Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:09, дипломная работа
Право природопользования может оцениваться в разных качествах: как правовой институт, как правоотношение и как конкретное правомочие природопользователя. Совокупность норм, регулирующих отношения природопользования, образует комплексный правовой институт права природопользования. Как правоотношение право природопользования определяется совокупностью прав и обязанностей, которые принадлежат сторонам в конкретном отношении по поводу использования земли, недр, вод и т.д. Как правомочие право природопользования представляет собой принадлежащее природопользователю субъективное право, содержание которого включает правомочия владения, пользования и распоряжения предоставленным в пользование природным ресурсом
Введение
Глава 1. Право пользования недрами
1.1. Общая характеристика и виды права пользования недрами
1.2 Объект, субъект, основания возникновения и прекращения права пользования недрами
Глава 2. Правовое регулирование недропользования
2.1 Правовое регулирование отдельных видов недропользования
2.2 Правовое регулирование добычи общераспространенных полезных ископаемых
Глава 3. Государственное управление в сфере использования и охраны недр
3.1 Лицензирование пользования недрами
3.2 Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
3.3 Система исполнительных органов государственной власти в сфере государственного управления использованием и охраной недр
Заключение
Список использованной литературы
В
соответствии с частью второй этой
статьи между пользователем недр,
право пользования недрами
Как видно из конструкции нормы ч. 2 ст. 21.1 Закона, регулирующей передачу технологического оборудования, она имеет диспозитивный характер. Следовательно, передача временному оператору имущества, необходимого для обеспечения процесса пользования недрами, пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, не обязанность, а право прежнего недропользователя.
Отсутствие
закрепленной законодательством Российской
Федерации необходимости
Законодательством
Российской Федерации о недрах не
установлена специфика
Для реализации публичного интереса при разработке проектов нормативных правовых актов целесообразно учесть следующее.
Во-первых, определиться с самими понятиями "стратегические виды сырья", "стратегические виды материалов" и т.д.
Для
однозначности трактовки
По-видимому,
при формулировке этих дефиниций
должно учитываться особое значение
объекта регулирования для
Во-вторых, при разработке проектов законов, регулирующих отношения, возникающие при пользовании участками недр, содержащими месторождения полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение, необходимо также отразить следующее:
-
особенности лицензирования
-
особенности процедуры выбора
претендента на получение
-
особенности ведения работ по
геологическому изучению (поискам
и оценке) недр, содержащих месторождения
стратегических полезных
-
особенности ведения работ при
разработке месторождений с
-
особенности переработки,
-
решение проблем безопасности
объектов стратегических
-
особенности пользования
-
требования к технико-
-
особенности организации
-
процедурно-процессуальные
В-третьих,
для целей оперативного воздействия
государства целесообразно
В-четвертых,
в отношении стратегических видов
минерального сырья федеральными законами
должно быть установлено приоритетное
право Российской Федерации на приобретение
таких видов минерального сырья.
(В настоящее время такое
В-пятых,
необходимо установить случаи проведения
закрытых конкурсов и аукционов
при получении права
В-шестых, отмечая справедливость рекомендаций Круглого стола конференции "Современные проблемы природопользования", необходимо ввести прямые критерии разделения на участки недр федерального, регионального и местного значения, "основанные на количественных, стоимостных параметрах месторождений" <1>.
--------------------------
<1>
Конференция "Современные
Перечисленные
предложения не противоречат законодательству
Российской Федерации о недрах. Учет
этих предложений позволит конкретизировать
и детализировать нормы законодательства,
регулирующего отношения
3.3 Система исполнительных
органов государственной
Заключение
Список использованной
литературы