Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа
Вопрос 1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного климатического кадастра.
Вопрос 1.1 Совершенствование экологической политики и экономического механизма природопользования.
Вопрос 1.2 Охрана и рациональное использование природно-ресурсного потенциала.
Вопрос 1.3 Безопасность применения биотехнологий и биологическая безопасность.
Вопрос 1.4 Повышение безопасности использования токсичных химических веществ.
Вопрос 1.5 Использование и обезвреживание отходов производства и потребления.
Контрольная работа
Вариант 24.
Вопрос 1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного климатического кадастра.
В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об охране окружающей среды" и в целях получения полной и объективной информации о природных ресурсах, унификации действующих и введения новых кадастров Совет Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что в республике ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов:
государственный климатический кадастр;
государственный земельный кадастр;
государственный водный кадастр;
государственный кадастр атмосферного воздуха;
государственный лесной кадастр;
государственный кадастр недр;
государственный кадастр животного мира;
государственный кадастр растительного мира;
государственный кадастр торфяного фонда;
государственный кадастр отходов.
Государственные кадастры природных ресурсов предназначены для обеспечения природопользователей сведениями о природных ресурсах с учетом их экономической оценки, информирования органов государственной власти и управления с целью принятия ими народнохозяйственных решений по эффективному использованию этих ресурсов, прогнозирования их изменений под влиянием деятельности человека и осуществления необходимых мер охраны.
Возложить ведение:
государственного климатического кадастра - на Главное управление по гидрометеорологии при Совете Министров Республики Беларусь;
государственного земельного кадастра - на Комитет по земельной реформе и землеустройству при Совете Министров Республики Беларусь совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Государственным комитетом по экологии, Министерством обороны, Министерством здравоохранения, Государственным комитетом по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
государственного водного кадастра - на Государственный комитет по экологии совместно с Главным управлением по гидрометеорологии при Совете Министров Республики Беларусь, Белорусским производственным объединением по геологоразведочным работам, Министерством здравоохранения;
государственного кадастра атмосферного воздуха - на Государственный комитет по экологии совместно с Главным управлением по гидрометеорологии при Совете Министров Республики Беларусь, Госкомстатом, Министерством здравоохранения;
государственного лесного кадастра - на Министерство лесного хозяйства совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством обороны, Госкомстатом, Государственным комитетом по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
государственного кадастра недр - на Белорусское производственное объединение по геологоразведочным работам совместно с Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике;
государственного кадастра животного мира - на Государственный комитет по экологии совместно с Госкомстатом, Министерством лесного хозяйства, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Главным управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства при Совете Министров Республики Беларусь, Министерством здравоохранения, Академией наук Беларуси, Главным управлением по гидрометеорологии при Совете Министров Республики Беларусь;
государственного кадастра растительного мира - на Государственный комитет по экологии совместно с Министерством лесного хозяйства, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством обороны, Академией наук Беларуси, Государственным комитетом по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Главным управлением по гидрометеорологии при Совете Министров Республики Беларусь;
государственного кадастра торфяного фонда - на Государственный комитет по экологии совместно с Академией наук Беларуси;
государственного кадастра отходов - на Государственный комитет по экологии совместно с Министерством ресурсов, Госкомстатом, Министерством здравоохранения.
3. В целях выработки единого подхода к содержанию государственных кадастров природных ресурсов и повышения оперативности в обеспечении народного хозяйства кадастровыми данными возложить координацию работ по ведению государственных кадастров природных ресурсов на Государственный комитет по экологии.
Государственному комитету по экологии для накопления и систематизации материалов государственных кадастров природных ресурсов создать в Белорусском научно-исследовательском центре "Экология" информационную систему кадастровых данных, оснастив ее современными техническими средствами.
Министерствам и ведомствам, ответственным за ведение государственных кадастров природных ресурсов, передавать безвозмездно данные этих кадастров Государственному комитету по экологии для их обобщения и анализа.
Состав данных для государственных кадастров природных ресурсов и кадастровой информации, формы и сроки издания публикуемых кадастровых сведений определяются с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств, исполкомов местных Советов народных депутатов и утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами, ответственными за ведение государственных кадастров природных ресурсов, по согласованию с Государственным комитетом по экологии.
4. Установить, что министерства и ведомства, ответственные за ведение государственных кадастров природных ресурсов, осуществляют:
разработку научных принципов, методических указаний и инструкций по ведению государственных кадастров природных ресурсов и форм издания публикуемых сведений в целях наиболее полного обеспечения народного хозяйства необходимой информацией о природных ресурсах и их использовании;
анализ, систематизацию и хранение кадастровых данных;
текущую и перспективную оценку наличия и использования природных ресурсов;
создание и ведение автоматизированного банка данных государственных кадастров природных ресурсов;
подготовку к публикации и изданию данных государственных кадастров природных ресурсов;
обеспечение в установленном порядке заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан данными государственных кадастров природных ресурсов.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КЛИМАТИЧЕСКОМ КАДАСТРЕ
1. Настоящее Положение
определяет состав данных
2. Государственный климатический
кадастр представляет собой
3. Государственный климатический
кадастр включает в себя
К климатическим характеристикам, составляющим государственный климатический кадастр, относятся:
- средние значения метеорологических параметров за определенный срок наблюдений, сутки, месяц, год (климатические нормы);
- крайние (экстремальные) значения метеорологических параметров за определенный срок наблюдений, сутки, месяц, год;
- средние и крайние сроки наступления метеорологических явлений;
- повторяемость метеорологических явлений или значений метеорологических параметров.
На основании анализа
значений климатических характеристик,
составляющих государственный климатический
кадастр, проводится оценка климата, в
том числе выявление
4. Государственный климатический кадастр формируется на основании первичных метеорологических данных, полученных в результате многолетних метеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений.
5. Ведение государственного
климатического кадастра относи
6. Минприроды при ведении государственного климатического кадастра:
- разрабатывает и принимает технические нормативные правовые акты, устанавливающие правила расчетов климатических характеристик, описаний климата и климатических особенностей;
- обеспечивает регулярное производство метеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов и контроль за достоверностью этих наблюдений;
- обеспечивает сбор, анализ и систематизацию первичных метеорологических данных, полученных в результате метеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений;
- обеспечивает проведение климатологической обработки первичных метеорологических данных в целях расчета значений климатических характеристик, проведение оценки климата и выявления климатических особенностей;
- обеспечивает подготовку ежегодных обзоров опасных метеорологических явлений и климатических особенностей;
- обеспечивает подготовку и издание справочников по климату;
- обеспечивает ведение автоматизированной информационной системы данных государственного климатического кадастра.
7. Данные государственного
климатического кадастра
- учета значений климатических характеристик при планировании деятельности отраслей экономики и рационального размещения производительных сил;
- агроклиматического районирования, размещения сельскохозяйственных культур, планирования агротехнических мероприятий;
- промышленного, транспортного, энергетического, водохозяйственного и гражданского строительного проектирования, планировки и застройки населенных пунктов;
- разработки государственных стандартов на технические изделия, спецодежду, нормы топлива и других государственных и ведомственных нормативов;
- проектирования оздоровительных учреждений, биоклиматического обоснования зон отдыха и туризма;
- разработки мероприятий по охране атмосферного воздуха от загрязнения и по оздоровлению окружающей среды;
- оценки изменений климата, в том числе и под влиянием антропогенных факторов;
- ведения других государственных кадастров природных ресурсов;
- иных нужд в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Данные государственного
климатического кадастра
9. Предоставление данных
государственного
10. При предоставлении данных государственного климатического кадастра с потребителей таких данных взимается плата только за услуги, связанные с подбором, копированием, тиражированием, пересылкой и (или) передачей по каналам связи таких данных. С государственных органов, иных организаций, включенных в определяемый в установленном законодательством порядке перечень государственных органов, иных организаций, которым предоставляется гидрометеорологическая информация общего назначения без взимания платы за услуги, связанные с подбором, копированием, тиражированием, пересылкой и (или) передачей по каналам связи такой информации, плата не взимается.
11. Предоставление данных
государственного
Вопрос 2. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на период до 2020г. (НСУР-2020).