Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:24, курсовая работа
Параллельно с развитием железных дорог шло развитие средств механизации, автоматизации, систем телекоммуникации. Средства связи на железных дорогах появились с самого начала, и выполняли функции основного средства организации перевозочного процесса. Впоследствии, связь выделилась, как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта.
В настоящее время для организации четкого механизма управления перевозками, оперативности в принятии решений, слаженной работы всех подразделений и служб необходимо иметь мощную, развитую сеть средств связи. Это электрическая, радиосвязь и различные телекоммуникационные системы.
Исходные данные
Введение
Составление проектного задания
Общие сведения по организации телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте
Распределение среднесуточной нагрузки абонентского телеграфирования по направлениям заданного участка железной дороги
Определение потоков телеграфного обмена по системе общего пользования
Расчет нагрузки каналов по системе общего ОП
Расчет нагрузки каналов по системе АТ
Расчет совместной нагрузки каналов АТ и ОП
Определение необходимого числа телеграфных каналов
Выбор типа линий и каналообразующей аппаратуры
Разработка скелетной схемы организации телеграфной связи
Расчет нагрузки, обрабатываемой телеграфными аппаратами проектируемого узла связи
Расчет числа телеграфных аппаратов, устанавливаемых на узле связи
Выбор типа и определение емкости абонентской телеграфной станции
Структурная схема абонентской станции и ее описание
Виды соединений. Процессы установления и разрушения соединений
Разработка плана помещений и размещения оборудования на проектируемом узле связи
Описание системы электропитания телеграфного узла связи и режимов ее работы
Мероприятия по технике безопасности, проводимые на телеграфной станции
Список использованной литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Самарский
государственный университет
Курсовой проект
по дисциплине:
«Передача дискретной информации»
на тему:
«Телеграфная станция узла связи управления дороги»
Вариант
№41
Выполнил: студент гр.341
Кузьмин А.В.
Проверил:
Бажанов В.Л.
САМАРА 2008
Оглавление
Исходные данные
Введение
Список использованной литературы
Исходные
данные
Участок железной дороги, для которого проектируется система телеграфной связи:
Чусовская (ОУ2) – Смычка (ОУ1) – Свердловск (ДУ) – Тюмень (ОУ3) – Вагай (ОУ4);
Свердловск (ДУ) – Егоршино (ОУ5) – Туринск-Уральский (ОУ6)
Границы проектируемой железной дороги – пункты ОУ2, ОУ4, ОУ6.
Количество
местных абонентов
Средняя нагрузка местного абонента за сутки – Yам=65 (мин/сутки)
Среднесуточные потоки телеграфного обмена по сети общего пользования:
Q1ссг=280; Q2ссг=600; Q3ссг=245; Q4ссг=365; Q5ссг=250; Q6ссг=400
Среднесуточные потоки транзитных телеграмм по сети общего пользования:
Q1тр=105; Q2тр=175; Q3тр=89; Q4тр=100; Q5тр=63; Q6тр=190
При разработке вопросов организации телеграфной связи необходимо учесть следующее:
Введение
Параллельно с развитием железных дорог шло развитие средств механизации, автоматизации, систем телекоммуникации. Средства связи на железных дорогах появились с самого начала, и выполняли функции основного средства организации перевозочного процесса. Впоследствии, связь выделилась, как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта.
В
настоящее время для
Наличие компактной оконечной аппаратуры, большое число дешевых телеграфных каналов и совершенного коммутационного оборудования позволяют по-новому организовать телеграфные связи, приблизить услуги телеграфа к потребителю. Разработана система автоматизированной обработки телеграмм в транзитных и оконечных пунктах, а также система прямых соединений, позволяющая заменить операцию переприема телеграмм коммутацией каналов.
Телеграфная связь на железнодорожном транспорте обеспечивает четкую и бесперебойную работу сложного транспортного конвейера. В зависимости от назначения телеграфная связь железнодорожного транспорта делится на следующие виды:
Схема трассы телеграфной связи дороги с учетом ее географического положения показана в Приложении 1. Данный участок находится на Свердловской железной дороге. Тип линий связи указан в исходных данных. На данном участке имеется множество пересечений с водными преградами. Если водные преграды встречаются на пути кабельных линий связи (КЛС), то кабель прокладывается по дну реки, если воздушных (ВЛС) – то линия связи проходит через мосты. Имеется также скалистая местность. Если горы встречаются на пути КЛС или ВЛС, то трасса линии связи прокладывается в обход.
На железнодорожном транспорте сеть телеграфной связи строится по радиально-узловому способу, который обеспечивает более экономичное использование каналов, большую устойчивость и гибкость организации связи, а также является наиболее удобным для оперативного руководства.
ОАО «РЖД» соединяется радиальными каналами с дорожными узлами связи (ДУС). Таким же образом соединяются узлы связи отделений (ОУС), а последние с узловыми (УС) и линейными (ЛС) станциями. Также каждый узел связи соединяется каналами со смежными узлами, что позволяет организовать связи по обходным направлениям при повреждении основных.
Телеграфная
сеть связи ОАО «РЖД» является
коммутируемой с
В настоящее время на железнодорожном транспорте применяются две системы организации телеграфной связи: система абонентского телеграфирования (AT) и система общего пользования (ОП).
Система
AT - совокупность автоматических и телемеханических
устройств, позволяющих осуществлять
организацию временных связей между
любыми телеграфными абонентами. В
основу нее положен принцип
Система ОП - предусматривает организацию широкой сети телеграфных станций с услугами телеграфа для организации железнодорожного транспорта. При этом телеграфные станции концентрируют сообщения многих отправителей, редко посылающих телеграммы, что позволяет лучше использовать каналы и аппараты. Система общего пользования предусматривает организацию связи по двум вариантам:
Прямых постоянных связей - между узлами, имеющими значительный телеграфный обмен друг с другом. При этом большинство телеграфных станций не имеет непосредственной связи между собой. Поэтому многие телеграммы в процессе передачи подвергаются ряду переприемов на узловых телеграфных станциях, что приводит к возрастанию станционных затрат, снижению скорости движения телеграмм и повышению вероятности их искажения. Быстрое развитие техники частотного уплотнения линий связи, сопровождающиеся непрерывным увеличением числа телефонных каналов и снижением их стоимости, позволило почти полностью устранить переприем транзитных телеграмм на сети общего пользования применением системы прямых соединений (ПС);
Система ПС - предусматривает организацию прямых временных связей между любыми телеграфными станциями путем соединения каналов, между ними, коммутационными устройствами. Каждая связь станции отправления телеграмм со станцией их назначения устанавливается только на время передачи тех телеграмм, которые имеются в данный момент, т.е. на время передачи одной - двух или небольшой серии телеграмм. Таким образом, система ПС по принципу организации телеграфных связей аналогична системе AT и, благодаря этому имеется возможность создания общей сети каналов для этих систем.
Постоянно возрастающий объем грузовых и пассажирских перевозок требует дальнейшего совершенствования планирования и управления перевозочным процессом.
Основным путем решения этих задач является передача и обработка в сжатые сроки большого объема информации, получаемой со станций, депо, товарных контор и других источников сообщений, о создавшемся на участке положении с поездной и грузовой работой. Для реализации этих задач созданы вычислительные центры (ВЦ).
ДВЦ - дорожный вычислительный центр при управлении дороги, в котором установлены ЭЦВМ и счетно-информационные машины. По прямым каналам ДВЦ получает связь со всеми НОД. В НОД, где образуются узлы связи, устанавливаются коммутационные устройства КУ, с помощью которых ДВЦ может получить соединение со всеми хозяйственными единицами ХЕ и линейными подразделениями ЛП. К ХЕ относятся узловые и промежуточные станции, выполняющие грузовую или поездную работу, депо, товарные конторы и др. Они передают большой объем информации и принимают из ДВЦ некоторую информацию. К ЛП относятся небольшие промежуточные станции, не выполняющие грузовой или поездной работы, которые передают небольшой объем информации только в сторону ДВЦ. Приведенная сеть ПД построена по радиально-узловому принципу. Повышение верности передачи данных в системе передачи достигается применением решающей обратной связи и кодов с обнаружением ошибок.
Информация с ХЕ, ВЦ передается по отдельным видам (расчет заработной платы, данные о погрузке и выгрузке, учет материальных ценностей и др.). Каждый вид информации формируется в группы знаков или макеты информации.
При передаче алфавитно-цифрового макета ошибки обнаруживаются по контрольной сумме передаваемой в конце макета. При передаче цифрового макета ошибки обнаруживаются применением кодовых комбинаций с нечетным числом единиц и передачей в конце макета контрольной суммы. Защита алфавитно-цифрового макета контрольной суммой позволяет снизить вероятность ошибки в макете до 10 единиц, при исходной вероятности ошибки в канале передачи 10 единиц. Двойная защита от ошибок цифрового макета снижает вероятность ошибки до 10 единиц.
Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ зависит от потока телеграфного обмена местных и иногородних абонентов.
Информация о работе Телеграфная станция узла связи управления дороги