Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:42, контрольная работа
Общие для всех городов экологические проблемы с каждым годом становятся все более актуальными, они связаны с загрязнением воздуха и воды транспортом и промышленными предприятиями, перенасыщением шумами, утилизацией отходов. Мощное коммунальное инженерное хозяйство городов оказывает существенное влияние, а иногда и определяет экологическую обстановку в городе.
Неудовлетворительное положение дел в сфере экологии большинства городов страны определяют необходимость в разработке и реализации политики, направленной на решение многих экологических проблем муниципальных образований. Достижение этих целей требует тщательной проработки основных направлений и мероприятий по защите окружающей среды, а также принятия новой экологической программы с привлечением инвестиций во все секторы экологии.
Целью данной работы является выявление главных экологических проблем городов, механизмов управления состоянием окружающей среды, а также основных направлений экологической политики муниципальных образований.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Экологическая ситуация и экологические проблемы городов………………4
2. Управление состоянием окружающей среды города…………………………8
3. Экологическая политика города…………………………………………….....14
Заключение…………………………………………………………………………19
Тесты………………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………..22
-
видов, объемов и лимитов
- экологических
требований, при которых допускается
использование природных
Контроль за выполнением договора и лицензии входит в обязанности местного отдела по экологии, в то время как предприятия сами представляют сведения об объемах вредных выбросов и определяют суммы, подлежащие перечислению.
Расходы предприятий и организаций по оплате налогов и сборов, платежи за загрязнение в пределах допустимых нормативов осуществляются за счет себестоимости продукции, платежи за превышение допустимых нормативов – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
Обычно наибольшие суммы платежей начисляются предприятиям муниципальных водоканалов. Сбрасывая свои стоки службам водоканала, предприятия не вносят отдельной платы за сверхлимитное загрязнение стоков. Вместо этого платежи за загрязнение взимаются со служб водоканала в том объеме, в котором они не смогли очистить принятые сточные воды до достаточного уровня, определенного стандартами.
Но, как правило, эти платежи за загрязнение либо прощаются водоканалу совсем или в некоторой степени, либо возвращаются из экологических фондов обратно в водоканал (в виде инвестиций на оборудование, необходимое для полной очистки).
По сути дела, все экономические методы регулирования выбросов сводятся к превращению внешних издержек во внутренние.
Задача
городских властей –
-
значительному увеличению
-
формированию системы
-
достижению экономически
- снижение экологических рисков;
-
обеспечению социального
-
созданию благоприятной
-
росту экологического сознания
и расширению осведомленности
населения о методах решения
экологических проблем в
Основная цель государственной политики в области охраны окружающей среды – сбалансированные решения социально-экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущего поколений.
Объектами охраны окружающей среды города от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иной деятельности являются:
- земли, недра, почвы;
- поверхностные и подземные воды;
- леса иная растительность;
- атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы.
Основополагающим документом, определяющим правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, является Федеральный Закон «Об охране окружающей среды».
Закон определяет основные понятия в сфере окружающей среды:
1) лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ – ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения, нормативов в области охраны окружающей среды;
2) оценка воздействия на окружающую среду – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых или косвенных последствий воздействия на окружающую среду, планируемой хозяйственной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
3) экологический мониторинг – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием антропогенных факторов;
4)экологический контроль – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной деятельности требований в области охраны окружающей среды;
5) экологический аудит – независимая, комплексная, документируемая оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;
6) экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) экологическая экспертиза – установление соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения неблагоприятных воздействий на природную среду;
8) лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;
9) экологическая сертификация в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности;
10) государственные стандарты – требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам и услугам, а также ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду.
В
России действуют следующие
- планирование и
финансирование
- установление лимитов:
а) использования природных ресурсов;
б) выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов и других видов вредного воздействия;
- предоставление
предприятиям, учреждениям и гражданам
налоговых, кредитных и иных
льгот при внедрении или
- экологическое страхование
в целях защиты имущественных
интересов юридических и
Среди экономических механизмов осуществления принципа платности природопользования основное место занимают налоги и платежи за загрязнение.
Налоги направляются в бюджет и служат исключительно для пополнения казны (например - земельный и водные налоги).
В соответствии с российским законодательством налоговый характер носят платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в бюджет, а так же 10%-ные отчисления в федеральный бюджет от платы природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.[3, с. 242]
Платежи за загрязнение – это оплата за право пользования ассимиляционным потенциалом природной среды как ресурсом. Пользователь этого ресурса платит за него так же, как он платит за приобретаемое сырье, электричество. Предполагается, что уровень платежа должен соответствовать социально – экономическому ущербу от загрязнения либо экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды.
Все платежи за пользование природными ресурсами, за исключением земельного налога, поступают в федеральный бюджет; в городской бюджет поступает земельный налог.
Существует три вида платежей за загрязнение окружающей среды:
- за выбросы в атмосферу;
- за сброс сточных вод;
- за размещение отходов.
Таким
образом, эффективное решение
3. Экологическая политика города
Состояние окружающей среды – один из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории города.
Экологическая безопасность территории – существенный компонент общественной безопасности, поэтому муниципальная власть, особенно в городах с неблагополучной экологической ситуацией, должна вырабатывать и реализовывать местную экологическую политику, увязанную с экологической политикой государства и направленную на охрану окружающей среды от неблагоприятных техногенных воздействий. [3, с. 242]
Проведение
эффективной экологической
Федеральный закон о местном самоуправлении относит к компетенции городских округов и муниципальных районов организацию мероприятий по охране окружающей среды, а также организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территориях, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. Формирование местной экологической политики должно базироваться на анализе существующей экологической ситуации и тенденций ее развития.
На
основании оценки экологической
ситуации анализируются выявленные
проблемы, выбираются конкретные направления
муниципальной экологической
Порядок выбора приоритетов экологического развития
Периодически повторяющиеся: разливы рек; атмосферные инверсии с запредельными концентрации высокотоксичных ингредиентов.
Ациклические, не поддающиеся строгим временным прогнозам, но предсказуемые при условии всестороннего учета причинно-следственных факторов.