Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 19:51, контрольная работа
Воды - возобновляемый, но ограниченный и уязвимый природный ресурс, без которого немыслима жизнь человечества. Этот неотъемлемый компонент окружающей среды, обеспечивающий экономическое, социальное и экологическое благополучие населения, является основой жизни и деятельности народов всего мира.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Виды юридической ответственности за земельные правонарушения…….. 4
2. Административная ответственность за земельные правонарушения…... .4
3. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства..6
4. Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………………………………..8
5. Гражданско-правовая ответственность за земельные правонарушения….10
6. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………….……..12
Российская Федерация определяет государственную политику в области использования и охраны водных объектов, в частности, порядок использования водных объектов. Кроме того, Российская Федерация осуществляет владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности, а также перераспределение водных ресурсов из федеральных водных объектов. В федеральном ведении также находятся государственный мониторинг, учет, кадастр и контроль в области использования и охраны вод. Кроме того, именно на уровне Российской Федерации разрабатывают, утверждают и реализуют государственные программы по использованию, восстановлению, охране водных объектов, а также по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
В настоящее время статус субъектов РФ как участников водных отношений определен недостаточно. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ внес существенные изменения в ВК, а субъекты РФ лишаются многих существенных полномочий, которые перераспределяются в пользу Российской Федерации. Однако основанные на конституционных положениях нормы ВК об участии субъектов РФ в водных отношениях и о том, что водное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, сохранены.
Муниципальным образованиям передаются отдельные государственные полномочия в сфере использования и охраны водных объектов, реализация которых подконтрольна государству. Для осуществления этих полномочий предаются материальные и финансовые средства. Кроме того, муниципальные образования владеют, пользуются и распоряжаются обособленными водными объектами, находящимися в их собственности. В рамках своих полномочий по благоустройству муниципальные образования могут регулировать охрану и использование водных объектов для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, пожарной безопасности, рекреации и т.д.
Участниками
водных отношений являются водопользователи
- граждане и юридические лица, которым
предоставлены права
По
числу водопользователей
Право общего пользования распространяется и на береговую полосу (бечевник) вдоль водоемов и водотоков, ширина которой не может превышать 20 м. Каждый вправе использовать ее для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования (включая рыболовство и причаливание плавательных средств).
В свою очередь, водные объекты, используемые ограниченным кругом лиц, являются водоемами особого пользования. Они не исчерпываются частными обособленными водными объектами. В особое пользование могут предоставляться водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Это бывает в случаях обеспечения государственных и муниципальных нужд (оборона, транспорт, энергетика).
Виды права пользования водными объектами.
Лица,
не являющиеся собственниками водных
объектов, могут иметь права на
водные объекты: право долгосрочного
пользования (на срок от 3 до 25 лет), право
краткосрочного пользования (до 3 лет),
право ограниченного
Важное юридическое значение имеет разделение водопользования на общее и специальное. Общее водопользование (осуществляется физическими и юридическими лицами без применения сооружений, технических средств и устройств) не требует лицензирования и заключения на его основе договора. Специальное водопользование, характерное применением сооружений, технических средств и устройств, предполагает получение лицензии и заключение договора.
Лицензию выдают специально уполномоченные органы государственного управления в сфере охраны и использования водного фонда. Лицензия содержит сведения о водном объекте, водопользователе, водопотребителях, лимитах водопользования, об обязательствах водопользователей по отношению к окружающей среде, ее охране, к водопотребителям. Кроме того, в лицензии указывают координаты водных объектов (либо их частей), способы и цели их использования. Как отмечено многими специалистами, сама по себе лицензия не дает права пользования водными объектами: на ее основе заключают договор краткосрочного или долгосрочного пользования, воспроизводящий многие условия лицензии. В них в обязательном порядке включают условия, устанавливающие обязанности по охране окружающей среды, размер и порядок внесения платежей за пользование, а также ответственность сторон за неисполнение требований. Существенные условия договора определяют также порядок продления или досрочного прекращения права пользования водными объектами. Лицензии и договора подлежат обязательной государственной регистрации, ведется специальный государственный реестр договоров.
Таким образом, лицензии и договора пользования водными объектами отчасти дублируют друг друга. Это нередко вызывает критику. В настоящее время предлагается упразднить лицензирование водопользования, оставив лишь договор пользования водными объектами. Но в случае отмены лицензии необходимо обеспечить состязательность и открытость при принятии решения о заключении договора пользования водным объектом. Кроме того, сами условия договора должны быть достаточно подробными и обстоятельными, что необходимо для предотвращения хищнического использования российских водных объектов. Поэтому при разработке проектов новой редакции ВК нередко предлагалось заключать договоры по результатам торгов и уточнить условия самих договоров.
Договоры пользования водными объектами до сих пор заключали органы исполнительной власти субъектов РФ. Но в результате перераспределения полномочий субъектов РФ в пользу Российской Федерации, которое было осуществлено согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ, договоры пользования водными объектами будут заключать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Водные сервитуты (как публичные, так и частные) не требуют лицензии на водопользование. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования или иными водными объектами, если иное не предусмотрено российским законодательством (публичный водный сервитут). В силу договора или судебного решения права долгосрочных и краткосрочных пользователей водных объектов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц (частный водный сервитут).
Законодатель
предусматривает виды водных сервитутов:
забор воды без применения сооружений,
технических средств и
К рассматриваемым договорам пользования водными объектами применяют положения гражданского законодательства о сделках, договорах и сервитутах. Эти имущественные отношения, возникающие при использовании водных объектов, регламентирует гражданское законодательство, если иное не предусмотрено ВК.
Виды вредного воздействия на воды.
В водном законодательстве различают следующие виды вредного воздействия на водные объекты: загрязнение, засорение, истощение. Загрязнение понимается как сброс, иное поступление в водный объект или образование в нем веществ, ухудшающих качество вод и негативно воздействующих на состояние сопряженных с ним земель (дна и берегов), что приводит к ограничению использования. В отличие от загрязнения, засорение заключается в сбросе или ином поступлении в водный объект инородных предметов и взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих его использование. Ни с засорением, ни с загрязнением не следует смешивать истощение вод – устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод.
В то же время в реальной жизни водотоки и водоемы испытывают на себе все три вида вредного воздействия, которые тесно связаны друг с другом.
Примером
может послужить следующая
Большую опасность представляет собой аварийное загрязнение, возникающее при залповых сбросах вредных веществ, наносящих вред или угрожающих здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной или иной деятельности, состоянию окружающей среды, а также биологическому разнообразию. Значительными полномочиями по предупреждению, пресечению и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов обладает МЧС России. Его деятельность регламентирует Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Как было указано выше, водопользователи обязаны осуществлять меры по охране водных объектов. Поэтому использование водных объектов следует осуществлять с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов. Чтобы степень воздействия человека на водную экосистему была не слишком высокой, водное законодательство предусматривает лимиты водопользования - установленные на определенный срок предельно допустимые объемы изъятия вод или сброса сточных вод нормативного качества.
Охрану водных объектов обеспечивают производственно-технические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные мероприятия, которые обязаны проводить физические и юридические лица. Следует отметить взаимную связь как собственно водоохранных мер, так и мер по предупреждению, пресечению и устранению последствий вредного воздействия вод (наводнения, затопления, подтопления, эрозии). При подобных явлениях также может происходить загрязнение или засорение вод: в разливающиеся весной реки и озера могут попадать вредные вещества, отходы производства.
Правовую охрану вод осуществляют по разным направлениям и различными способами. Для обеспечения охраны вод осуществляют регулирование деятельности источников загрязнения - объектов, с которых сбрасываются или иным образом поступают вредные вещества. Это могут быть промышленные и сельскохозяйственные предприятия, транспорт, коммунально-бытовое хозяйство и т.д. Они не должны вызывать загрязнение и засорение водных объектов сверх установленных нормативов.
ВК запрещает применение ядохимикатов и других химических средств, если это влияет на состояние водных объектов и водных биоресурсов. В свою очередь, взрывные работы с применением ядерных или иных технологий и выделением радиоактивных и токсичных веществ, а также захоронение и сброс радиоактивных и токсичных веществ (материалов) воспрещены. При этом сброс сточных вод с токсичными веществами допускается только после их очистки в установленном порядке.
В водном законодательстве предусмотрена защита водных объектов от засорения, поступление же взвешенных частиц в водный объект допускается в соответствии с требованиями водного законодательства.
Водное законодательство предусматривает и некоторые особенности охраны подземных водных объектов. На их водосборных площадях запрещено размещение отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников, если сами подземные воды используются для питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещено и орошение земель сточными водами (если это влияет или может повлиять на подземные воды). В случае вскрытия водоносных горизонтов при использовании недр необходимо принять меры по охране этих водных объектов и сообщить о данном происшествии в уполномоченные органы.
Водное законодательство содержит в себе и специальные правовые институты, без которых охрана водных объектов окажется декларативной и неполноценной. Речь идет о водоохранных зонах, округах санитарной и горно-санитарной охраны, особо охраняемых водных объектах.
Водоохранные зоны водных объектов.
Большой вред поверхностным водотокам и водоемам наносит хозяйственная деятельность на их берегах, оказывающая особенно негативное воздействие на небольшие водотоки и водоемы. Чтобы защитить водные объекты от загрязнения, засорения, заиления и истощения, а также сохранить среду обитания биоресурсов, отечественное законодательство пошло по пути создания водоохранных зон с полосами разной степени жесткости правового режима. Водоохранные зоны находятся на землях разных категорий: землях водного фонда, поселений, особо охраняемых территорий и объектов. Но в любом случае названные зоны имеют свой специфический правовой режим, определенный водным законодательством.