Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 19:51, контрольная работа
Воды - возобновляемый, но ограниченный и уязвимый природный ресурс, без которого немыслима жизнь человечества. Этот неотъемлемый компонент окружающей среды, обеспечивающий экономическое, социальное и экологическое благополучие населения, является основой жизни и деятельности народов всего мира.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Виды юридической ответственности за земельные правонарушения…….. 4
2. Административная ответственность за земельные правонарушения…... .4
3. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства..6
4. Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………………………………..8
5. Гражданско-правовая ответственность за земельные правонарушения….10
6. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………….……..12
Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404, содержит жесткие ограничения хозяйственной деятельности на примыкающих к воде участках. Согласно нормам Положения в водоохранных зонах, запрещено складирование мусора, отходов производства, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов, размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранной зоны менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3°. Запрещается проведение строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ без согласования с бассейновыми и другими органами управления в области использования и охраны вод.
Прибрежные защитные полосы являются линией наиболее жесткого режима и, как правило, должны быть залужены или покрыты древесно-кустарниковой растительностью. На территории прибрежных защитных полос дополнительно к предусмотренным водоохранной зоной ограничениям запрещены распашка земель, применение удобрений, складирование отвалов размываемых грунтов, размещение дачных и садово-огородных участков, выделение участков под индивидуальное строительство, движение автомобилей и тракторов. В то же время разрешается при наличии лицензии на водопользование предоставление земельных участков в названных полосах для размещения объектов портовых и гидротехнических сооружений. В самой лицензии должны быть конкретные требования по соблюдению водоохранного режима.
Эффективность правовой защиты водосбора рек, озер, болот, каналов и водохранилищ зависит во многом от того, как отмеряются водоохранные зоны и их полосы. Согласно приведенному нами Положению они отсчитываются от уреза воды. Для рек, озер, стариц отсчет производят от среднемноголетнего уреза воды в летний период, для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпоре уровня, для морей - от максимального уровня прилива. Исходя из длины водотока и площади водоема для водотоков протяженностью 10—500 км и более отсчитывается ширина зоны в 50—500 м. Водоемы с площадью акватории до 2 кв. км. имеют зону в 300 м, при площади акватории от 2 кв.км. и выше — более 500 м.
Ширина прибрежной защитной полосы зависит от вида угодья и крутизны склонов. На пашнях (при разных уклонах) прибрежные защитные полосы отсчитываются от 15 до 100 м; на лугах и сенокосах — от 15 до 50 м; на лесистой и кустарниковой местности — от 35 до 100 м. Это правило в какой-то степени учитывает такие факторы, как рельеф местности и т.д.
Вышеуказанное Положение предусматривает проектирование водоохранных зон и их прибрежных защитных полос в соответствии с нормативно-методическими документами. Оно осуществляется по заказу органов территориального управления водным фондом МПР России или же водопользователей водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование. Проекты подлежат государственной экспертизе (в том числе и экологической), а также утверждению государственными органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению федеральных бассейновых органов управления. Минимальные размеры зон и полос наносят на генеральные планы застройки городов и прочих поселений, планы землепользования, прочие планово-картографические материалы. Водоохранные зоны и их полосы обязательно следует наносить на планы и земельные карты. На местности они должны сопровождаться специальными знаками.
Правовые нормы о водоохранных зонах и их прибрежных защитных полосах нуждаются в неукоснительном исполнении. Нередко (например, в Московской области) не принимают или не реализуют решения о выделении водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, довольно часто их режимы нарушают. В настоящее время происходит возведение коттеджей прямо на берегах пригородных водоемов и водотоков и даже питьевых водохранилищ, а для некоторых хозяйственников распаханные вплоть до уреза воды сельскохозяйственные угодья являются чуть ли не предметом особой гордости. Подобные действия наносят экологический вред и действующим законодательством воспрещены. Поэтому обеспечение соблюдения режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос представляется одной из важнейших задач государственного водного контроля и важнейшей функцией государственного управления. В настоящее время ряд исков прокуратуры о запрете строительства и сносе коттеджей у уреза воды питьевых водохранилищ удовлетворены, а экологический правопорядок восстанавливается.
Ответственность за нарушения водного законодательства.
В случае нарушения закрепленных законом правил рационального использования вод, невыполнения установленных мер по их охране наступает юридическая ответственность - административная, уголовная, гражданско-правовая (материальная) и иная.
Нормы
Водного кодекса РФ не содержат перечня
водных нарушений и имеют отсылочный
характер. Согласно ст. 130 лица, виновные
в нарушении водного
Штрафы
налагаются должностными лицами специально
уполномоченного
-
самовольный захват водных
-
загрязнение и засорение вод,
нарушение водоохранного
-
ввод в эксплуатацию
-
забор воды с нарушением
-
повреждение водохозяйственных
сооружений и устройств,
-
невыполнение лицами
Предусмотрена нормами Уголовного кодекса РФ за следующие экологические преступления в сфере охраны вод:
-
загрязнение, засорение,
-
загрязнение морской среды из
находящихся на суше
Разграничение
таких нарушений водного
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения законодательства об ответственности за экологические правонарушения» эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, иные действия, повлекшие загрязнение водоемов и водных источников и причинившие существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по ст. 250 УК РФ. К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях, так и другие лица (п. 9).
Привлечение
к уголовной или
Согласно ст. 131 ВК РФ граждане и юридические лица, причинившие ущерб водным объектам, возмещают его добровольно или по решению суда либо арбитражного суда в соответствии со специальными методиками исчисления ущерба, причиненного водным объектам, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление водных объектов с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства, вправе предъявлять органы управления водным фондом, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Сделки, совершенные с нарушением водного законодательства, признаются недействительными и влекут за собой последствия, предусмотренные общими положениями гражданского законодательства о недействительных сделках.
В процессе работы над контрольной работой были рассмотрены вопросы правовой охраны вод. В результате рассмотрения этого вопроса мы пришли к следующим выводам.
Каждый человек обязан заботиться о сохранении природы на земле, т. к. речь идет о сохранении жизни и человека и всей цивилизации.
Современное
состояние экологической
Это обусловлено несколькими взаимосвязанными причинами: