Курс лекций по "Экологии транспорта"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:32, курс лекций

Описание работы

Транспорт является одним из важнейших элементов материально-технической базы и необходимым условием функционирования общественного производства. Широкое развитие транспорта, в первую очередь автомобильного, является следствием научно-технического прогресса и в определённой мере может быть характеристикой последнего.

Работа содержит 1 файл

Лекции по ЭТ с.1-106.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

 

В скобках показана норма выброса  СО по правилам №83-02 ЕЭК ООН. Контроль содержания СО, СН в соответствии с этим стандартом осуществляет при техосмотрах ГАИ, а регулировку СТО, итоги диагностики в АТП и т.д.

Выбор режимов nmin и nпов объясняется следующими причинами:

1. nmin – простой и доступный в экспериментальных условиях режим. Играет важную роль в загрязнении ОС СО. В условиях городского движения режимы холостого хода составляют до 40% от времени работы. Расход топлива до 13%, а выбросы СО до 35 – 45% общих выбросов.

По значениям концентраций СО, СН, NOx и часовому расходу топлива рассчитывают массовые выбросы вредных веществ на каждом режиме. С учетом весового фактора каждого режима и развиваемой двигателями на этом режиме эффективной мощности определяют массовые выбросы СО, СН, NO на единицу выработанной двигателем энергии.

Выбросы вредных веществ (СО, СН, NOx и ТЧ) автомобилям с дизельными двигателями и полной массой > 3,5т в Европе нормируются Правилами ЕСЕ R-49-02 (Евро-1). На Украине применяются аналогичный стандарт ОСТ 37.001.234-81 «ОП.А. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ с ОГ. Нормы и методы измерений.».

Согласно этому стандарту выбросы  СО, СН, NOx определяют при стендовых испытаниях дизелей. Испытания проводят по циклу, включающему 13 установившихся режимов при различных частотах вращения и нагрузках. Нормируются выбросы также в г/квт.ч. с учетом весового фактора режима. Нормы выбросов вредных веществ приведены в таблице 6.7.

 

 

Таблице 6.7. Нормы выбросов по стандарту

Тип двигателя

Срок введения

Выбросы в г/квт.ч.

Наличие ней-

трализатора

СО

СН + NOx

Бензиновый,

1.01.85г.

70,0

22,0

 

газовый

1.01.92г.

95,0

20,0

 
 

(проект)

34,0

13,6

Есть


 

Для тракторных и комбайновых ДВС  по ГОСТ 17.2.2.05-86 «ОП.А. Нормы и методы измерения вредных выбросов с  ОГ тракторных и комбайновых ДВС» также нормируются выбросы вредных веществ при испытании по 13-ти режимному циклу. Нормы выбросов приведены в табл. 6.8.

Анализ норм выбросов вредных веществ  АТС с дизелями показывает, что обеспечить их можно только с применением нейтрализаторов (для Евро-1 и тракторных, работающих в закрытых помещениях).

Таблица 6.8. Нормы выбросов вредных веществ.

Стандарт

Год

введения

Нормы выбросов, г/квт.ч

СО

СН

NOx

ТЧ

ОСТ 37.001.234-81

1.07.82г.

9,5

3,4

18,35

 

Правила ЕСЕ R-49-02 (Евро-1)

1993

4,9

1,23

9

0,4

Правила ЕСЕ R-49-02 (Евро-2)

1996

4

1,1

7

0,15

Правила ЕСЕ R-49-02 (Евро-3)

1999 (проект)

2

0,5

4,5

0,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.9. Нормы выбросов для тракторных и комбайновых ДВС.

Тип двигателя

Нормы выбросов, г/квт.ч

СО

СН

NOx

Тракторный ДВС

10

3,5

22

Комбайновый ДВС

12

4

25

Тракторный ДВС, работающий в местах с ограниченным воздухообменом

4

2

13


 

Жесткость перспективных европейских  норм на выбросы вредных веществ с ОГ таковы, что эксплуатируемые в Украине автомобили с дизелями КамАЗ, МАЗ, КрАЗ превышают эти нормы по ТЧ в 5 – 7 раз, по NOx – в 2раза.

Помимо выбросов вредных веществ  с ОГ АТС с дизелями нормируется  также дышность ОГ. В Европе дышность ОГ ограничивается Правилами №24. В Украине действуют аналогичные стандарты. Дышность ОГ новых автомобильных дизелей при их производстве определяется при испытаниях на нагрузочных стендах при работе по внешней скоростной чарактеристике в 6-ти точках и в режиме свободного ускорения по ГОСТ 17.2.2.01.-84. Нормативные требования по ограничению дышности согласно этому ГОСТу приведены в табл. 6.10.

Таблица 6.10. Нормы дымности автомобильных дизелей.

Условный расход ОГ, л/с

Норма дышности, %

до 30 включительно

60

до 42 включительно

56

73

50

100

45

125

41

130

39

175

37

200

35

> 200

34


 

Как видно из таблицы , дышность дизелей нормируется в зависимости от условного расхода ОГ при испытаниях.

Условный расход ОГ вычисляется  по следующим формулам:

а) для 4-х тактных дизелей 

,

б) для 2-х тактных дизелей

,

где Vn – рабочий объем цилиндров дизеля, л;

n – частота вращения коленвала, млн -1

На режимах свободного ускорения, на холостом ходу, т.е. при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля от min до max, ограничиваемой регулятором, дышность не должна превышать допустимую норму для данного дизеля на установившемся режиме. Для дизелей с наддувом предельная норма дышности в режиме свободного ускорения на 10% выше.

В эксплуатации дышность ОГ автомобильных  дизелей (грузовых и автобусов) измеряют на неподвижном автомобиле на режимах холостого хода и свободного ускорения, Она не должна превышать:

  • 15% на режиме максимальной частоты вращения коленвала на х.х.;
  • 40% на режиме свободного ускорения.

Информация о работе Курс лекций по "Экологии транспорта"