Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Задача № 1
Перечислите основные эколого-правовые требования к осуществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
Задача № 2
Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного само-управления? Позицию аргументировать.
Задача № 3
Перечислите основные меры охраны объектов животного мира и среды их обитания

Работа содержит 1 файл

эк право.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Частью 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации  об администра-тивных правонарушениях установлено, что рассматривать дела об адми-нистративных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный  инспектор РФ по охране природы,  его замести-тели;

2) старшие государственные инспекторы РФ по охране природы;

3) государственные  инспекторы РФ по охране природы;

4) главные государственные инспекторы РФ по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспекторы РФ по охране природы в зоне своей деятельности;

6) государственные инспекторы РФ по охране природы в зоне своей деятель-ности;

7) главные государственные  инспекторы субъектов РФ по охране природы, их заместители;

8) старшие государственные инспекторы субъектов РФ по охране природы;

9) государственные  инспекторы субъектов РФ по охране природы;

10) главные государственные инспекторы по охране природы в зоне дея-тельности соответствующих городских, межрайонных, районных природо-охранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;

11) государственные  инспекторы по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа испол-нительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.

Приведенный перечень является исчерпывающим и расширению не подлежит.

Таким образом, сотрудники Отдела экологии и охраны окружающей среды администрации муниципального района Вологодской области не име-ли права привлекать к административной ответственности за нарушние экологических норм.

 

 

 

 

 

Задача  № 3

Перечислите основные меры охраны объектов животного мира и среды их обитания

Юридическое понятие  животного мира определено в ФЗ "О животном мире"11. Это - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в сос-тоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

Таким образом, в юридическом отношении животные признаются ди-кими, если они: а) являются компонентами окружающей среды; б) находятся в состоянии естественной свободы.

Под охрану закона "О животном мире" берутся не только животные, относящиеся к объектам охоты и рыболовства, но и все другие животные, на-ходящиеся в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в целях сохранения ре-сурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях, регулируются названным Федеральным законом, дру-гими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Речь идет об объектах животного мира, выращиваемых, к примеру, в рыбо-питомниках, которые на каком-то этапе интродуцируются в природную сре-ду.

Исходя из международно-правовой концепции сохранения биоразно-образия, формируемое российское законодательство о животном мире осно-вывается на принципе устойчивого существования и устойчивого использо-вания животного мира. Под устойчивым существованием животного мира в Законе "О животном мире" понимается существование объектов животного мира в течение неопределенно длительного времени. Устойчивым использо-ванием объектов животного мира признается использование объектов живот-ного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существова-нию.

Основными организационно-правовыми  инструментами регулирования охраны и использования животного мира в соответствии с Законом "О жи-вотном мире" являются государственный учет, государственный кадастр, го-сударственный мониторинг объектов животного мира, нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, госу-дарственные программы по охране объектов животного мира и среды их оби-тания, экологическая экспертиза, государственный контроль в данной области.

Основные требования по охране и использовании животного  мира направлены на:

- сохранение  видового многообразия животного  мира,

- охрану среды  обитания, условий размножения и путей миграции животных;

- сохранение  целостности естественных сообществ  животных;

- научно обоснованное, рациональное использование и  воспроизводство жи-вотного мира;

- регулирование  численности животных в целях  предупреждения вреда окру-жающей среде и народному хозяйству.

Правовое регулирование  использования и охраны объектов животного мира осуществляется посредством  установления видов и способов пользова-ния животным миром, установления ограничений и запретов на использова-ние объектов животного мира, охраны среды обитания объектов животного мира. В частности, сохранение объектов животного мира может быть достиг-нуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации исполь-зования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреации-онных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма.

По представлению  соответствующего специально уполномоченного  го-сударственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания исполнительные органы РФ и субъектов РФ в пределах их компетенции вправе принять решение об огра-ничении, приостановлении или полном запрете на определенных территории-ях и в акваториях или на определенные сроки осуществления отдельных ви-дов пользования животным миром, а также пользования определенными объектами животного мира.

Так как возможности  сохранения объектов животного мира и среды их обитания во многом зависят от условий осуществления разнообразной хо-зяйственной деятельности человека, регулирование соответствующих отно-шений особо предусмотрено в гл. III ФЗ "О животном мире". Здесь установ-лено общее правило, в соответствии с которым любая деятельность, влеку-щая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудше-ние условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осу-ществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов жи-вотного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

Важным для  обеспечения охраны животного мира является требование закона о том, что при размещении, проектировании и строительстве аэродро-мов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов живот-ного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размно-жения и зимовки.

В целях предотвращения гибели объектов животного мира запрещает-ся:

- выжигание  растительности, хранение и применение  ядохимикатов, удобре-ний, химических реагентов, горюче-смазочных материалов и других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отхо-дов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, ухудшения среды их обита-ния;

- установление  сплошных, не имеющих специальных  проходов заграждений и сооружений  на путях массовой миграции животных;

- устройство  в реках или протоках западней  или установление орудий лова, размеры которых превышают две  трети ширины водотока;

- расчистка  просек под линиями связи и  электропередачи вдоль трубопрово-дов от подроста древесно-кустарниковой растительности в период размноже-ния животных.

Закон "О животном мире" предусматривает, что объекты  животного мира, численность которых  подлежит регулированию, а также  порядок регу-лирования определяются специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов жи-вотного мира и среды обитания. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающи-ми причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

Наиболее распространенными видами пользования животным миром является охота и рыболовство. Возможности по предупреждению истощения животного мира в значительной степени связаны с регулированием осу-ществления этих видов деятельности.

Охота включает промысловое добывание диких зверей и птиц, а также любительскую и спортивную охоту. Нахождение в охотничьих угодьях с ору-жием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией приравнивается к охоте.

Правовое регулирование  охоты на федеральном уровне осуществляется ФЗ "О животном мире", иными законами, а также специальными подзакон-ными актами, включая Положение об охоте и охотничьем хозяйстве, утверж-денное постановлением Правительства РСФСР от 10 октября 1960 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Типовые правила охоты в РСФСР (1988 г.) и др. В некоторых субъектах приняты специальные законы.

Члены обществ  охотников имеют право осуществлять любительскую и спортивную охоту  с соблюдением установленных  правил:

- в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется учреждениями и орга-низациями этих обществ,

- в угодьях,  в которых охотничье хозяйство  ведется другими предприятиями  и учреждениями, с разрешения  их администрации,

- а также  в других охотничьих угодьях  с разрешения государственных орга-нов управления охотничьим хозяйством.

В целях сохранения и воспроизводства объектов животного  мира и сре-ды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным ми-ром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определен-ных территориях и акваториях или на определенные сроки решением органа исполнительной власти РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулиро-ванию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г.

 

Раскройте порядок и условия установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира.

 

Согласно ст. 21 закона «О животном мире» в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществле-ние отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приоста-новлены или полностью запрещены на определенных территориях и аквато-риях либо на определенные сроки решением федерального органа исполните-льной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в пределах их компетенции по представлению соответствующе-го специально уполномоченного государственного органа по охране, контро-лю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

 

Правомерно ли решение Кировского областного суда?

Решение Кировского областного суда правомерно, только в  части уста-новления ограничений на использование объектов животного мира, отнесен-ных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области (п. 1 постановле-ния), так как такие требования полностью соответствуют требованиям ст.  21 ФЗ"О животном мире".

Федеральным законодателем предоставлено субъектам РФ право вво-дить ограничения (запрещать) лишь в отношении осуществления отдельных видов пользования животным миром, а также пользования его определённы-ми объектами. Возможности устанавливать ограничения в отношении отдельных пользователей животным миром федеральный закон не пре-дусматривает.

Следовательно, установленный пунктом 2 оспариваемого постановле-ния запрет на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира в целях охоты при наличии такого же права у других пользователей животным миром (граждан) нарушает общеправовой принцип равенства всех перед законом.

Поэтому решение суда в части отказа в признании названной нормы недействующей является незаконным и подлежит отмене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 19.07.2009, с изм. от 24.07.2009) // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 1.
  3. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (ред. от 14.03.2009) // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.
  4. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3735.
  5. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.
  6. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»// СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. I). Ст. 5270.
  7. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»// СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
  8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 (с изм., внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285) «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»// СЗ РФ. 2009. № 5. Ст. 625; 2009. № 14. Ст. 1668.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» // СЗ РФ. 2009. № 14. Ст. 1668.
  11. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 3 сентября 2008 г. № 2-Г08-10// СПС «Гарант»

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"