Изучение растений вдоль до дороги (по улице Красноармейская)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:16, реферат

Описание работы

Зеленые городские насаждения - это искусственные посадки с определенной и функциональной и эстетической значимостью. Правильный подбор пород, разнообразие видов деревьев и кустарников, многочисленность зеленых густых насаждений обуславливает длительность и полноту их функционирования, приводят к снижению загазованности, запыленности городского воздуха и в целом к сохранению здоровья горожан и эстетической красоты самого города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДРЕВЕСНЫМИ РАСТЕНИЯМИ ВДОЛЬ ДОРОГ 5
ГЛАВА 2. ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ И МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ЛИСТЬЕВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа содержит 1 файл

методология.docx

— 40.22 Кб (Скачать)

     Такое переосмысление устойчивыми законами даёт новые научные результаты, причём на основе обработки современными математическими методами прошлых исходных данных. Результаты моделирования получают практическую значимость и для самой лесной таксации, для нужд совершенствования учёта и управления лесами в лесном хозяйстве. Развитие дерева активно изучалось во второй половине 19 века, а с начала 20 века дендрометрия уступила изучению количественного роста дерева для хозяйственных интересов, прежде всего для условий заготовки круглых лесоматериалов как разновидности древесного сырья. Этому способствовали и методологические причины, так как измерение даже размерных показателей дерева в растущем состоянии представляет и поныне серьёзную научно-техническую проблему, решение которой выполняется приборами, созданными более 150 лет назад.

     Особенности развития дендрона возможно оценить только в ходе его жизнедеятельности, то есть в растущем состоянии дерева. Особое значение исследование показателей качества жизнедеятельности дерева приобретает в науке инженерной экологии. В этом направлении пока явно недостаточны экспериментальные данные, например, по биологическим полям деревьев, их химическим и ультразвуковым способам общения между собой и другим проблемам. А особенности роста можно измерять после омертвления дерева, что и делалось в 20 веке.

     По  имеющим в литературе табличным  данным в учебном пособии показаны закономерности развития дерева, которые потребует своего окончательного доказательства по новым экспериментальным данным, которые будут получены молодыми исследователями 21 века.

 

ГЛАВА 2. ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ И МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ЛИСТЬЕВ

 

     Характеристика места расположения изучаемых деревьев 

     Моя научно-исследовательская работа заключается в изучении изменения массы листьев от времени и способа испытания пробы растений.

     Объект  исследования - это деревья, с которых  были сняты пробы листвы.

     Улица Красноармейская, вдоль которой произрастают деревья, с которых брались пробы листьев, расположена в северной части города Йошкар-Ола в спальном районе.

     Рельеф  на этом участке местности спокойный, резкие перепады высот отсутствуют.

     Город Йошкар-Ола расположен в зоне с  умеренным потенциалом загрязнённости атмосферы. Метеорологические характеристики, определяющие условия рассеивания примесей в атмосфере, характеризуется следующими параметрами:

  • скорость ветра, не превышающая 5 м/c, регистрируется (по данным Гидрометеобюро (г. Йошкар-Ола) в 69% случаев наблюдений;
  • среднегодовое значение скорости ветра по г. Йошкар0Ола составляет 4,6 м/с;
  • по многолетним данным минимальная среднемесячная температура воздуха отмечена в январе -17,0 °С, а максимальная- в июле: +24,4 °С;
  • среднегодовая температура воздуха в городе составляет +2,3 °С.

     для рассеивания примесей в приземном  слое атмосферы большое значение имеет повторяемость приземных инверсий температуры. Наибольшая частота инверсий зафиксирована в тёплое полугодие - от 64% наблюдений в апреле, до 81% наблюдений–в августе.

     Полевые работы по сбору и изучению проб проходили 28.09.2010г. Для изучения было необходимо по 20 деревьев, стоящих вдоль обочины дороги с северной и южной сторон. Сбор листьев осуществлялся с той стороны, которая находилась ближе к дороге. Расстояние от обочины дороги до изучаемого дерева измерялись рулеткой. Также была измерена высота от земли до места взятия пробы на дереве. Листья укладывались в целлофановые пакеты, приготовленные заранее. Далее пробы  в этот же день взвешивались на лабораторных весах.

     Измерения изменения массы проводились в домашних условиях каждый день, записывая данные по усушке листьев. Пакеты с листьями находились в сухом слабо проветриваемом помещении на деревянном столе, Измерения я закончила тогда, когда масса листьев перестала уменьшаться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Автотранспорт со своими свинцовыми выхлопными газами влияет во многом на природу края. Воздействия  различных видов загрязнения  опасны для жизни деревьев, растущих на обочине дороги, да еще и в  черте города.

     Система зеленых насаждений – основное средство оздоровления воздуха населенных пунктов. Многочисленными научными исследованиями установлена их решающая роль в улучшении состава воздуха – обогащении кислородом и очищении от вредных примесей. Зеленые растения благотворно влияют на температурный режим и влажность воздуха, защищают от сильных ветров, уменьшают городской шум. Сады, скверы, бульвары, парки в жилых кварталах – лучшее место для отдыха населения.

     Зеленые насаждения – одно из средств решения  ландшафтной архитектуры города и эффективный способ улучшения экологической ситуации, эстетического и рекреационного облика. Они подчеркивают или сглаживают недостатки рельефа, формируют своеобразные черты, украшают берега рек и водоемов. Красота города в значительной степени определяется красотой улиц и его зелеными насаждениями.

     Зеленые насаждения любого размера и типа должны быть многофункциональными и выполнять следующие основные функции: градостроительную, архитектурно-художественную и эстетическую, санитарно – гигиеническую, микроклиматическую и рекреационную. Чем большее число функций выполняют зеленые насаждения, тем более значительна их роль в формировании и оздоровлении городской среды.

     Загрязнение воздуха - загрязнение атмосферы  газообразными, жидкими или твердыми веществами, которые могут создавать  опасность для человеческой жизни или здоровья, вредить здоровью или естественной жизнедеятельности животных и растений, способны вызывать коррозию материалов, снижать видимость или вызывать нежелательные запахи.

     Окружающая  среда - среда обитания и деятельности человечества; окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

     При антропогенном вмешательстве в  природу и возникновении природно-антропогенных комплексов негативное влияние на них окружающей среды проявляется в виде заморозков и морозов, кислотных дождей. Негативное влияние на экологическое состояние растительности пополняется и антропогенным загрязнением.

     Взаимодействие  города и растительности носит двойственный характер. С одной стороны, озелененные пространства улучшают жизненную среду городских территорий. С другой, урбанизация оказывает пагубное влияние на растительность. Различают три фактора такого влияния: загрязнение почв и воздушного бассейна, городские и рекреационные нагрузки.

     Нагрузки  на городские территории в пределах застройки с высокой плотностью населения способствуют уплотнению и вытаптыванию почв, объединению их питательными веществами. Нарушается репродуктивность, что приводит к деградации растительности из-за превышения ПДВ.

     Вблизи  городских насаждений движутся интенсивные  автотранспортные потоки, а также расположена промышленность с значительными выбросами в атмосферу, растительность деградирует очень быстро.

     Суммарные выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников составили 44,185 тыс. тонн, в том числе: твердых веществ – 2,01 тыс. тонн, диоксид серы – 0,45 тыс. тонн, оксид углерода – 29,66 тыс. тонн, оксидов азота – 6,973 тыс. тонн, ЛОС (летучие органические соединения) – 3,628 тыс. тонн.

     Вклад автотранспорта в суммарные выбросы  составил 83,79%, в том числе: оксида углерода – 94,71%, оксидов азота – 75,51%, ЛОС – 93,63%. По сравнению с  предыдущим годом выбросы от автотранспорта увеличились на 4,2 тыс. тонн вследствие увеличения количества передвижных  источников на 10690 единиц.

     Загрязнение атмосферного воздуха селитебных территорий вблизи автомагистралей Республики Марий Эл превышает средний показатель (3,6%) по Российской Федерации. Основными причинами являются:

  1. Близкое расположение к жилой застройке магистралей в центральной части г. Йошкар-Олы.
  2. Неудовлетворительное содержание городских дорог.
  3. Высокие темпы увеличения количества автотранспорта.
  4. Более высокая токсичность выбросов в сравнении со стационарными источниками.
  5. Низкое расположение выхлопных труб, что способствует скоплению выхлопных газов в зоне дыхания, худшему рассеиванию.

     В целом по данным многолетних наблюдений в Республике Марий Эл отмечается тенденция снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха населенных мест.

     Отраслями промышленности, загрязняющими атмосферный  воздух жилых территорий, остаются автомобильный транспорт, предприятия  строительной промышленности.

 

    

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Инженерная  экология и экологический менеджмент: Учебник – М.: Колос, 2004. – 518 с.
  2. Мазуркин, П.М. Дендрометрия. Статистическое древоведение/ П.М. Мазуркин: Учебное пособие. - Часть 1. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 308 с.
  3. Мазуркин, П.М. Дендрометрия. Статистическое древоведение/ П.М. Мазуркин: Учебное пособие. - Часть 2. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 205 с.
  4. Мазуркин, П.М. Экологический мониторинг (Способы испытания деревьев) / П.М. Мазуркин: Учебное пособие. - Йошкар-Ола:      МарГТУ, 2004. – 224 с.
  5. Пахомова Н.В. Экологический менеджмент: Уч. пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 536 с.
  6. Трусова Л.Н. Инновационный менеджмент экологических программ: Уч. пос. – Ульяновск: УлГТУ, 1997. – 110 с.

Информация о работе Изучение растений вдоль до дороги (по улице Красноармейская)