Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:00, контрольная работа
Цели данной работы:
определить понятие, цели и виды государственной и общественной экологической экспертизы и найти точки соприкосновения с государственным и общественным контролем.
Введение
1. Понятие экологического права как комплексной отрасли российского права
1.1 Предмет, метод и система экологического права
2. Понятие государственной экологической экспертизы и ее содержание
2.1 Принципы государственной экологической экспертизы
2.2 Общественная экологическая экспертиза
3. Экологический контроль, понятие и виды
Заключение
Список использованной литературы.
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7ФЗ "Об охране окружающей среды" раскрывает понятие экологического контроля следующим образом.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Контроль в области
охраны окружающей среды (экологический
контроль) проводится в целях обеспечения
органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, юридическими
и физическими лицами исполнения
законодательства в области охраны
окружающей среды, соблюдения требований,
в том числе нормативов и нормативных
документов, в области охраны окружающей
среды, а также обеспечения
При этом ФЗ "Об охране окружающей среды" выделяет следующие виды экологического контроля:
- государственный экологический
контроль (государственный
- производственный
- общественный экологический контроль.
Так, общественный экологический
контроль согласно ст. 68 ФЗ "Об охране
окружающей среды" осуществляется в
целях реализации права каждого
на благоприятную окружающую среду
и предотвращения нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды.
Такой вид экологического контроля
осуществляется общественными объединениями
и иными некоммерческими
Результаты общественного
экологического контроля, представленные
в органы государственной власти
РФ, органы государственной власти
субъектов РФ, органы местного самоуправления,
подлежат обязательному рассмотрению
в порядке, установленном
Кроме того, такие обращения, содержащие информацию и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений, являются основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Федерального
закона от 26.12.2008 г. N 294ФЗ "О защите
прав юридических лиц и
"Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения
юридическим лицом,
2) поступление в органы
государственного контроля (надзора),
органы муниципального
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства,
а также возникновение
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)".
Вместе с тем, Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294ФЗ закрепляет требования, согласно которым обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеизложенных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В свою очередь, основные права
и обязанности граждан в
Так, согласно ст. 11 указанного закона среди основных прав в области охраны окружающей среды за гражданами закрепляются следующие права:
1) право создавать общественные
объединения, фонды и иные
2) оказывать содействие
органам государственной
3) обращаться в органы
государственной власти РФ, органы
государственной власти
4) предъявлять в суд
иски о возмещении вреда
5) осуществлять другие
предусмотренные
В соответствии со ст. 12 ФЗ "Об охране окружающей среды" общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе, имеют право:
1) оказывать содействие
органам государственной
2) обращаться в органы
государственной власти РФ, органы
государственной власти
3) обращаться в органы
государственной власти РФ, органы
государственной власти
4) подавать в органы
государственной власти РФ, органы
государственной власти
5) предъявлять в суд
иски о возмещении вреда
6) осуществлять другие
предусмотренные
Производственный
При этом на субъектов хозяйственной и иной деятельности п. 2 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" возлагаются обязанности по представлению следующих сведений в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль:
- сведения о лицах,
ответственных за проведение
производственного
- сведения об организации
экологических служб на
- результаты производственного экологического контроля.
Таким образом, исходя из смысла
ст. 67 указанного федерального закона
осуществление
Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
На государственный
Заключение
Экологическая ситуация в
Российской Федерации может быть
стабилизирована и улучшена только
путем коренного изменения
При формировании рыночных
отношений для охраны окружающей
среды и рационального
Государственная экологическая
экспертиза и экологический контроль
– установление соответствия намечаемой
хозяйственной и иной деятельности
экологическим требованиям, определение
ее допустимости в целях предупреждения
возможных неблагоприятных
Сегодня экологическая экспертиза
и контроль в России является одним
из наиболее эффективных управленческих
рычагов рационального
Наименее изученной областью экологической экспертизы является общественная экологическая экспертиза, декларированная, но мало чем обеспеченная в России. Данный вопрос требует исследований и разработок, соответствующих нормативно-методических документов.
А в свою очередь общественный экологический контроль пока не достаточно развит в нашей стране, в силу небольшого количества общественных организаций в стране и заинтересованности населения в целом.
Список используемой литературы.
Нормативная литература:
1. Федеральный Закон
Российской Федерации «Об
2. Федеральный Закон
Российской Федерации «Об
3. Федеральный Закон
Российской Федерации «О
Литература:
1. Дубовик О.В. Экологическое право: учебник/О.В. Дубовик. - М.: Проспект, 2009.
2. Румянцев Н.В., Казанцев С.Я., Любарский Е.Л. и др. Экологическое право России: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.В. Румянцев, С.Я. Казанцев, Е.Л. Любарский и др.; Под ред. Н. В. Румянцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 480 с.
3. Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник для вузов/С.А. Боголюбов. – М. : Норма, 2001. – 191с.