Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:58, контрольная работа
Задача № 1
Перечислите основные эколого-правовые требования к осуществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
Задача № 2
Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного само-управления? Позицию аргументировать.
Задача № 3
Перечислите основные меры охраны объектов животного мира и среды их обитания
Задача № 2
Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного само-управления? Позицию аргументировать.
Передача органом государственной власти субъекта Российской Феде-рации отдельных государственных полномочий в области осуществления го-сударственного контроля в области охраны окружающей среды (государст-венного экологического контроля) органам местного самоуправления правомерна на основании Конституции РФ, закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Так, согласно п."д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, предусмотрено, что природопользование; охрана окружающей среды и обес-печение экологической безопасности; особо охраняемые природные террито-рии; охрана памятников истории и культуры; находится в совместном веде-нии Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"6 законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регу-лирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предме-там совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Фе-дерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Пп. 56 п. 2 статьи 26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предме-там совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятель-но за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключении-ем субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса осу-ществления государственного контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному госу-дарственному экологическому контролю.
Согласно ч. 1-3 ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» государст-венный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами испол-нительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, уста-новленном Правительством Российской Федерации. Перечень объектов, под-лежащих федеральному государственному экологическому контролю в соот-ветствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными зако-нами, определяется Правительством Российской Федерации. Органы испол-нительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют госу-дарственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной дея-тельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Следова-тельно, данной нормой предусмотрены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению экологического контроля.
В соответствии с п. 6 ст. 26.3 ФЗ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ закона-ми субъекта РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдель-ными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2, за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32-36, 38-40, 42, 43, 48, 52, 58 настоящей статьи (в части, ка-сающейся выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресур-сов. Согласно указанной нормы предоставленные субъекту в области эколо-гического контроля государственные полномочия субъект вправе передать своим Законом органам местного самоуправления7.
Таким образом, передача органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного самоуправления возможно путем принятия закона субъекта РФ.
Раскройте порядок организации и проведения государственного конт-роля в области охраны окружающей среды (государственного экологическо-го контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологи-ческому контролю, и объектов хозяйственной и иной деятельности, подле-жащих контролю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" раскрывает понятие экологического контроля следующим образом.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пре-сечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окру-жающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и норма-тивных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспе-чения экологической безопасности.
Привлечение к административной ответственности в экологический контроль не входит.
При этом ФЗ "Об охране окружающей среды" выделяет следующие виды экологического контроля:
- государственный экологический контроль (государственный экологи-ческий контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти; государственный экологический контроль, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов РФ);
- производственный экологический контроль;
- общественный экологический контроль.
Государственный экологический контроль осуществляется феде-ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Полномочия органов государственной власти в сфере отношений, свя-занных с охраной окружающей среды определяются статьями 5 - 6 Федераль-ного закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
При этом статья 5 ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет пол-номочия федеральных органов государственной власти в указанной сфере деятельности, а статья 6 - полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Каким образом в этом случае происходит разграничение полномочий между федералами и регионами?
Для начала обратимся к ФЗ "Об охране окружающей среды", который предусмотрел такой вид государственного контроля, как государственный контроль в области охраны окружающей среды или государственный эколо-гический контроль.
Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной влас-ти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) определяется Правительством РФ.
Так, Постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 г. N 716 был утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных госу-дарственных инспекторов в области охраны окружающей среды)8.
К таким должностным лицам относятся:
1. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природо-пользования.
2. Заместители руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования, ведающие
вопросами организации и
3. Начальники управлений,
заместители начальников
4. Федеральные государственные
гражданские служащие
5. Руководители территориальных
органов Федеральной службы по
надзору в сфере
6. Заместители руководителей
территориальных органов
7. Начальники
отделов, заместители
8. Федеральные
государственные гражданские
Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический контроль (государст-венных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов РФ), определяется в соответствии с законодательством субъектов РФ.
При этом порядок осуществления государственного экологического контроля устанавливается Правительством РФ. В целях реализации норм ФЗ "Об охране окружающей среды" было принято постановление правительства РФ от 27.01.2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)9.
Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют госу-дарственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной дея-тельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному эколо-гическому контролю.
В свою очередь, перечень объектов, подлежащих федеральному госу-дарственному экологическому контролю в соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, определяется Прави-тельством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285 " утверж-ден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному эколо-гическому контролю10.
ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает следующий комплекс прав и обязанностей государственных инспекторов в области охра-ны окружающей среды.
Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полно-мочий имеют право в установленном порядке:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты граж-данской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
- проверять
соблюдение нормативов, государственных
стандартов и иных нормативных
документов в области охраны
окружающей среды, работу
- проверять
соблюдение требований, норм и
правил в области охраны окру-
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государствен-ной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять
требования и выдавать
- привлекать
к административной
- осуществлять
иные определенные
Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны:
- предупреждать,
выявлять и пресекать
- разъяснять
нарушителям законодательства
- соблюдать требования законодательства.
Решите дело.
В данном случае
спор следует решить в пользу Общества,
так как постановление о
В соответствии с частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об администра-тивных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочны органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"