Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа
До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .
Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.
Введение.
I Технологическая часть:
-характеристика продукции и сырья
-характеристика технологических процессов
-потребляемые ресурсы
-характеристика отходов
- утилизация.
II Экологические проблемы отрасли и пути их решения.
-расчет критерия экологичности технологических процессов
-расчет коэффициента токсичности отходов.
III Экономика отрасли.
IV Паспорт безопасности вещества.
V Список литературы.
Содержание
Введение.
I Технологическая часть:
-характеристика продукции и сырья
-характеристика технологических процессов
-потребляемые ресурсы
-характеристика отходов
- утилизация.
II Экологические проблемы отрасли и пути их решения.
-расчет критерия экологичности технологических процессов
-расчет
коэффициента токсичности
III
Экономика отрасли.
IV
Паспорт безопасности
вещества.
V
Список литературы.
Введение
До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .
Первые железные дороги в
В первый период
Во второй период
Наиболее крупным недостатком
железных дорог России была
техническая неполноценность,
В период войны железным
В послевоенные годы началось
восстановление
Всего за советский период
было построено свыше 65 тыс.км.
новых железных дорог.
I Технологическая часть.
В настоящее
время железнодорожный
Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки.
Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60% общей железнодорожной сети (87,5 тыс. км.). Но материально-техническая база, в частности ремонтный сервис, локомотиво- и вагоностроение, оказалась разорванной. Густота железнодорожной сети России составляет 0,51 км на 100 км2, что значительно ниже густоты железных дорог не только развитых стран, но и большинства бывших союзных республик СССР (на Украине – 2,76 км, в Белоруссии – 2,77 км, Латвии – 3,6 км, Грузии – 2,2 км, Узбекистане – 0,79 км). Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения крупных месторождений топлива и сырья на востоке страны.
Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
Железнодорожный
транспорт и далее будет
Вся сеть российских железных состоит 17 железных дорог: Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Калининградской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Сахалинской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог.
Грузовые вагоны в зависимости от вида перевозимых грузов разделяются на следующие основные типы:
II
Экологические проблемы
отрасли и пути их решения.
Обязательной
сертификации подлежать следующие
объекты железнодорожного транспорта:
строение железнодорожного пути, искусственные
сооружения, детали и оборудование машин,
их обслуживание и работы по ремонту. Также
обязательной сертификации подлежат все
железнодорожные станции (сортировочные,
пассажирские, грузовые, паромные и другие),
их техническое состояние и обслуживание.
Сертифицируются электронные и автоматические
средства, которые призваны обеспечивать
безопасность на железнодорожном транспорте.
Обязательному исследованию и сертификации
подлежит весь подвижной состав, включая
тягловые средства, вагоны, платформы
контейнеры и т. д. Помимо оценки качества
и сертификации объектов железнодорожного
сообщения сертификации подлежат собственно
транспортные услуги предоставляемые
пассажирам железнодорожного транспорта.
При строительстве железнодорожных магистралей, предприятий и сооружений
должно быть
обеспечено выполнение требований по
охране окружающей среды и рациональному
использованию природных
Прежде чем
размещать объект железнодорожного
транспорта на территории, необходимо
составить материальный баланс его
производственно-хозяйственной
Документы на право пользования землей выдаются в региональных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Региональная администрация может оформить отвод земли под объекты железнодорожного транспорта только при наличии положительного заключения органов охраны природы и санитар-но-эпидемиологического надзора.
В генеральном плане объекта железнодорожного транспорта предусматриваются: функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических, противопожарных, природоохранных требований; рациональные связи (по обеспечению благоприятных условий проживания жителей; кооперирование производственной деятельности с социально-бытовым обустройством работающих и их семей, созданием необходимой инфраструктуры для проживания; создание единого архитектурного ансамбля с прилегающими жилыми застройками; защита жилой застройки от экологически неблагоприятных воздействий производственных, вспомогательных и обслуживающих процессов; защита земель и почв от засорения, эрозии, засоления; недопущение загрязнения поверхностных и подземных вод стоками и вредными отходами; предупреждение загрязнения атмосферного воздуха; благоустройство территории.
Экологические требования при проектировании железных дорог и объектов могут быть сформулированы следующим образом: под новые железные дороги и объекты следует изымать строго обоснованное количество земель с учетом минимального ущерба для сельскохозяйственных угодий; плодородный слой почв должен сниматься, храниться и использоваться для восстановления нарушенных земель; нарушенные земли при размещении и строительстве должны подвергаться технической и биологической рекультивации; недопустимы разрушение достопримечательных памятников природы, исторических памятников и охраняемых ландшафтов, вырубка лесов.
Нарушение экологических требований влечет за собой приостановку строительства до устранения выявленных недостатков по предписанию органов по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора с одновременным прекращением финансирования строительных работ соответствующим банком.
Ввод объектов
в эксплуатацию производится при
условии выполнения в полном объеме
экологических требований, предусмотренных
проектом по актам приемной комиссии,
в которую входят представители
местной администрации, органов
охраны окружающей среды и санитарно-
При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта используются определенные виды природных ресурсов — топливно-энергетические, земельные, продовольственные и др. При всем разнообразии объектов (станции и узлы, локомотивные и вагонные депо, железнодорожные пути, электрические и контактные сети, средства сигнализации и связи и др.) можно сформулировать общие экологические требования к их функционированию.
Работающие на объекте железнодорожного транспорта люди обязаны принимать эффективные меры по предупреждению выхода на аварийные режимы эксплуатации объекта, грозящие авариями и катастрофами; выполнять требования законов и нормативных актов по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
Загрязнение окружающей среды в районе расположения объекта регламентируется установленными для него органами охраны окружающей среды нормами предельно допустимых выбросов, предельно допустимых стоков, предельно допустимых нагрузок на почву отходов производства. Допускается использовать временно согласованные нормы выбросов, стоков и отходов от объектов при условии компенсации вреда дополнительными платежами в фонд охраны природы и доведения этих норм до предельно допустимых в срок не более чем 5 лет.