Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:57, курсовая работа
Целью данной работы является ознакомление и рассмотрение таких юридических фактов, применяемых к конкретным объектам экологических правоотношений.
Введение 3
1. Понятие и виды права природопользования 5
2. Субъекты и объекты права природопользования 15
3. Права и обязанности природопользователей 17
4. Основания возникновения и прекращения права природопользования 26
5. Лицензирование природопользования 29
Заключение 37
Используемая литература 38
В последнем случае вопрос рассматривается комиссией по выдаче лицензий, а субъекту хозяйствования выдается соответствующее предписание или решение, копия которого направляется в Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации субъекта хозяйствования.
В
случае выявления субъектов
Минприроды
может приостановить действие лицензии
или аннулировать ее в случаях
нарушения субъектом
Аннулирование лицензии производится в случаях:
Минприроды может без предупреждения лишить субъект хозяйствования лицензии за нарушения природоохранного законодательства или действия, в результате которых возникает опасность аварийных ситуаций, катастроф, угроза гибели людей или нанесение ущерба их здоровью, а также других тяжких последствий.
Приостановление
действия лицензии осуществляется на
срок устранения выявленных нарушений.
Решение о возобновлении
В случае неустранения нарушения в установленный срок лицензия аннулируется без дополнительного предупреждения субъекта хозяйствоания. Сведения об аннулировании лицензии, о приостановлении и возобновлении ее действия, а также о внесении изменений и (или) дополнений в особые условия лицензирования регистрируются в специальном журнале.
Субъект хозяйствования имеет право повторно получить лицензию на выполняемые виды деятельности на общих основаниях после устранения выявленных нарушений.
При
осуществлении видов
Решение об отказе в выдаче, продлении срока действия, о приостановлении действия или аннулировании лицензии, а также решение о назначении экспертизы могут быть обжалованы субъектом хозяйствования в судебном порядке по месту нахождения Минприроды в течение 30 дней. [18, с.26]
25 марта 1997 г. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ утвердило Порядок выдачи разрешений на изъятие объектов животного мира, их продуктов, птичьих кладок, яиц и гнезд из природной среды в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях. Он не распространяется на добычу (изъятие) редких видов и видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, занесенных в Красную книгу РБ.
В заявке должно быть указано:
К заявке прилагается копия договора, темы НИР или плана работ, обоснование количества подлежащих изъятию объектов животного мира по видам с указанием полноты использования трофеев, мясной или пушной продукции. При исследовании по многолетним темам, договорам или планам копии указанных документов представляются в первый год работы.
В случае необходимости Минприроды может запрашивать у заявителя дополнительные материалы и осуществлять согласование с Национальной академией наук Беларуси. В случае изъятия объектов животного мира в научных целях в заповедниках, национальных парках и иных территориях с особым режимом использования заявку необходимо согласовать с соответствующей администрацией.
Разрешения выдаются лицам, ответственным за проведение изъятия объектов животного мира. Аналогичное разрешение на изъятие объектов животного мира с использованием огнестрельного охотничьего оружия может быть выдано только лицам, имеющим государственное удостоверение на право охоты.
Разрешение на изъятие объектов животного мира из природной среды в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях подлежит обязательной регистрации в соответствующих районных инспекциях Минприроды, администрации заповедников, национальных парков и других территорий с особым режимом использования до начала проведения работ.
Организация контроля за правильным использованием разрешений возлагается на должностных лиц районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды, администрацию заповедников, национальных парков и других территорий с особым режимом использования.
При
использовании охотничьего
Перечень видов деятельности в области землеустройства, подлежащих лицензированию, включает:
Владельцы лицензии обязаны:
Постановлением Совета Министров РБ от 8 августа 1997 г. «О мерах по совершенствованию государственного регулирования деятельности, связанной с обращением с озоноразрушающими веществами» перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), в части видов деятельности, лицензируемых Минприроды, дополнен абзацем следующего содержания: «Производство, хранение, использование в хозяйственной деятельности, рециклирование (обработка с целью повторного использования), утилизация (обезвреживание) озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в соответствии с перечнем регулируемых веществ, согласованным Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г.». [17, с. 85]
Заключение
Правовая регуляция природопользования осуществляется через систему руководящих, обязывающих и запретительных норм права.
Руководящие
нормы устанавливают условия
и порядок возникновения права
пользования природными ресурсами,
определяют границы поведения
Обязывающие нормы направленные на регуляцию выполнения природопользования, правил использования естественного богатства, планов и мероприятий, в отрасли использования и возобновления природных ресурсов, сохранения и улучшения естественной среды.
Основанием возникновения, изменения и прекращения экологических, как и иных, правоотношений являются юридические факты, то есть обстоятельства, влекущие по действующему законодательству такие правовые последствия.
Вместе
с тем в силу специфики экологических
отношений, значительного удельного
веса природоохранных отношений
и роли госорганов в этом большое
место среди оснований
Используемая литература