Экологические проблемы железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.

Содержание

Введение.



I Технологическая часть:

-характеристика продукции и сырья

-характеристика технологических процессов

-потребляемые ресурсы

-характеристика отходов

- утилизация.


II Экологические проблемы отрасли и пути их решения.

-расчет критерия экологичности технологических процессов

-расчет коэффициента токсичности отходов.


III Экономика отрасли.


IV Паспорт безопасности вещества.


V Список литературы.

Работа содержит 1 файл

экологические проблемы железных дорог.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

сивными (фильтрование, центрифугирование, гидроциклонирование) методами.

Для обезвоживания  осадков промышленных сточных вод  применяются центри-

фуги периодического действия и горизонтальные осадительные центрифуги

непрерывного  действия со шнековой выгрузкой осадка.

     Реагентная  обработка. Для обработки осадков  промышленных сточных

вод чаще всего  применяются реагентные методы обработки  осадка коагулянтами

и флокулянтами. В качестве коагулянтов используют соли железа, алюминия и

известь. Реагенты вводят в обрабатываемый осадок в виде 10%-го раствора.

Недостатками  коагулянтов являются их дефицитность, высокая стоимость,

коррозионная  активность, трудность транспортировки  и хранения. Флокулянты по

физико-химическим свойствам подразделяются на неионогенные (полиакрила-

мид, полиоксиэтилен и др.), ионогенные гомополимеры (анионные – полимети-

лакриловая кислота  и др., катионные – полиамины), ионогенные сополимеры

(анионные, катионные). Применение флокулянтов для железнодорожных  пред-

приятий является достаточно перспективным, но требующим разработки

технологий их применения для конкретных видов  отходов. 
 

  Экологическая ситуация на предприятии. Общее описание 

        На предприятии производится  продукция, в качестве тары  применяются

металлические ящики и деревянные поддоны многоразового использования,

картонная и  бумажная упаковка.

        Производственные отходы образуются  в результате выполнения

технологического  процесса, деятельности персонала и  уборки помещений.

        При уборке территории образуется мусор уличный (смет).

        Для освещения на предприятии  применяют ртутьсодержащие лампы.

        В основных и вспомогательных  цехах предприятий при эксплуатации

подвижного состава  образуются отходы: масла моторные отработанные; масла

трансмиссионные отработанные; камеры, шины изношенные, ветошь

промасленная  обтирочная; фильтры механической очистки  отработанные;

электролит кислотный  отработанный; лом и отходы кислотных  аккумуляторных

батарей; лом  и отходы черных металлов и др.

        В результате производственной деятельности предприятия образуются

отходы спецодежды и спецобуви. 

  Характеристика отходов производства

Отходы спецодежды, спецобуви относятся к 4 классу опасности.

Отходы образуются в результате износа спецодежды, спецобуви. Компоненты,

определяющие  опасность отходов: каучук – 20%, ткань  – 55%, наполнители –

10%, прочие –  15%. Агрегатное состояние – твердое,  в воде не растворимы, к

материалам не агрессивены, не радиоактивны, пожароопасны, по отношению к

окружающей среде  – инертны. Отходы на предприятии хранят в соответствии с

эколого-санитарными  требованиями в металлических контейнерах. Утилизируют,

перерабатывают, обезвреживают отходы на перерабатывающем предприятии.

Рекомендуемый способ утилизации – сжигание в  котельной. Транспортировка

автотранспортом, бестарно.

        Производственные отходы по классификатору  относятся к 5 классу

опасности. Образуются отходы от основной деятельности, при  уборке помеще-

ний. Компонентов, определяющих опасность отходов, нет. Агрегатное состояние

отходов – твердое, в воде не растворимы, к материалам не агрессивны, не

радиоактивны, по отношению к окружающей среде  не активны. Хранение

отходов на предприятии  производится в контейнере, навалом, что соответствует

эколого-санитарным      требованиям.   Методы     утилизации,    переработки,

обезвреживание  отходов в настоящее время  – это захоронение на городской

свалке. Транспортировка  отходов производится в мусоровозе, навалом на

спецавтотранспорте. Отходы пожароопасны, взрывоопасны, биологически

активны. При работе с отходами применение спецодежды обязательно.

        Мусор уличный (смет) по классификатору  относится к 5 классу

опасности. Образуются отходы при уборке территории предприятия.

       

  Расчет и обоснование образования отходов 

       Расчет нормативов образования отходов на предприятии выполняется на

основании:

- данных производства  о фактическом расходе сырья  и материалов;

- инвентаризации  источников выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу;

- технологических  инструкций;

- данных справочных документов.

                                   

.Производственные  отходы 

      К этому виду относятся отходы, образующиеся на рабочих местах  в

результате деятельности персонала на предприятии; отходы, образующиеся при

уборке служебных  и подсобных помещений.

      Количество производственных отходов  от деятельности персонала

предприятия определяется по формуле

                                  М П 1 = n1 N γ 1 , т/год,

                3

где n1 =0,25 м /год  – норма производственных отходов  на 1 чел.;

    N – количество сотрудников предприятия, чел.;

                 3

    γ  1 = 0,3 т/м – плотность производственных  отходов.

    На  предприятии используются изделия,  имеющие тару – металлические

ящики, деревянные поддоны многоразового использования, картонную упаковку и

бумажную обертку.

      Количество отходов при уборке  складских помещений определяется  по

формуле

                                 М П 2 = S γ 2 n 2 , т/год,

где S – общая  площадь склада, м2;

                  3

    γ  2 = 0,2 т/м – плотность отходов складских помещений;

    n2 –  отходы на 1000 м2, м3/год.

     Итого  производственных отходов

                                    ∑М     П   = М П1 + М  П 2 , т/год.

     Исходные  данные для расчета приведены  в табл.5.1.

                                         

  Таблица 5.1

                                  

                                                 1           2      3        4       5       6       7               8        9            10

Штат сотрудников           1000     1100 1200 1300 1400 1500 1600           1700 1800         1900

предприятия, N, чел.

Площадь склада,S,м2        1000     1500 2000 2500 3000  3500   4000        4500 5000         5500

Отходы со складской

площади за год,                 5    5,5         6   6,5           7    7,5        8       8,5          9    9,5

n2, м3/1000 м2 

                                   

. Расчет образования  ТБО 

      Согласно «Санитарным правилам»  норма накопления твердых бытовых

отходов на 1 работающего n = 0,22 м3/год. Плотность ТБО γ =0,18 т/м3. В

массовом выражении  количество отходов составит 

                                               М ТБО = n N γ , т/год.

Исходные данные для расчета приведены в табл.5.2.

                                                         Таблица 5.2 

                                                                Варианты

                                          1        2         3          4        5       6          7          8         9       10

 Штат работников  на

 предприятии, N,чел. 1000 1100   1200    1300   1400   1500 1600    1700   1800  1900

                                                    

               5.8. Образование отходов лакокрасочных  материалов (ЛКМ) 

          Годовой расход ЛКМ на предприятии  составляет К т. Окрашивание

изделий происходит пневматическим распылением. Эффективность  окрашивания

f. От лакокрасочных материалов, не попадающих на изделие, половина уходит в

твердый остаток. Количество твердых отходов определяется по формуле

                                                                     1− f

                                                        М ЛКМ =           K , т/год.

                                                                 Таблица 5.8 

                                                                               Варианты

                                  1      2       3       4      5       6        7       8       9       10

Годовой расход

ЛКМ,т                    10    9,5      9     8,5     8     7,5       7     6,5      6        5,5

Эффективность

окрашивания, f      0,4 0,45   0,5   0,55   0,6    0,6   0,55      0,5    0,45      0,4 
 
 
 
 

                            Расчет отходов карбида от  сварки 

        При производстве сварочных работ  с использованием карбида кальция

происходят следующие  превращения

                                             СаС 2 + 2 Н 2 О = Са (ОН )2 + С 2 Н 2 .

         Молекулярная масса карбида кальция  составляет 64 кг/моль, а

гидроокиси кальция 74 кг/моль. По уравнению процесса рассчитываем отходы

карбидного шлама  на сухое вещество, основу которого составляет известь.

Учитывая годовой расход по предприятию карбида К т с влажностью 50%,

определим отходы от него по формуле

                                                        К  2 74

                                                 МК =              = 2,3 К , т/год.

                                                           64

                                                                                                            Таблица 5.9 

Информация о работе Экологические проблемы железных дорог