Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявить значение имиджа коммерческого банка для его успешной деятельности. Ведь создание привлекательного образа (имиджа) банка не менее значимо, чем обнародование информации о его услугах. Это во многом связано с тем, что в условиях, когда банки предоставляют примерно одинаковый набор услуг с примерно одинаковыми ценами, выбор клиентами того или иного банка во многом определяется сложившимся о нем представлением.
Имидж банка — это относительно устойчивый образ, представление о нем среди персонала банка, его клиентуры, в финансовых кругах, различных контактных аудиториях и в широких слоях общества.
Деятельность современного банка предполагает наличие высокоразвитого комплекса маркетинга, все элементы которого сопровождаются тщательной аналитической проработкой, позволяющей оперативно реагировать на изменения в микро- и макросреде банка. Анализ конкурентов, клиентуры банка, отбор целевых рынков, разработка коммуникационной стратегии и конкретное планирование маркетинга невозможно без учета имиджа банка, постоянно и динамично влияющего на разные аспекты взаимоотношений банка с клиентами, конкурентами, государственными учреждениями и средствами массовой информации.
3. ОЦЕНКА ИМИДЖЕВЫХ ИСКАЖЕНИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ БАНКА
При анализе деятельности и основных показателей развития коммерческих банков нередко сталкиваешься с тем, что предоставляемая банком информация не вполне соответствует реальной ситуации. Существует определенный набор типичных сведений, которые не несут достоверной информации о кредитоспособности и надежности банка, однако формируют его имидж в глазах потенциального клиента либо контрагента. Поэтому при определении кредитоспособности банка, в том числе путем присвоения кредитных рейтингов, необходимо учитывать эти «имиджевые» искажения и исключать их влияние на анализ.
Бизнес-имиджем
организации называют представления
о ней как субъекте определенной
деятельности. В качестве основной
детерминанты бизнес-имиджа предпринимательских
организаций выступает деловая
репутация, или добросовестность/
Имидж банка играет особую роль в его маркетинговой политике. Это обусловлено спецификой деятельности банков, ибо они заинтересованы в предоставлении услуг наиболее успешным субъектам экономики, для которых ценовая конкуренция не является определяющей при выборе банка. Результаты маркетинговых исследований подтверждают, что репутация банка выступает основной составляющей при его выборе (табл. 1).
Таблица 1. Факторы, влияющие на выбор банка*
|
Как следует из табл. 1, факторы 1 и 3 являются чисто имиджевыми и в сумме составляют около 50% для Банка 1 и 53% для Банка 2. Таким образом, имидж банка в глазах клиентов является основным фактором, говорящим в пользу сотрудничества. Факторы 6-9 не носят рыночного характера, что отражается на процентном соотношении при выборе Банка 2.
При
проведении опроса респондентов спросили,
по какой причине они сменили
банк? Из 167 ответивших 42% сообщили, что
банк прекратил обслуживание из-за
банкротства, а 38% - что банк стал ненадежным.
Из-за высоких цен на услуги поменяли
банк 6% опрошенных, из-за неудовлетворенности
качеством обслуживания - 2%, по причине
утраты неформальных отношений с
банком - 4%. Наиболее часто упоминаемая
причина смены банка
Особое
значение имидж имеет для крупных
и/или хорошо известных организаций.
Такие организации на виду общества
и в центре внимания СМИ. Им некуда
спрятаться от общественного порицания
и невозможно бесследно раствориться
в рыночной стихии. Поэтому крупные
кредитные организации
Есть ключевые моменты, по которым можно судить об имидже организации. Наиболее важный - личность руководителя банка, который формирует основы корпоративной стратегии, культуры, информационной политики и поведения организации на рынке.
Имидж
основателя и/или главных руководителей
(речь идет об индивидуальном имидже каждого
руководителя) включает представление
о намерениях, мотивах, способностях,
установках, ценностных ориентациях
и психологических
Однако
взгляд на имидж руководителя часто
позволяет понять, какие слабые места
есть у банка, как трактовать исходящую
от него информацию, какие корректировки
предоставленной банком информации
необходимо провести для составления
обоснованного мнения о кредитной
организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главными методами формирования имиджа банка и доведения до клиентов сведений о предоставляемых им услугах являются реклама, общение с наличными и потенциальными клиентами, а также проведение специальных мероприятий по «связям с общественностью» (контакты с финансовыми кругами, средствами массовой информации, различными общественными организациями, а также с правительственными структурами, которые реально или потенциально могут влиять на деятельность банка).
Реклама представляет собой целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации в целях продвижения услуг на рынке. Многие специалисты считают, что реклама банковских услуг является сложнейшим видом деятельности, ибо услуги банка и их преимущества очень трудно воплотить в зримые образы. Между тем опыт крупнейших коммерческих банков мира свидетельствует о том, что с помощью хорошо налаженной службы информации можно значительно повысить объем реализации банковских услуг. Следовательно руководству банков просто необходимо обращать внимание на данный аспект и выделять достаточное количество средств на формирование имиджа своего банка.
Существует,
однако, разновидность рекламы, которая
не требует никаких
В
заключение стоит заметить, что выбор
конкретных мероприятий, связанных
с продвижением банковских услуг
на рынке, и приоритеты в этом деле
зависят от задач деятельности банка
в том или ином сегменте рынка,
от особенностей групп клиентов и
т.д. Например, при развертывании
кампании по мобилизации вкладов
населения наилучшим методом
может оказаться банковская реклама,
а в плане привлечения крупных
клиентов (предприятий, фирм) предпочтительно
личное общение с руководителями
соответствующего ранга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ