Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:24, курсовая работа
Параллельно с развитием железных дорог шло развитие средств механизации, автоматизации, систем телекоммуникации. Средства связи на железных дорогах появились с самого начала, и выполняли функции основного средства организации перевозочного процесса. Впоследствии, связь выделилась, как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта.
В настоящее время для организации четкого механизма управления перевозками, оперативности в принятии решений, слаженной работы всех подразделений и служб необходимо иметь мощную, развитую сеть средств связи. Это электрическая, радиосвязь и различные телекоммуникационные системы.
Исходные данные
Введение
Составление проектного задания
Общие сведения по организации телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте
Распределение среднесуточной нагрузки абонентского телеграфирования по направлениям заданного участка железной дороги
Определение потоков телеграфного обмена по системе общего пользования
Расчет нагрузки каналов по системе общего ОП
Расчет нагрузки каналов по системе АТ
Расчет совместной нагрузки каналов АТ и ОП
Определение необходимого числа телеграфных каналов
Выбор типа линий и каналообразующей аппаратуры
Разработка скелетной схемы организации телеграфной связи
Расчет нагрузки, обрабатываемой телеграфными аппаратами проектируемого узла связи
Расчет числа телеграфных аппаратов, устанавливаемых на узле связи
Выбор типа и определение емкости абонентской телеграфной станции
Структурная схема абонентской станции и ее описание
Виды соединений. Процессы установления и разрушения соединений
Разработка плана помещений и размещения оборудования на проектируемом узле связи
Описание системы электропитания телеграфного узла связи и режимов ее работы
Мероприятия по технике безопасности, проводимые на телеграфной станции
Список использованной литературы
Y6кат=(1/60)·Кат·Y6ат=(1/60)·
При оценке совместной нагрузки учитывают расхождение времени максимумов нагрузки АТ и ОП. При организации объединенной сети АТ и ОП общую нагрузку каналов в ЧНН между проектируемой (ДУ) и i-ой станциями определяют по формуле:
Yiк=Yiкпс+Кс·Yiкат,
где Yiкпс и Yiкат – нагрузка каналов системы ОП и АТ в ЧНН на i-м участке общей телеграфной сети при отказах не более 2%;
Кс=0,8 – коэффициент, выражающий нагрузку каналов системы АТ на i-м участке через величину Yiкат во время наибольшего значения общей нагрузки.
Y1к=Y1кпс+Кс·Y1кат= 0,994+0,8·1,08=1,858 (Эрл)
Y2к=Y2кпс+Кс·Y2кат= 2,146+0,8·2,31=3,994 (Эрл)
Y3к=Y3кпс+Кс·Y3кат= 0,87+0,8·0,94=1,622 (Эрл)
Y4к=Y4кпс+Кс·Y4кат= 1,307+0,8·1,4=2,427 (Эрл)
Y5к=Y5кпс+Кс·Y5кат= 0,897+0,8·0,96=1,665 (Эрл)
Y6к=Y6кпс+Кс·Y6кат= 1,407+0,8·1,54=2,639 (Эрл)
Для определения необходимого числа каналов на участках между проектируемой станцией и заданными узлами связи дороги воспользуемся номограммой при числе отказов на внутридорожных связях равном 20% (Р=0,2).
Найденное число каналов для каждого участка при организации общей сети АТ и ОП внутридорожной связи сведем в таблицу 3.
Таблица
3
№ п/п | Наименование участков телеграфной связи | Совместная нагрузка Yiк | Число каналов |
1 | ДУ-ОУ1 | 1,858 | 4 |
2 | ДУ-ОУ2 | 3,994 | 6 |
3 | ДУ-ОУ3 | 1,622 | 4 |
4 | ДУ-ОУ4 | 2,427 | 5 |
5 | ДУ-ОУ5 | 1,665 | 4 |
6 | ДУ-ОУ6 | 2,639 | 5 |
Основными каналами телеграфной связи на железнодорожном транспорте являются каналы частотного телеграфирования. В качестве телеграфных каналов местной сети обычно применяются жилы телефонных кабелей. Каналы частотного телеграфирования могут быть организованы по воздушным, кабельным или радиорелейным линиям. Однако на электрифицированных участках дорог преимущественное применение получили кабельные линии, а на неэлектрифицированных – воздушные и радиорелейные.
Выбор
типа линий, каналов и каналообразующей
аппаратуры производится с учетом обеспечения
высокой устойчивости действия телеграфной
связи и минимизации
Участок ДУ-ОУ2 неэлектрифицирован (см. исходные данные) и здесь используются ВЛС. В качестве аппаратуры первичного уплотнения возьмем аппаратуру В-12-3, т.к. при использовании этой аппаратуры применяются ВЛС и количество каналов хватает для организации телеграфной и телефонной связи на этом участке (с учетом того, что количество каналов телефонной связи примерно вдвое больше каналов телеграфной связи).
На остальных участках используются КЛС (см. выше). С учетом этого и количества каналов телеграфной связи (таблица 3), на этих участках используется аппаратура первичного уплотнения К-24Т.
На всех 6-ти участках количество каналов телеграфной связи не превышает 6, что позволяет использовать аппаратуру вторичного уплотнения ТНТ-6, позволяющую уплотнить до 6 телеграфных каналов в одном телефонном.
Результаты выбора сведены в таблицу 4.
Таблица
4
№ п/п | Наименование участков телеграфной связи | Тип линий | Потребное число телеграфных каналов | Тип аппаратуры первичного уплотнения | Тип аппаратуры вторичного уплотнения |
1 | ДУ-ОУ1 | ВЛС | 4 | В-12-3 | ТНТ-6 |
2 | ДУ-ОУ2 | ВЛС | 6 | В-12-3 | ТНТ-6 |
3 | ДУ-ОУ3 | КЛС | 4 | К-24Т | ТНТ-6 |
4 | ДУ-ОУ4 | КЛС | 5 | К-24Т | ТНТ-6 |
5 | ДУ-ОУ5 | КЛС | 4 | К-24Т | ТНТ-6 |
6 | ДУ-ОУ6 | КЛС | 5 | К-24Т | ТНТ-6 |
Схема приведена в Приложении 2.
На схеме показаны заданные узлы связи, расстояния между ними, количество обслуживаемых (ОУП) и необслуживаемых (НУП) усилительных пунктов на каждом из участков трассы. На всех узлах связи указана устанавливаемая каналообразующая (оконечная или промежуточная) аппаратура и аппаратура вторичного уплотнения. В качестве оконечной аппаратуры использована аппаратура ОВ-12-3 (оконечная стойка аппаратуры В-12-3 на ВЛС) и ОК-24Т (то же самое на КЛС). В качестве промежуточной аппаратуры используется аппаратура выделения каналов (стойка выделения каналов СВК на ОУ1 и стойка выделения первичной группы СВПГ-1 на ОУ3 и ОУ5). СВК используется на ВЛС для выделения (9÷12) каналов аппаратуры В-12-3. СВПГ-1 используется для выделения (1÷12) каналов аппаратуры К-24Т на КЛС. На схеме произведено распределение и нумерация всех задействованных телеграфных и телефонных каналов. Телеграфные каналы на ДУ соединены с телеграфной станцией посредством включения в ПУ (см. ниже). На ОУ все телефонные каналы показаны включенными в коммутаторы.
Ориентируясь на выбранные выше системы и методы эксплуатации, необходимо рассчитать нагрузку, чтобы определить необходимое число телеграфных аппаратов для установки на проектируемом узле. При этом среднесуточный поток телеграфного обмена, осуществляемого с помощью стартстопных аппаратов станции целесообразно разделить на следующие части:
Qисх1 – среднесуточный поток исходящих телеграмм, передаваемых по системе ОП;
Qвх1 – среднесуточный поток входящих телеграмм, принимаемых аппаратами системы ОП;
Qисх2 – среднесуточный поток исходящих телеграмм со станции к ее телеграфным абонентам;
Qвх2 – среднесуточный поток входящих телеграмм на станцию от ее абонентов;
Qпрп – поток транзитных телеграмм, направляемых на аппараты переприема данной станции.
Общий среднесуточный обмен проектируемой станции с ее абонентами определяется по формуле:
Qтс=Qисх2+Qвх2=2·Yа3/(tзкар+tз
Qтс=2·325/(1,15+1,5)=245,3
Общий среднесуточный поток телеграмм, передаваемых по системе ОП:
Qпс=
Qтс+ Qвх1= Qссг – Qтр
Qпс=2140 – 722=1418
Следовательно,
общий среднесуточный поток телеграмм
проектируемой станции
Qтс+ Qпс= Qисх+ Qвх= Qссг+ Qтс - Qтр, (16)
где Qвх= Qвх1+ Qвх2 – общий поток входящих телеграмм;
Qисх= Qисх1+ Qисх2 – общий поток исходящих телеграмм.
Примем Qисх= Qвх. Тогда
Qисх= Qвх=0,5·( Qссг+ Qтс - Qтр) (17)
Qисх= Qвх=0,5·( 2140+ 245,3 - 722)=831,65
Нагрузка аппаратов передачи исходящих телеграмм в ЧНН определяется по формуле:
Yпер=Кпс·Qисх
Yпер=0,179·831,65=148,87 (т-мм/час)
Нагрузка аппаратов приема входящих телеграмм в ЧНН вычисляется по формуле:
Yпр=(1/60)·Кпс·tзкар·Qвх
Yпр=(1/60)·0,179·1,15·831,65=
Поток транзитных телеграмм, направляемых на аппараты переприема:
Qпрп=Ктр·Qтр,
где Ктр=0,25 – коэффициент, учитывающий средний удельный вес числа транзитных телеграмм, поступающих на аппараты переприема.
Qпрп=0,25·722=180,5
При этом нагрузку аппаратов переприема транзитных телеграмм в ЧНН можно представить в следующем виде:
- для аппаратов приема
Yпрт=(Кпс·Qпрп·tзкар)/60
- для аппаратов передачи
Yперт=Кпс·Qпрп
Yпрт=(0,179·180,5·1,15)/60=0,
Yперт=0,179·180,5=32,3 (т-мм/час)
На телеграфной сети железнодорожного транспорта передача телеграмм осуществляется преимущественно ручным способом. В этом случае число аппаратов для передачи исходящих телеграмм определяется формулой:
Nпер=Yпер/Нвр (23)
Nпер=148,87/40=3,7
Примем Nпер=4.
Число автоматизированных аппаратов для передачи перепринимаемых телеграмм рассчитывается по формуле:
Nперт=Yперт/Нва
Nперт=32,3/50=0,6≈1
Число
необходимых аппаратов для
Nпр=5
Nпрт=2
Общее число аппаратов, необходимых для передачи, приема и переприема телеграмм, равно сумме:
N= Nпер+
Nперт+ Nпр+ Nпрт
N=4+1+5+2=12
Среди них число автоматизированных аппаратов должно удовлетворять условию:
Nавт
≥ Nперт+ Nпрт
Nавт ≥ 1+2 ≥ 3
Примем Nавт=3.
Кроме указанных аппаратов, на станции необходимо иметь:
Информация о работе Телеграфная станция узла связи управления дороги