Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 19:51, контрольная работа
Воды - возобновляемый, но ограниченный и уязвимый природный ресурс, без которого немыслима жизнь человечества. Этот неотъемлемый компонент окружающей среды, обеспечивающий экономическое, социальное и экологическое благополучие населения, является основой жизни и деятельности народов всего мира.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Виды юридической ответственности за земельные правонарушения…….. 4
2. Административная ответственность за земельные правонарушения…... .4
3. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства..6
4. Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………………………………..8
5. Гражданско-правовая ответственность за земельные правонарушения….10
6. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………….……..12
В специальной литературе высказывалось мнение о том, что вода, к которой приложен человеческий труд, становится товаром независимо от ее взаимосвязи с природной средой и как пример приводятся водохранилища и каналы. Воду в них, якобы, нельзя считать природным объектом, а следует рассматривать как товар, созданный трудом человека. На этом основании делается предложение о необходимости денежной оценки вод7.
Действительно, ресурсы водохранилищ и каналов являются в определенной мере продуктом труда людей, но в то же время они как правило, не выделены из природной среды и продолжают оставаться ее компонентом. Эти водные ресурсы не изолированы от воздействия с грунтовыми водами, поверхностным стоком и атмосферой, находясь в рамках естественного круговорота воды, совершающегося независимо от воли людей.
Правовой охране подлежат воды, состоящие в собственности государства и составляющие в совокупности единый государственный водный фонд. Все воды, - в водном законодательстве, - составляют единый государственный фонд, который включает: реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, а также воды каналов и прудов, подземные воды и ледники, внутренние моря и другие морские воды, и территориальные воды8.
Рассматривая взаимодействие природы и общества, отдельные авторы считают природу целым единым интегрированным объектом правовой охраны. Такой подход к охране природы, по их мнению, обязательно предполагает дифференциацию природы. Оберегая природную среду в целом, закон тем самым прямо или косвенно охраняет ее отдельные элементы. И наоборот, осуществляя правовую защиту отдельных элементов естественной среды с учетом их взаимосвязи, закон обеспечивает тем самым качество природной среды в целом9.
Рассмотрим понятие воды как природного ресурса. Понятие это экологическое, выражает потребительское отношение общества к водам. То или иное природное вещество становится и вырывается из природного объекта и среды вследствие развития производства и возникновения новых потребностей общества. Это же вещество перестает быть ресурсом, если общество теряет к нему интерес, как к источнику своего потребления. Включение природного ресурса в систему правовой охраны природы объясняется тем, что природное вещество, получившее экономическое значение, продолжает существовать в неотделимом состоянии с природой, а всякое изъятие его вносит изменения в экологические пределы естественной среды. Природным комплексом считается участок природной среды, включающий в себя совокупность взаимосвязанных между собой природных объектов (земли, лесов, недр, атмосферного воздуха, животного мира), специально обособленный с целью заповедной охраны природы10.
Такие
природные комплексы создаются
государством и служат для сохранения
участков естественной среды от разрушительного
влияния производственно-
Природно-территориальные
комплексы создаются с целью
рационального совмещения определенных
видов производственно-
Однако
в отличие от природных комплексов
природно-территориальные
Следовательно,
Согласно Водного законодательства Российской Федерации воды являются собственностью государства и предоставляются только в пользование. Следовательно, любое использование вод в нашей стране осуществляется только при сохранении за государством права собственности на них. Использование вод не может осуществляться ни путем передачи их в собственность граждан, общественных организаций или иностранных субъектов, ни путем передачи вод в оперативное управление государственным предприятиям, организациям или учреждениям. Все субъекты права кроме государства могут владеть водами только на правах пользователей.
Воды - это совокупность физико-географических водных объектов: рек, озер, водохранилищ, других поверхностных водоемов и водных источников, подземных вод, ледников, морей и т.д., которые составляют единый государственный водный фонд13. Именно эти водные объекты, заключающие в себе определенную часть природных запасов воды, состоят в собственности государства.
Право пользования водами, предлагающее возможность добычи воды и присвоения ее общественными организациями или гражданами или установление права оперативного управления, строго регламентируется законодательством, допускается при соблюдении установленных требований, и, основное, с сохранением за государством права собственности на эксплуатируемый водный объект.
Так, можно, например, добыть воду из реки или иного источника. Вода при этом может оказаться собственностью лица или организации, но река или какой-либо источник останется в собственности государства. Можно также вложить труд и средства в реконструкцию или создание водного объекта, но этот объект не будет и не может быть собственностью отдельных лиц или организаций. Он будет принадлежать только государству.
Важно отметить, что передача вод в оперативное управление хозяйствующих субъектов недопустима, так как право оперативного управления заключает в себе возможность отчуждения вод и передачу водных объектов в оперативное управление государственным организациям, что было бы сопряжено с правом этих организаций распоряжаться водными объектами в гражданско-правовом смысле, т.е. вплоть до перехода права собственности к иным субъектам. Законодательство Российской Федерации не допускает передачи водных объектов в оперативное управление государственных организаций. Поэтому социальная потребность правового регулирования отношений, складывающихся в связи с использованием водных объектов удовлетворяется при помощи права пользования. В отношениях по использованию вод право водопользования выступает как правовой титул, юридическое основание, показывающее правомерность пользования водным объектом со стороны того или иного предприятия, учреждения или лица.
Право
водопользования регулирует прежде
всего отношение между
По водному законодательству Российской Федерации пользование водами возможно лишь при наличии полученного от компетентных государственных органов разрешения, согласия, за исключением случаев, когда отдельные виды пользования возможны без разрешения в силу общего государственного дозволения, выраженного непосредственно в законе14.
Представив
водные объекты в пользование, государство
не утрачивает права собственности
на них, хотя водопользователи получают
довольно широкие возможности
Водопользователи могут вступать в отношения с третьими лицами, но под контролем государства и при сохранении всех прав и обязанностей водопользователей по отношению к государству. В предусмотренных законом случаях государство может распоряжаться водами, предоставленными в пользование: изъять их из пользования одних субъектов и предоставить в пользование другим15.
Итак,
специфическая особенность
Итак, в области использования и охраны водных объектов складываются отношения, регулируемые правом. ВК предусматривает, что эти отношения имеют свои объекты и субъекты. Объектами этих отношений являются водные объекты или их части. Водные объекты представляют собой сосредоточение вод на поверхности суши и в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. При этом поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод, дна и берега, а подземные - из подземных вод и вмещающих их горных пород. Совокупность водных объектов в пределах России, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр, образует водный фонд.
Российское водное законодательство предусматривает классификацию водных объектов. Классификация водных объектов, содержащаяся в ВК, не является чем-то излишним, уходящим в естественную науку: она нужна для определения форм собственности на водные объекты, упорядоченного ведения водного кадастра; она зависит от физико-географических, гидрологических характеристик, но имеет юридическое значение. Это неудивительно: правовой режим использования небольшого пруда должен отличаться от правового режима обширного водохранилища.
В ст. 8 ВК названы следующие виды водных объектов: поверхностные водные объекты, внутренние морские воды, территориальное море РФ, подземные водные объекты. В свою очередь, поверхностные водные объекты подразделяются на поверхностные водотоки, поверхностные водоемы, ледники и снежники (ст. 9 ВК).
К поверхностным водотокам относятся реки, водохранилища на них, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения и комплексного использования водных ресурсов. От поверхностных водоемов (озера, болота, водохранилища, пруды), характерных замедленным водообменом, их отличает состояние непрерывного движения вод (ст. 10, И ВК). Весьма специфичны по своим природным характеристикам «твердые» водные объекты - ледники и снежники. Ледники понимаются как движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности. Снежники определяются как неподвижное естественное скопление снега и льда, сохраняющееся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части (ст. 13 ВК). Ледники и снежники концентрируют в себе громадные запасы пресной воды, являются истоком крупных речных бассейнов, но в то же время подвержены атмосферному загрязнению. Эти уникальные водные объекты в преддверии прогнозируемого дефицита пресной воды рассматриваются как резерв для водного хозяйства.
К подземным водным объектам относятся: водоносные горизонты - сосредоточение вод в трещинах и пустотах горных пород, находящиеся в гидравлической связи; бассейн подземных вод - совокупность водоносных горизонтов, расположенных в недрах; месторождения подземных вод - часть водоносного горизонта с благоприятными условиями для извлечения подземных вод; естественные выходы подземных вод -выход подземных вод на суше или под водой.
Следует отметить, что естественные выходы подземных вод являются, в известной степени, не только подземными, но и поверхностными водными объектами, тем более что они могут быть истоками рек и ручьев. Отношения при геологическом изучении, разведке и охране подземных вод регулируют как горным, так и водным законодательством РФ (ст. 5 ВК).
В ст. 14, 15 ВК дается определение внутренних морских вод и территориального моря. Морские воды считают внутренними в случаях, когда они расположены в сторону берега от исходной линии, принятой для расчета ширины территориального моря. В свою очередь, к территориальному морю РФ относят прибрежные морские воды шириной 12 миль, отмеряемых от исходной линии прочь от берега. Более подробно отношения по охране и использованию морских ресурсов регламентирует специальный Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». В частности, в нем предусмотрено установление исходной линии по максимальному отливу, по наиболее удаленной в сторону моря гряде островов, рифов, скал и т.д.
Особый
правовой режим имеют поверхностные и
подземные водные объекты, обозначающие
или пересекающие границу между двумя
и более государствами, которые считаются
в российском законодательстве трансграничными
(пограничными). К их числу относятся Неман,
Нарва, Терек, Урал, Днепр, Северный Донец,
Чудско-Псковское озеро и другие водотоки
и водоемы. Отношения по использованию
и охране международных по своему расположению
рек и озер регламентируются не только
водным законодательством, но и законодательством
о государственной границе. Кроме того,
на них распространяется и действие конвенций
и соглашений, в которых участвует Российская
Федерация, т.е. международное речное право.
В качестве участников водных отношений выступают Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования, физические и юридические лица. От имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований действуют их органы власти.