Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:12, контрольная работа
Ведущая роль в развитии международного экологического права принадлежит международным организациям. Особое место среди них занимает ООН. Сотрудничество по линии международных организаций включает взаимодействие с рядом образований системы ООН: Комитетом Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по экологической политике (процесс «Окружающая Среда для Европы»), Комиссией ООН по устойчивому развитию (КУР), Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др., а также с Европейским союзом, Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания министров окружающей среды «восьмерки», Европы, арктических государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы (ВВФ) и др.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….….. 2
1. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ И ЧЕЛОВЕКА
2. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) ..………………………………
3. Рамочная конвенция об изменении климата и Киотский протокол …………………………………………..
4. ОСНОВНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ …………………….. 11
5 РОЛЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ВЫВОДЫ ……………………………..…………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …..……………………
Приложение № 1
Основные «Климатические» группировки стран …………………..
Приложение № 2
Перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС в рамках Международного экологического сотрудничества ………...
Приложение № 3
Перечень некоторых Международных Конвенций и соглашений, направленных на защиту окружающей среды
МЕЖДУНАРОДНОЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
2 | |
1. | ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ И ЧЕЛОВЕКА …………………………………………………………… | 4 |
2. | Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) ..……………………………… | 6 |
3. | Рамочная
конвенция об изменении
климата
и Киотский протокол ………………………………………….. |
7 |
4. | ОСНОВНЫЕ ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ …………………….. | 11 |
5 | РОЛЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ …………………………………………………... | 14 |
ВЫВОДЫ ……………………………..………………………………….. |
16 | |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ …..…………………… |
19 | |
Приложение № 1 Основные «Климатические» группировки стран ………………….. |
20 | |
Приложение № 2 Перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС в рамках Международного экологического сотрудничества ………... |
22 | |
Приложение № 3 Перечень некоторых
Международных Конвенций и |
24 |
ВЕДЕНИЕ
Проблема
изменения климата сегодня
Необходимо
предпринимать меры по противодействию
этим изменениям, чтобы избежать опасных
и необратимых последствий для природы,
экономики и общества в будущем. Глобальный
характер климатических вызовов диктует
необходимость поиска ответов на них на
международном уровне. В рамках совместных
межгосударственных действий и возникает
такое понятие как Международное экономическое
сотрудничество.
Международное экологическое сотрудничество (International ecological cooperation)
– это совокупность норм и мероприятий в области охраны окружающей среды, предусматривающих принципы этого сотрудничества, деятельность международных организаций и заключение международных договоров (соглашений, конвенций).
(Юридический
энциклопедический словарь / Под
ред. С.А. Боголюбова.-М., 2001)
Международное экологическое сотрудничество
- это совместные действия государств, общественных организаций, политических лидеров, ученых, деятелей культуры и др. с целью развития и совершенствования социально-экологических отношений, экологической сферы жизни общества
(Русско-французский
социально-экологический словарь)
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды содействует разработке эффективных решений глобальных экологических проблем, контролирует выбросы вредных химических веществ в природную среду, следит за надлежащим состоянием окружающей среды, содействует стабильности и укреплению безопасности, так как здоровая и разнообразная окружающая среда необходима для сглаживания социального неравенства и достижения стабильного развития на благо всего человечества.
Правовую основу международного сотрудничества образуют международные договоры. В мире в целом насчитывается около 300 общих, региональных и двусторонних международных соглашений, непосредственно затрагивающих проблемы охраны окружающей среды.
Ведущая роль в развитии международного экологического права принадлежит международным организациям. Особое место среди них занимает ООН. Сотрудничество по линии международных организаций включает взаимодействие с рядом образований системы ООН: Комитетом Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по экологической политике (процесс «Окружающая Среда для Европы»), Комиссией ООН по устойчивому развитию (КУР), Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др., а также с Европейским союзом, Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания министров окружающей среды «восьмерки», Европы, арктических государств, Международного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда охраны природы (ВВФ) и др.
Сотрудничество
России в региональном контексте
также имеет особое значение. Это
сотрудничество восьми арктических
стран (Дании, Исландии, Канады, Норвегии,
Российской Федерации, Соединенных Штатов
Америки, Финляндии и Швеции) по реализации
АЕПС - «Стратегии охраны окружающей среды
Арктики» (Рованиемский процесс), сотрудничество
стран Баренцева региона.
в Приложениях к данной работе представлены:
- основные
«Климатические» группировки
- перечень международных организаций, сотрудничающих с ЕС
в рамках
Международного экологического сотрудничества
(Приложение № 2)
- Перечень некоторых
Международных Конвенций и
направленных
на защиту окружающей среды (Приложение
№ 3)
1.
ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ
ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИРОДУ
И ЧЕЛОВЕКА
В 2007 г. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) - наиболее авторитетный международный орган, объединяющий тысячи ученых из 130 стран мира – представила доклад, с обобщенными выводами о прошлых и нынешних климатических изменениях, их воздействии на природу и человека, о возможных мерах по противодействию этим изменениям. В Докладе говорилось, что с 90%-ной вероятностью наблюдаемые изменения климата связаны с деятельностью человека - сжиганием углеродного ископаемого топлива, промышленными процессами, уничтожением лесов.
В настоящий момент из-за повышения уровня моря под угрозой затопления оказываются прибрежные территории и небольшие острова, учащаются высокие приливы, усиливается эрозия береговой линии. Существуют прогнозы исчезновения до 30-40% видов растений и животных, поскольку их среда обитания меняется быстрее, чем они могут приспособиться к этим изменениям. Происходит изменение видового состава леса.
Спутниковые данные показывают, что, начиная с 1960-х гг., площадь снежного покрова уменьшилась примерно на 10%. Ускоренное таяние ледников создает ряд непосредственных угроз человеческому развитию.
Влияние потепления на продуктивность сельского хозяйства неоднозначно, но снижение урожайности в тропических и субтропических регионах нанесет серьезный удар по беднейшим странам, наименее всего готовым приспособиться к изменениям климата. По данным МГЭИК, к 2080 г. число людей, сталкивающихся с угрозой голода, может увеличиться на 600 млн.чел.
Одним
из последствий климатических
По прогнозам ученых, изменение климата приведет к повышению рисков для здоровья людей, прежде всего менее обеспеченных слоев населения; сокращение производства продуктов питания неизбежно к недоеданию и голоду, а аномально высокие температуры - к обострению сердечнососудистых, респираторных и других заболеваний.
Также повышение температуры может привести к изменению географического распространения различных видов животных и насекомых, являющихся переносчиками заболеваний.
Для
России отрицательные последствия изменения
климата сказываются в повышении повторяемости
опасных гидрометеорологических явлений
(паводки, наводнения, снежные лавины,
сели, ураганы и др.) и увеличении неблагоприятных
резких изменений погоды, которые в свою
очередь, приводят к огромному социально-экономическому
ущербу. Они пагубно влияют на сельское
хозяйство и на такие ключевые сектора
экономики, как энергетика, водопользование
и водопотребление, речное и морское судоходство,
жилищно-коммунальное хозяйство. По оценке
Всемирного банка, ежегодный ущерб от
воздействия опасных гидрометеорологических
явлений на территории России составляет
30–60 млрд. рублей.
2. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК).
В
1988 году Всемирной метеорологической
организацией (ВМО) и Программой ООН по
окружающей среде (ЮНЕП) была создана Межправительственная
группа экспертов по изменению климата
(МГЭИК). Роль группы состоит в объективной
и открытой оценке имеющейся научно-технической
и социально-экономической информации
об изменении климата, полученной со всего
мира, о причинах этих изменений, возможных
последствиях и возможных мерах реагирования.
Группа экспертов собирается на пленарные
заседания примерно один раз в год. На
этих заседаниях принимаются решения
о структуре, принципах, процедурах и программе
работы МГЭИК. На них согласуется круг
вопросов, охватываемых докладами МГЭИК,
и принимаются сами доклады. Пленарные
заседания проводятся на шести официальных
языках Организации Объединенных Наций
и, как правило, проходят при участии сотен
представителей правительств и участвующих
организаций. Деятельность МГЭИК финансируется
за счет добровольных взносов правительств.
Доклады МГЭИК пишут группы авторов, которые
назначаются правительствами и международными
организациями и отбираются для выполнения
конкретной задачи согласно их опыту.
Они представляют университеты, научно-исследовательские
центры, деловые круги и ассоциации охраны
окружающей среды и другие организации
в более 100 странах. Подготовленные
МГЭИК доклады, технические документы
и методологии широко используются политиками,
учеными и широким кругом экспертов. Первый
оценочный доклад, представленный МГЭИК
в 1990 году, заложил основу для создания
РКИК ООН. В 2007 году МГЭИК была присуждена
Нобелевская премия мира «за усилия по
укреплению и распространению знаний
о проблеме антропогенного воздействия
на изменение климата и формирование основы
для принятия необходимых мер по противодействию
этому изменению». Опубликованные доклады
распространяются среди заинтересованных
организаций для принятия своевременных
решений в политике, хозяйственной деятельности,
науке и образовании. Ведущие российские
ученые и специалисты из Росгидромета,
Российской академии наук и других организаций
вносят большой вклад в подготовку и написание
регулярных докладов МГЭИК.
3. Рамочная конвенция об изменении климата
и Киотский протокол
Осознавая важность совместных усилий в вопросах предотвращения глобальных нарушений состояния окружающей среды, в феврале 1991 года международным сообществом были начаты переговоры о принятии Рамочной конвенции об изменении климата (РКИК ООН). Конвенция была открыта к подписанию 4 июня 1992 г. на состоявшейся в Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию и 21 марта 1994 г. вступила в силу.
В 1997 году в дополнение к Конвенции был принят Киотский протокол, в соответствии с которым промышленно-развитые страны и страны с переходной экономикой (в том числе и Россия) взяли на себя конкретные количественные обязательства по сокращению или ограничению национальных объемов антропогенных выбросов парниковых газов в первый период его действия (2008-2012 гг.) по сравнению с уровнем базового 1990 года. Киотский протокол устанавливает, что за первым периодом обязательств последует второй, переговоры по которому уже активно ведутся.
Рамочная конвенция об изменении климата (РКИК ООН)
РКИК ООН – это первое международное соглашение, направленное на борьбу с глобальным изменением климата и его последствиями. Оно было разработано как ключевой инструмент международного сотрудничества по смягчению негативных последствий изменения климата и снижения антропогенной нагрузки на атмосферу Земли. Поскольку в Конвенции определены лишь общие направления деятельности по борьбе с глобальным изменением климата, она носит рамочный характер. В настоящий момент Конвенция ратифицирована в 192-ти странах, включая США.
РКИК ООН предусматривает применение общей, но дифференцированной ответственности, учитывающий различный уровень социально-экономического развития стран. Признается, что основную роль в борьбе с изменением климата и его отрицательными последствиями должны играть промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой, которые в процессе своего экономического развития внесли больший вклад в совокупный объем антропогенных выбросов парниковых газов (принцип исторической ответственности).
Принципы, обязательства и основные направления деятельности по решению проблемы изменения климата определяемые РКИК:
- РКИК предусматривает необходимость учета выбросов и абсорбции парниковых газов Сторонами Конвенции. Данные об этом должны регулярно предоставляться в Секретариат РКИК в виде ежегодных отчетов;
Информация о работе Международное экологическое сотрудничество