Международное экологическое сотрудничество

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание работы

Ведущая роль в развитии международного экологического права принадлежит международным организациям. Особое место среди них занимает ООН. Сотрудничество по линии международных организаций включает взаимодействие с рядом образований системы ООН: Комитетом Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по экологической политике (процесс «Окружающая Среда для Европы»), Комиссией ООН по устойчивому развитию (КУР), Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др., а также с Европейским союзом, Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания министров окружающей среды «восьмерки», Европы, арктических государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы (ВВФ) и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….….. 2
1. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ И ЧЕЛОВЕКА
2. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) ..………………………………
3. Рамочная конвенция об изменении климата и Киотский протокол …………………………………………..
4. ОСНОВНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ …………………….. 11
5 РОЛЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ВЫВОДЫ ……………………………..…………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …..……………………
Приложение № 1
Основные «Климатические» группировки стран …………………..
Приложение № 2
Перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС в рамках Международного экологического сотрудничества ………...
Приложение № 3
Перечень некоторых Международных Конвенций и соглашений, направленных на защиту окружающей среды

Работа содержит 1 файл

КР ЭКОЛОГИЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 

СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….….. 2
1. ВЛИЯНИЕ  КЛИМАТИЧЕСКИХ  ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ И ЧЕЛОВЕКА ……………………………………………………………  
4
2. Межправительственная  группа экспертов  по изменению климата (МГЭИК) ..………………………………  
6
3. Рамочная  конвенция об изменении  климата 

и Киотский протокол …………………………………………..

 
7
4. ОСНОВНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ …………………….. 11
5 РОЛЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ  СОТРУДНИЧЕСТВЕ …………………………………………………...  
14
   
ВЫВОДЫ  ……………………………..…………………………………..
 
16
   
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …..……………………
 
19
   
Приложение  № 1

Основные «Климатические»  группировки стран …………………..

 
 
20
   
Приложение  № 2

Перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС в рамках Международного экологического сотрудничества ………...

 
 
 
22
   
Приложение  № 3

Перечень некоторых  Международных Конвенций и соглашений,  направленных на защиту окружающей среды  ………………………

 
 
 
24
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЕДЕНИЕ 

      Проблема  изменения климата сегодня чрезвычайно  актуальна. Климат на нашей планете меняется и меняется достаточно быстро. К естественному изменению климата добавились изменения вызванные деятельностью человека. Перестраиваются все геосистемы. Одним из аспектов изменений является потепление. Данные наблюдений свидетельствуют о повышении уровня Мирового океана, таянии ледников и вечной мерзлоты, усилении неравномерности выпадения осадков, изменении режима стока рек и других глобальных изменениях, связанных с неустойчивостью климата. Последствия климатических изменений проявляются в виде увеличения частоты и интенсивности опасных погодных явлений, распространении инфекционных заболеваний, утраты биологического разнообразия. Они наносят значительный экономический ущерб, угрожают стабильному существованию экосистем, а также здоровью и жизни людей. Выводы ученых говорят о том, что продолжающиеся климатические изменения могут в будущем привести к еще более опасным последствиям, если человечество не предпримет соответствующих предупредительных мер.

      Необходимо предпринимать меры по противодействию этим изменениям, чтобы избежать опасных и необратимых последствий для природы, экономики и общества в будущем. Глобальный характер климатических вызовов диктует необходимость поиска ответов на них на международном уровне. В рамках совместных межгосударственных действий и возникает такое понятие как Международное экономическое сотрудничество. 

      Международное экологическое сотрудничество (International ecological cooperation)

– это совокупность норм и мероприятий в области охраны окружающей среды, предусматривающих принципы этого сотрудничества, деятельность международных организаций и заключение международных договоров (соглашений, конвенций). 

(Юридический  энциклопедический словарь / Под  ред. С.А. Боголюбова.-М., 2001)  

      Международное экологическое сотрудничество

- это совместные действия государств, общественных организаций, политических лидеров, ученых, деятелей культуры и др. с целью развития и совершенствования социально-экологических отношений, экологической сферы жизни общества

(Русско-французский  социально-экологический словарь) 

      Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды содействует разработке эффективных решений глобальных экологических проблем, контролирует выбросы вредных химических веществ  в  природную среду, следит за надлежащим состоянием окружающей среды, содействует стабильности и укреплению безопасности, так как здоровая и разнообразная окружающая среда необходима для сглаживания социального неравенства и достижения стабильного развития на благо всего человечества.

      Правовую основу международного сотрудничества образуют международные договоры. В мире в целом насчитывается около 300 общих, региональных и двусторонних международных соглашений, непосредственно затрагивающих проблемы охраны окружающей среды.

      Ведущая роль в развитии международного экологического права принадлежит международным организациям. Особое место среди них занимает ООН. Сотрудничество по линии международных организаций включает взаимодействие с рядом образований системы ООН: Комитетом Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по экологической политике (процесс «Окружающая Среда для Европы»), Комиссией ООН по устойчивому развитию (КУР), Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др., а также с Европейским союзом, Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания министров окружающей среды «восьмерки», Европы, арктических государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы (ВВФ) и др.

      Сотрудничество  России в региональном контексте  также имеет особое значение. Это  сотрудничество восьми арктических  стран (Дании, Исландии, Канады, Норвегии, Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки, Финляндии и Швеции) по реализации АЕПС - «Стратегии охраны окружающей среды Арктики» (Рованиемский процесс), сотрудничество стран Баренцева региона. 

в Приложениях  к данной работе представлены:

-  основные  «Климатические» группировки стран  (Приложение  № 1) 

- перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС

   в рамках Международного экологического сотрудничества (Приложение  № 2) 

- Перечень некоторых  Международных Конвенций и соглашений,

   направленных на защиту окружающей среды (Приложение  № 3) 
 

1. ВЛИЯНИЕ  КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ И ЧЕЛОВЕКА 

      В 2007 г. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) - наиболее авторитетный международный орган, объединяющий тысячи ученых из 130 стран мира – представила доклад, с обобщенными выводами о прошлых и нынешних климатических изменениях, их воздействии на природу и человека, о возможных мерах по противодействию этим изменениям. В Докладе говорилось, что с 90%-ной вероятностью наблюдаемые изменения климата связаны с деятельностью человека - сжиганием углеродного ископаемого топлива, промышленными процессами, уничтожением лесов.

      В настоящий момент из-за повышения уровня моря под угрозой затопления оказываются прибрежные территории и небольшие острова,  учащаются высокие приливы, усиливается эрозия береговой линии. Существуют прогнозы исчезновения до 30-40% видов растений и животных, поскольку их среда обитания меняется быстрее, чем они могут приспособиться к этим изменениям. Происходит изменение видового состава леса.

      Спутниковые данные показывают, что, начиная с 1960-х  гг., площадь снежного покрова уменьшилась примерно на 10%. Ускоренное таяние ледников создает ряд непосредственных угроз человеческому развитию.

      Влияние потепления на продуктивность сельского хозяйства неоднозначно, но снижение урожайности в тропических и субтропических регионах нанесет серьезный удар по беднейшим странам, наименее всего готовым приспособиться к изменениям климата. По данным МГЭИК, к 2080 г. число людей, сталкивающихся с угрозой голода, может увеличиться на 600 млн.чел.

      Одним из последствий климатических изменений  может стать нехватка питьевой воды. В регионах с засушливым климатом ситуация еще более усугубиться  из-за сокращения уровня выпадения  осадков. Недостаток пресной воды коснется не только здоровья людей и развития сельского хозяйства, но также повысит риск политических разногласий и конфликтов за доступ к водным ресурсам.

      По  прогнозам ученых, изменение климата приведет к повышению рисков для здоровья людей, прежде всего менее обеспеченных слоев населения; сокращение производства продуктов питания неизбежно к недоеданию и голоду, а аномально высокие температуры - к обострению сердечнососудистых, респираторных и других заболеваний.

      Также повышение температуры может привести к изменению географического распространения различных видов животных и насекомых, являющихся переносчиками заболеваний.

      Для России отрицательные последствия изменения климата сказываются в повышении повторяемости опасных гидрометеорологических явлений (паводки, наводнения, снежные лавины, сели, ураганы и др.) и увеличении неблагоприятных резких изменений погоды, которые в свою очередь, приводят к огромному социально-экономическому ущербу. Они пагубно влияют на сельское хозяйство и на такие ключевые сектора экономики, как энергетика, водопользование и водопотребление, речное и морское судоходство, жилищно-коммунальное хозяйство. По оценке Всемирного банка, ежегодный ущерб от воздействия опасных гидрометеорологических явлений на территории России составляет 30–60 млрд. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК).

      В 1988 году Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) была создана Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). Роль группы состоит в объективной и открытой оценке имеющейся научно-технической и социально-экономической информации об изменении климата, полученной со всего мира, о причинах этих изменений, возможных последствиях и возможных мерах реагирования. Группа экспертов собирается на пленарные заседания примерно один раз в год. На этих заседаниях принимаются решения о структуре, принципах, процедурах и программе работы МГЭИК. На них согласуется круг вопросов, охватываемых докладами МГЭИК, и принимаются сами доклады. Пленарные заседания проводятся на шести официальных языках Организации Объединенных Наций и, как правило, проходят при участии сотен представителей правительств и участвующих организаций. Деятельность МГЭИК финансируется за счет добровольных взносов правительств. Доклады МГЭИК пишут группы авторов, которые назначаются правительствами и международными организациями и отбираются для выполнения конкретной задачи согласно их опыту. Они представляют университеты, научно-исследовательские центры, деловые круги и ассоциации охраны окружающей среды и другие организации в более 100 странах.  Подготовленные МГЭИК доклады, технические документы и методологии широко используются политиками, учеными и широким кругом экспертов. Первый оценочный доклад, представленный МГЭИК в 1990 году, заложил основу для создания РКИК ООН. В 2007 году МГЭИК была присуждена Нобелевская премия мира «за усилия по укреплению и распространению знаний о проблеме антропогенного воздействия на изменение климата и формирование основы для принятия необходимых мер по противодействию этому изменению». Опубликованные доклады распространяются среди заинтересованных организаций для принятия своевременных решений в политике, хозяйственной деятельности, науке и образовании. Ведущие российские ученые и специалисты из Росгидромета, Российской академии наук и других организаций вносят большой вклад в подготовку и написание регулярных докладов МГЭИК.  
 
 
 

      3. Рамочная конвенция об изменении климата

      и Киотский протокол

      Осознавая важность совместных усилий в вопросах предотвращения глобальных нарушений  состояния окружающей среды, в феврале 1991 года международным сообществом были начаты переговоры о принятии Рамочной конвенции об изменении климата (РКИК ООН). Конвенция была открыта к подписанию 4 июня 1992 г. на состоявшейся в Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию и 21 марта 1994 г. вступила в силу.

      В 1997 году в дополнение к Конвенции  был принят Киотский протокол, в соответствии с которым промышленно-развитые страны и страны с переходной экономикой (в том числе и Россия) взяли на себя конкретные количественные обязательства по сокращению или ограничению национальных объемов антропогенных выбросов парниковых газов в первый период его действия (2008-2012 гг.) по сравнению с уровнем базового 1990 года. Киотский протокол устанавливает, что за первым периодом обязательств последует второй, переговоры по которому уже активно ведутся.

      Рамочная  конвенция об изменении климата (РКИК ООН)

      РКИК  ООН – это первое международное соглашение, направленное на борьбу с глобальным изменением климата и его последствиями. Оно было разработано как ключевой инструмент международного сотрудничества по смягчению негативных последствий изменения климата и снижения антропогенной нагрузки на атмосферу Земли. Поскольку в Конвенции определены лишь общие направления деятельности по борьбе с глобальным изменением климата, она носит рамочный характер. В настоящий момент Конвенция ратифицирована в 192-ти странах, включая США. 

      РКИК  ООН предусматривает применение общей, но дифференцированной ответственности, учитывающий различный уровень  социально-экономического развития стран. Признается, что основную роль в  борьбе с изменением климата и его отрицательными последствиями должны играть промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой, которые в процессе своего экономического развития внесли больший вклад в совокупный объем антропогенных выбросов парниковых газов (принцип исторической ответственности).

      Принципы, обязательства и основные направления деятельности по решению проблемы изменения климата определяемые РКИК:

- РКИК предусматривает необходимость учета выбросов и абсорбции парниковых газов Сторонами Конвенции. Данные об этом должны регулярно предоставляться в Секретариат РКИК в виде ежегодных отчетов;

Информация о работе Международное экологическое сотрудничество