Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 16:20, аттестационная работа
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Детская познавательная литература представляет богатый материал, на основе которого можно воспитывать подрастающее поколение.
В результате анализа научно- теоретической литературы и практико - ориентированной деятельности, сложившейся на современном этапе модернизации российского образования нами выявлено противоречие, заключающееся в следующем:
- между необходимостью формирования экологического культуры в дошкольном возрасте и недостаточным использованием средств детской классической литературы для реализации данного направления педагогической деятельности.
Исходя из противоречия, проблема нашего творческого опыта заключается в следующем, какие средства использовать для эффективного формирования начал экологической культуры дошкольников в условиях дошкольного учреждения.
Объект исследования - процесс формирования экологической культуры в условиях ДОУ
Предмет- содержание экологического образования.
Цель: включить в содержание работы старших дошкольников произведения В. Бианки, способствующие формированию экологической культуры.
Задачи
1. Изучить теоретический аспект формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
2. Определить место произведений В. Бианки в содержании образова-тельной работы со старшими дошкольниками.
3. Разработать перспективный план по ознакомлению дошкольников с произведениями В. Бианки;
Гипотеза строится на следующем предположении.
Становление экологической культуры в период дошкольного детства в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно, если:
- дети будут включены в целенаправленный, систематический педагоги-ческий процесс, называемый экологическим воспитанием, в основу ко-торого положены классические произведения детской литературы В. Бианки, отражающие закономерные взаимосвязи в природе;
- используемые произведения вызывают у детей эмоциональный отклик и обеспечивают усвоение экологических знаний, формирование практических умений осознанно и бережно взаимодействовать с объектами природы;
- в пространстве жизнедеятельности детей будет создана эколого-развивающая среда, позволяющая организовать систематический эколого-педагогический процесс – содержательное взаимодействие дошкольников с объектами природы;
1. Введение…………………………………………………………………….2
2. Морфология возбудителя………………………………………………….4
3. Биология возбудителя……………………………………….......................5
4. Эпизоотология заболевания……………………………………………….6
5. Патогенез и клиническое проявление…………………………………….7
6. Экономический ущерб……………………………………………………..8
7. Прижизненная и посмертная (послеубойная) диагностика, ветеринарно-санитарная оценка внутренних органов и мяса…………………….........8
8. Лечение и профилактика…………………………………………………11
9. Выводы…………………………………………………………………….13
10. Список использованной литературы……………………………………14
11. Приложение………………………………………………………………15
Приложения