Внешний государственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Внешний долг является глобальной проблемой всех государств. Крупнейшими должниками выступают не только развивающиеся страны, но и развитые, в том числе США, Германия, Франция, Канада, Австралия
Практически все страны, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. Рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем. Однако ограниченность собственный финансовых ресурсов, не всегда эффективное использование внешних заимствований, нарушение сроков их погашения обусловили значительный рост долга развивающихся стран. Бразилия, Мексика и Аргентина в течение длительного времени возглавляли список крупнейших должников мира.

Содержание

План:
Введение:…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Основные понятия теории внешнего долга.
Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита……………………..…5
Классификация видов, внешнего долга…………………………………..….8
Внешний долг КР в настоящее время……………………………………....11
Глава 2. Управление внешним государственным долгом.
2.1. Сравнительный анализ управления внешним долгом……………………..16
2.2. Методы управления внешним долгом КР………………………………......19
Глава 3. Социально-экономические последствия государственного долга.
3.1. Государственный долг и его последствие в экономике Кыргызстана……23
Заключение....................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 143.50 Кб (Скачать)

- разработка и проведение мер, направленных на вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемой пашни. 

Предполагается распределение полномочий Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций и органов местного самоуправления в обеспечении продовольственной безопасности и реализация мероприятий по государственной поддержке производства продуктов питания. 

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики» предусмотрено проведение мероприятий по государственному контролю над продовольственными товарными запасами, ресурсами и ценами на продукты питания, а также по оперативному регулированию экспортно-импортных пошлин. 

Будут определены пункты хранения продовольственных товаров для оперативной доставки и распределения. Предполагается внедрение эффективной системы мониторинга продовольственной безопасности.

Строительство

Строительство является одним из базовых секторов экономики Кыргызской Республики, который создает необходимые предпосылки для устойчивого роста в других секторах. Основными приоритетными направлениями в строительстве являются объекты жилищного строительства, транспорта и связи, энергетики, инфраструктуры и обрабатывающей промышленности. 

Будет продолжено строительство Камбаратинской ГЭС - 2 за счет средств республиканского бюджета. Запуск первого агрегата Камбаратинской ГЭС - 2 предполагается в конце 2009 года.  

В части строительства и реабилитации дорог приоритетами остаются участки транснациональных коридоров с поддержкой сопутствующих инфраструктур - Ош-Сарыташ-Иркештам, Бишкек-Нарын-Торугарт, Иркештам-Сарыташ-Карамык, Каракол-Тюп-Кеген. Данные проекты будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета в первоочередном порядке. 

Будет продолжено строительство объектов горнодобывающей и энергетической отраслей, социальной сферы, а также строительство жилья.  

В 2009 году основными приоритетами строительной отрасли будут: 

- реализация Национальной программы жилищного строительства в Кыргызской Республике на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 ноября 2007 года № 562 «Об утверждении Национальной программы жилищного строительства в Кыргызской Республике на 2008-2010 годы»; 

- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов; 

- продолжение строительства и реконструкции объектов энергетического комплекса, транспорта, сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг; 

- расширение жилищного строительства и реконструкция жилья; 

- совершенствование нормативной правовой базы в области 

жилищного строительства. 

Социальная политика 

Негативное влияние кризисных явлений и нестабильность в стране затронет главным образом малообеспеченные, незащищенные слои населения. В этих условиях особо важна социальная политика государства в обеспечении социальной защиты и помощи населению страны. 

Ключевые меры социальной политики будут направлены на снижение уровня бедности, повышение доступа населения к качественным социальным услугам. В этих целях будут продолжены реформы во всех областях социального развития. 

В социальной сфере будет усилена работа государственных органов управления по снижению влияния роста цен на малообеспеченные слои населения за счет адресной социальной помощи. 

Социальная политика будет осуществляться посредством доступа малообеспеченного населения к системе социальной защиты и социального страхования. Особое внимание будет уделено обеспечению социальной защиты нуждающихся слоев населения-малообеспеченных, социально уязвимых категорий граждан. 

Для улучшения жизни социально незащищенных слоев населения будут продолжена работа по: 

- совершенствованию методологии определения нуждаемости населения в государственной поддержке; 

- полному и своевременному финансированию социальных гарантий государства;

- повышению эффективности системы социальной защиты и социального страхования; 

- развитию системы предоставления социальных услуг; 

- обеспечению финансовой устойчивости пенсионной системы; 

- увеличению среднего размера пенсий; 

- совершенствованию условий оплаты труда работникам бюджетной сферы. 

В сфере занятости населения: 

- снижению уровня безработицы; 

- максимальному привлечению безработных к активным мероприятиям по политики занятости (общественно оплачиваемые работы, микрокредитование и профобучение). 

 

Заключение

     Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадежных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам.

  Стремительный рост внешнего долга с становлением независимым государством вызвал волну дискуссий, связанных с проблемой управления госдолгом. Ошибочная экономическая политика последних советских и первых кыргыских правительств существенно увеличили долговое бремя. Оно сопровождалось взрывным ростом платежей по его обслуживанию и погашению.

  Лет десять тому назад вряд ли кто-нибудь мог предположить, что Кыргызстан окажется в весьма неприглядном положении ненадежного должника, вынужденного просить отсрочки по непосильным для нее долговым платежам, и что проблема управления внешним долгом станет постоянной заботой ее экономических и финансовых органов.

  Оптимальным методом управления внешним долгом  является консолидация внешнего долга, которая возможна только с согласия кредиторов. Кредиторы создают специальные организации – клубы, где вырабатывают солидарную политику, по отношению к странам, которые не в состоянии выполнять свои международные финансовые обязательства. Наиболее известные - Лондонский клуб, в который входят банки-кредиторы, и Парижский клуб, объединяющий страны-кредиторы. Оба названных клуба неоднократно шли навстречу просьбам стран-должников (в том числе России) об отсрочке выплат, а в ряде случаев – частично списывали долги.

. Она,  безусловно, должна проходить при  особых условиях. Для возможности  оплаты внешнего долга страна должна добиваться тех условий, при которых возможен экономический рост, так как тяжелое бремя внешних долгов неразвитое, с кризисной экономикой государство едва ли вынесет.

     Список  литературы

 
  1. Агапова Т.А. Серегина С.В. Макроэкономика. М.: Дело и сервис. 2001г.
  2. Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки. // Мировая экономика №5, 2004г.
  3. Бокова Ю.Г. Государственный долг. – М.: 2000г.
  4. Вавилов Ю.Я. Государственный долг - М.: Перспектива. – 2004г.
  5. Вечканов Г.С. Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – М.: 2002г.
  6. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2003
  7. «Экономикс», том 1-ый, Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, М., 1992
  8. «Экономика», том 2-ой, П. Самуэльсон, М., 1992
  9. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 2002
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 12002.
  11. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М.
  12. Концепция развития Министерства финансов Кыргызской Республики. Концепция социально экономической политики в Кыргызской Республике.
  13. // Банковский вестник. – 2008 №2. с. 14–15.
  14. Финансовый механизм и его влияние на развитие экономики // Экономический вестник. 2007 – №4. с. 14–15.
  15. Государственные финансы. Теория и практика Центрально – Европейских стран на переходном этапе развития. Под ред. Ю. Немеца и Г. Райта. Бишкек 2008 г.
  16. www.minfin.kg
  17. www.nbkr.kg

Информация о работе Внешний государственный долг