабатывая и развивая соответствующие комплексные планы по ведению хозяйства в прибрежных зонах, водным ресурсам, сельскому хозяйству и т.п.
в проведении научных, технологических, технических, социально- экономических и других исследований, систематических наблюдений, в обмене информацией, связанной с климатической системой;
в области образования, подготовки кадров и просвещения населения по вопросам изменения климата.
На промышленно- развитые страны и страны с переходной экономикой РКИК налагает дополнительные обязательства:
- каждая из указанных Сторон Конвенции должна проводить национальную политику и принимать соответствующие меры по смягчению последствий изменения климата путем ограничения своих антропогенных выбросов парниковых газов, защиты и повышения качества своих поглотителей парниковых газов.
- Стороны должны представлять подробную информацию о своих политике и мерах, а также о прогнозируемых в связи с ними антропогенных выбросах из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
- Стороны обязаны предоставлять финансовую и иную помощь развивающимся странам для выполнения ими своих обязательств по Конвенции, учитывая их конкретные потребности и особенности их социально-экономического развития. Эти подпункты предусматривают помощь по предоставлению доступа к экологически безопасным технологиям и «ноу-хау»;
Кроме того, промышленно-развитые страны и страны с переходной экономикой в рамках РКИК приняли на себя обязательства по сокращению и ограничению своих антропогенных выбросов парниковых газов с тем, чтобы к 2000 году привести суммарную эмиссию выбрасываемых ими газов к уровню 1990 года.
Понимая необходимость введения более жестких мер для решения проблемы изменения климата, в 1997 году в дополнение к РКИК ООН международным сообществом был принят Киотский протокол.
Киотский протокол
Киотский протокол был разработан и принят в дополнение к РКИК ООН на Третьей Конференции Сторон РКИК, проходившей в Киото в 1997 г. Вступил в силу лишь через 7 с лишним лет с момента его подписания. Это было связано с тем, что он мог вступить в силу при обязательном соблюдении двух условий: к нему должны были присоединиться не менее 55-ти государств, и к нему должны были присоединиться государства, на долю которых в совокупности в 1990 году приходилось не менее 55% общих выбросов парниковых газов.
Протокол вступил в силу после его Государственной Думой Российской Федерации (на данный момент Россия занимает третье место в мире после США и Китая по объему выбросов парниковых газов).
Киотский протокол предусматривает принятие конкретных количественных обязательств по снижению или ограничению национальных объемов антропогенных выбросов парниковых газов или увеличению их стоков. Эти обязательства заключаются в суммарном сокращении выбросов по крайней мере на 5% за первый бюджетный период с 2008 по 2012 гг. по сравнению с уровнем базового года (для большинства стран – 1990 год).
Киотский
протокол, также как и РКИК, предусматривает,
что ответственность за глобальное
потепление должны нести, в первую очередь,
промышленно развитые страны мира.
В
контексте РКИК ООН и Киотского
протокола под обязательствами
стран снижать выбросы
РКИК ООН и Киотский протокол способствуют введению новых более эффективных технологий в странах, взявших на себя конкретные количественные обязательства, и стимулируют их распространение в развивающихся странах посредством различных финансовых инструментов, механизма передачи технологий и механизмов гибкости. Увеличение абсорбции парниковых газов предполагает принятие мер по восстановлению лесов. РКИК ООН и Киотский протокол не диктуют странам-участницам обязательные схемы национальной системы регулирования выбросов парниковых газов и их поглощения. Конкретная страна разрабатывает и принимает такую систему, исходя из своих внутренних природных, социально-экономических условий и приоритетов. В рамках Киотского протокола с 2008 года между промышленно развитыми странами и странами с переходной экономикой, к которым также относится Россия, осуществляется квотами на выброс парниковых газов и проекты совместного осуществления.
Международные переговоры по РКИК ООН и Киотскому протоколу самые насыщенные и напряженные по сравнению с другими природоохранными соглашениями, т.к. меры по ограничению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения оказывают прямое воздействие на развитие энергетического сектора, сельского, лесного хозяйства и других секторов экономики, влияют на международную торговлю энергоресурсами и технологиями. Решение этой проблемы напрямую затрагивает социально-экономические и политические интересы стран мира. Вопросы изменения климата обсуждаются на уровне глав государств и правительств. Помимо обсуждения экологических вопросов, затрагиваются такие сферы как проблема преодоления бедности, обеспечение продовольственной и энергетической безопасности, долгосрочные планы социально-экономического развития стран.
В декабре 2007 года на международной конференции по климату на о.Бали была заложена основа для определения будущего климатического режима, обозначены цели, задачи и рамки совместных действий Сторон в решении проблемы изменения климата на период после 2012 года. Будет ли будущий режим регулироваться Киотским протоколом и его новыми положениями, относящимися к следующему периоду, или принципиально новым соглашением – пока не ясно. Но будущее соглашение должно быть более жестким с точки зрения вклада мирового сообщества в решение проблемы изменения климата, охватывать как можно большее число стран, предлагая гибкий подход к принятию ими обязательств в соответствии с уровнем их социально-экономического развития, а также распространяться на более длительный срок. В зависимости от того, насколько будет успешным первый период обязательств Киотского протокола, в будущем можно будет расширять масштабы его применения, видоизменять отдельные положения, либо искать какие-то радикально иные подходы.
4. ОСНОВНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Основы отношений между Россией и Европейским союзом были заложены "Соглашением о партнерстве и сотрудничестве" (СПС), подписанным Президентом России, главами государств-членов ЕС и председателем Европейской комиссии в 1994 году. СПС вступило в силу в 1997 году и рассчитано на 10 лет. Цель СПС - содействие политическому, торговому, экономическому и культурному сотрудничеству между Россией и ЕС.
Основные
направления партнерства
Сотрудничество в области охраны окружающей среды между Россией и ЕС входит в раздел 6 "Общего экономического пространства" и регулируется "Положением о формировании Диалога по окружающей среде" между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Генеральным директоратом по окружающей среде Европейской Комиссии, подписанным в октябре 2006 года в г. Хельсинки.
Диалог по окружающей среде призван содействовать выработке общих подходов в области экологической политики и управления, включая гармонизацию законодательства России и ЕС, решение трансграничных проблем, обмен информацией, проведение исследований и осуществление проектов, представляющих взаимный интерес.
Приоритет российско-европейского сотрудничества в области охраны окружающей среды – совместная работа в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, Конвенции ООН по биоразнообразию, Конвенции европейской экономической комиссии ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер и других принятых международных правовых механизмов.
Российская сторона уже продемонстрировала интересные разработки по энергосберегающим технологиям в зданиях, а также финансовые решения по стимулированию энергоэффективности в муниципальной сфере (Энергоэффективность - приоритет энергетической стратегии России, однако слабым местом пока является недостаточная законодательная база и закон по энергосбережению нуждается в доработке). Европейский Союз преуспел в разработке законодательных механизмов.
На встречах сторон неоднократно подчеркивалось, что Россия обладает внушительным запасами не только традиционных и возобновляемых источников энергии, но и скрытым потенциалом энергосбережения, который составляет более 40% текущего энергопотребления и представляет огромную неиспользованную выгоду.
Инициируется проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий, посвященных различным аспектам проблемы изменения климата, реализации РКИК ООН и Киотского протокола.
18 апреля 2007 г. в Москве был проведен совместный семинар Россия-ЕС, посвященный рассмотрению будущих действий на период после 2012 года. В рамках семинара стороны обменялись мнениями относительно будущих действий после 2012 года, в т.ч. отметили важность развития углеродного рынка, разработки и передачи технологий, принятия своевременных адаптационных мер и привлечения развивающихся стран, к принятию мер по сокращению выбросов парниковых газов в «пост-Киотский» период.
"Группа восьми"
"Группа
восьми" – неофициальный форум
лидеров ведущих промышленно
развитых демократических
В
феврале 2006 года по инициативе Глобальной организации
законодателей за баланс окружающей среды
(GLOBE) был открыт
Диалог по климату парламентариев стран
Группы восьми и пяти ключевых развивающихся
стран мира (Бразилия, Индия, Китай, Мексика,
ЮАР), на долю которых приходится около
60% мировых выбросов парниковых газов.
В ходе встреч обсуждались действия международного
сообщества на период после 2012 года и такие
темы как энергоэффективность, чистые
технологии и адаптация. Отмечалось
что развивающиеся страны, так же как и
промышленно развитые, должны участвовать
в снижении выбросов парниковых газов,
способствующих усилению «парникового
эффекта. Были перечислены меры, которые,
по мнению участников, должны способствовать
решению проблемы изменения климата.
27-28
сентября 2007 г. в г. Вашингтоне
состоялась первая Встреча
Информация о работе Международное экологическое сотрудничество