Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:24, курсовая работа
Параллельно с развитием железных дорог шло развитие средств механизации, автоматизации, систем телекоммуникации. Средства связи на железных дорогах появились с самого начала, и выполняли функции основного средства организации перевозочного процесса. Впоследствии, связь выделилась, как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта.
В настоящее время для организации четкого механизма управления перевозками, оперативности в принятии решений, слаженной работы всех подразделений и служб необходимо иметь мощную, развитую сеть средств связи. Это электрическая, радиосвязь и различные телекоммуникационные системы.
Исходные данные
Введение
Составление проектного задания
Общие сведения по организации телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте
Распределение среднесуточной нагрузки абонентского телеграфирования по направлениям заданного участка железной дороги
Определение потоков телеграфного обмена по системе общего пользования
Расчет нагрузки каналов по системе общего ОП
Расчет нагрузки каналов по системе АТ
Расчет совместной нагрузки каналов АТ и ОП
Определение необходимого числа телеграфных каналов
Выбор типа линий и каналообразующей аппаратуры
Разработка скелетной схемы организации телеграфной связи
Расчет нагрузки, обрабатываемой телеграфными аппаратами проектируемого узла связи
Расчет числа телеграфных аппаратов, устанавливаемых на узле связи
Выбор типа и определение емкости абонентской телеграфной станции
Структурная схема абонентской станции и ее описание
Виды соединений. Процессы установления и разрушения соединений
Разработка плана помещений и размещения оборудования на проектируемом узле связи
Описание системы электропитания телеграфного узла связи и режимов ее работы
Мероприятия по технике безопасности, проводимые на телеграфной станции
Список использованной литературы
Nоп – число аппаратов для работы операторов, плюс один аппарат для бригадира, один – для техника и 15÷20 резервных аппаратов для замены действующих на время профилактики и ремонта.
Примем Nоп=2.
Таким образом, общее количество необходимых аппаратов для проектируемой станции:
Nост=( Nпер+ Nперт+ Nпр+ Nпрт+ Nоп+2)·1,2 (27)
Nост=( 4+ 1+ 5+ 2+ 2+2)·1,2=19,2≈20
Для установки на железнодорожных узлах телеграфной связи реализуется объединенная автоматическая коммутационная станция АТ-ПС-ПД. Она служит для установления временных соединений в проектируемой системе связи путем автоматической коммутации каналов передачи и абонентских линий различного направления. Станция устанавливает временные соединения 4-х видов:
- местное (абонент - абонент);
- входящее (канал - абонент);
- исходящее (абонент - канал);
- транзитное (канал - канал).
Емкость станции АТ-ПС-ПД может выбираться в соответствии с потребностями. Емкость характеризуется двумя числами, указываемыми после ее названия. В общем случае: АТ-ПС-ПД А/В. Число «А» указывает количество абонентских панелей (АП), которыми располагает станция. К абонентским панелям подключаются телеграфные аппараты местных абонентов, а также аппараты, устанавливаемые на проектируемом узле связи. Число «В» указывает количество переходных устройств (ПУ), предусматриваемых на устанавливаемой станции. К переходным устройствам подключаются каналы дальней телеграфной связи, которые связывают АТ-ПС-ПД с автоматическими телеграфными коммутаторами других узлов связи.
АП и ПУ размещаются на стативах (или стойках) станции.
Количество АП на одной стойке равно 36.
Количество ПУ на стойке равно 32.
Выбираемая
емкость станции может
Тогда А=3·36=108 АП, В=1·32=32 ПУ. Следовательно, расчетная емкость устанавливаемой станции будет
АТ-ПС-ПД 108/32
Структурная схема станции АТ-ПС-ПД приведена в Приложении 3.
Управление и коммутация.
В качестве основных управляющих элементов станции АТ-ПС-ПД используются регистры, пересчетчики и маркеры. Обеспечивается установление межстанционных соединений по прямому направлению, а при занятости каналов в прямом направлении – по каналам обходных направлений, которых может быть 2. Преимущественное обслуживание срочных вызовов осуществляется как с помощью автоматического коммутационного оборудования (длительной периодической проверкой на занятость каналов прямого направления), так и с помощью коммутаторов особой корреспонденции (КОК).
Группообразование.
На станции АТ-ПС-ПД имеются: ступень абонентского искания АИ, одна либо две (в зависимости от емкости станции) ступени группового искания ГИ и ступень регистрового искания РИ. Каждая ступень искания состоит из отдельных коммутационных блоков.
Блок ступени ГИ с коммутационными параметрами 40х80х200 – двухкаскадный, имеет 40 входов, 80 промежуточных линий, 200 выходов, которые могут распределяться по двадцатилинейным или десятилинейным направлениям (от 10 до 20 направлений).
Блок ступени АИ с коммутационными параметрами 100х80х30/(50х30) – трехкаскадный, имеет 100 входов, 30 выходов для исходящей связи и 30 входов для входящей связи. Исходящая связь осуществляется через 2 каскада А и В в режиме свободного искания. Входящая связь проходит через 3 каскада – С, В и А при вынужденном искании. Блок ступени АИ построен на 10 многократных координатных соединителях МКС 20х10х6.
Блок ступени РИ (100х60х20) – двухкаскадный, имеет 100 входов, 60 промежуточных линий и 20 выходов к регистрам. Каждый блок ступеней ГИ и РИ содержит 8 МКС 20х10х6. Обслуживание каждого блока искания ступеней АИ, ГИ и РИ осуществляется отдельными маркерами.
Телеграфные аппараты Т потребителей АТ и ПС, а также аппаратура передачи данных (АПД) с помощью вызывных приборов ВП подключаются через абонентские линии оконечных пунктов к АП, включенным, в свою очередь, в блок ступени АИ. Выходы блоков ступени АИ соединяются через исходящие шнуровые комплекты (ИШК) со входами ступени ГИ. На входы каскада С ступени АИ со стороны станции подаются выходы первой или второй ступени ГИ.
Комплекты
ИШК обеспечивают связь и взаимодействие
абонентских панелей с
К выходам первой и второй ступени ГИ подключены магистральные каналы передачи через ПУ, линии к блокам ступени АИ, линии к станционным аппаратам (для служебных справок, аппаратам приема избыточного обмена и др.). Линии потребителей и межстанционные (междугородные) каналы включаются в станцию через гнезда коммутационно-испытательного статива КИ.
Регистры через ступень регистрового искания подключаются к ИШК и ПУ и осуществляют прием информации о категории вызывающего и номере вызываемого потребителей, а также управление установлением соединения посредством обмена информацией с маркерами всех ступеней искания и пересчетчиками. Подключение регистров к пересчетчикам осуществляется при помощи распределителей занятости пересчетчиков РЗП.
На станции могут устанавливаться две группы КОК: КОК ПС и КОК АТ.
Коммутатор КОК ПС предназначен для обслуживания вызовов срочной категории, встретивших занятость в процессе установления соединений, а также для циркулярной передачи сообщений. В гнездовое поле коммутатора КОК ПС подключается АП оконечных пунктов и ПУ каналов, по которым ведется работа со скоростью 50 Бод.
Коммутатор КОК АТ используется для обслуживания вызовов по заказной системе путем набора номера 900. В гнездовое поле коммутатора КОК АТ включаются АП абонентов сети АТ, а также ПУ каналов совместного использования и выделенных под сеть АТ каналов.
Обе группы коммутаторов обеспечивают эксплуатационный контроль за работой абонентских и оконечных пунктов и каналов передачи.
Передача телеграмм, принятых на аппараты переприема избыточного входящего обмена и неиндексированных телеграмм, осуществляется с коммутаторов низовой связи КНС, каждый из которых имеет выход к АП оконечных пунктов.
Циркулярная передача телеграммы в сторону оконечных пунктов ПС осуществляется специальными ключевыми схемами коммутаторов СК. Подключение АП к коммутаторам КНС и СК производится на специальных кроссировочных стативах КНС.
Станционные приемные аппараты (аппараты приема избыточного обмена, справок и др.) подключаются к выходам ступени ГИ через приборы приемных аппаратов ППА.
На железнодорожном транспорте коммутационная телеграфная сеть организуется в основном по системе ПС, оконечные пункты за пользование телеграфной связью не производят оплаты, не используются оборудование и телеграфные аппараты, обеспечивающие переприем телеграмм (неиндексированных, индексированных, транзитных, избыточного обмена). Эту особенность организации телеграфной сети железнодорожного транспорта необходимо учитывать при проектировании оборудования коммутационной станции.
Станция АТ-ПС-ПД устанавливает 4 основных вида соединений:
- местное (АП-АП);
- исходящее (АП-ПУ);
- входящее (ПУ-АП);
- транзитное (ПУ-ПУ).
Местное соединение ПС и АТ-50.
Вызов
от оконечного пункта поступает в
АП, которая передает сигнал об этом
в маркер ступени АИ МАИ. Он определяет
линию, по которой поступил вызов, находит
свободный шнуровой комплект и свободную
промежуточную линию между
Из АП регистру передается по двум проводам информация о характере соединения (ПС или АТ-50). Регистр выдает в АП ответный сигнал, который транслируется в вызывной прибор ПВ потребителя. В схеме ПВ включается лампа «разрешение набора», позволяющая оператору приступить к набору номера. Наборные импульсы поступают в схему регистра. Определив по первым трем знакам шестизначного номера, что соединение местное, регистр накапливает все 6 знаков номера, затем подключается через схему распределителя занятия пересчетчиков РЗП к пересчетчику П и, получив сигнал о его подключении, передает ему информацию о характере соединения и последних трех цифрах номера. Накопив эту информацию, П проключает цепь пробы вызываемой АП со стороны регистра, одновременно из пересчетчика в регистр поступают кодовые комбинации направлений для установления соединения через одну или две ступени ГИ (в зависимости от того, в какую ступень ГИ включен блок АИ, к которому устанавливается соединение).
Рассмотрим случай включения блока АИ во 2-ю ступень ГИ. Если вызываемая АП свободна, регистр вызывает МГИ 1-й ступени ГИ и после получения сигнала подключения МГИ передает в схему маркера кодированным сигналом информацию о требуемом направлении и характере соединения. Маркер 1-й ступени ГИ, получив информацию из регистра о требуемом направлении из поля I ГИ, пробует линии в этом направлении на занятость. При наличии хотя бы одной свободной и доступной входу линии в требуемом направлении маркер подключает к ней регистр и освобождается. Подключение регистра на вход маркера 2-й ступени ГИ является сигналом маркера II ГИ.
Получив сигнал о подключении маркера II ГИ, регистр передает ему информацию о номере направления на поля II ГИ к сотенному блоку АИ, в который включена АП вызываемого пункта. Маркер 2-й ступени ГИ устанавливает соединение к блоку АИ, передает сигнал регистру о подключении соединения и освобождается.
По мере реализации соединения на ступени II ГИ вызов подается на вход звена С блока АИ, к которому подключается МАИ.
Регистр, получив сигнал о подключении МАИ, вновь соединяется с П, передает ему 3 последние цифры 6-значного номера и через его схему вторично проверяет АП вызываемого оконечного пункта на занятость. Если вызываемая АП свободна, в ее схеме срабатывает реле занятия, а регистр освобождает П. Реле занятия АП посылает сигнал вызова в схему МАИ. МАИ соединяет отмеченные вызовом точки в звеньях А и С ступени АИ и освобождается. В вызываемой абонентской линии происходит переполюсовка цепей приема и передачи. Это воспринимается регистром как сигнал ответа вызываемого оконечного пункта.
При установлении соединения АТ-50 регистр передает в ИШК сигнал о бесплатном соединении или о номере зоны тарификации, на основании которого производится учет стоимости переговора с помощью импульсных устройств ИУ и индивидуальных абонентских счетчиков Сч (соединения, устанавливаемые в сети ПС, не тарифицируются). После этого регистр передает в ИШК сигнал освобождения. ИШК производит коммутацию проводов приема и передачи и освобождает регистр. В результате переполюсовки линейных цепей запускаются электродвигатели телеграфных аппаратов на оконечных пунктах, и происходит обмен автоответами. После этого оператор приступает к передаче телеграммы (сообщения, данных).
В случае отсутствия свободных выходов к блоку АИ маркер второй степени ГИ направляет соединение ПС к КНС. Коммутатор низовой связи KHC-I передает информацию об этом в регистр и освобождается.
Информация о работе Телеграфная станция узла связи управления дороги