Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа
Внешний долг является глобальной проблемой всех государств. Крупнейшими должниками выступают не только развивающиеся страны, но и развитые, в том числе США, Германия, Франция, Канада, Австралия
Практически все страны, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. Рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем. Однако ограниченность собственный финансовых ресурсов, не всегда эффективное использование внешних заимствований, нарушение сроков их погашения обусловили значительный рост долга развивающихся стран. Бразилия, Мексика и Аргентина в течение длительного времени возглавляли список крупнейших должников мира.
План:
Введение:…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Основные понятия теории внешнего долга.
Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита……………………..…5
Классификация видов, внешнего долга…………………………………..….8
Внешний долг КР в настоящее время……………………………………....11
Глава 2. Управление внешним государственным долгом.
2.1. Сравнительный анализ управления внешним долгом……………………..16
2.2. Методы управления внешним долгом КР………………………………......19
Глава 3. Социально-экономические последствия государственного долга.
3.1. Государственный долг и его последствие в экономике Кыргызстана……23
Заключение....................................
- разработка и проведение мер, направленных на вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемой пашни.
Предполагается распределение полномочий Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций и органов местного самоуправления в обеспечении продовольственной безопасности и реализация мероприятий по государственной поддержке производства продуктов питания.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики» предусмотрено проведение мероприятий по государственному контролю над продовольственными товарными запасами, ресурсами и ценами на продукты питания, а также по оперативному регулированию экспортно-импортных пошлин.
Будут определены пункты хранения продовольственных товаров для оперативной доставки и распределения. Предполагается внедрение эффективной системы мониторинга продовольственной безопасности.
Строительство
Строительство является одним из базовых секторов экономики Кыргызской Республики, который создает необходимые предпосылки для устойчивого роста в других секторах. Основными приоритетными направлениями в строительстве являются объекты жилищного строительства, транспорта и связи, энергетики, инфраструктуры и обрабатывающей промышленности.
Будет продолжено строительство Камбаратинской ГЭС - 2 за счет средств республиканского бюджета. Запуск первого агрегата Камбаратинской ГЭС - 2 предполагается в конце 2009 года.
В части строительства и реабилитации дорог приоритетами остаются участки транснациональных коридоров с поддержкой сопутствующих инфраструктур - Ош-Сарыташ-Иркештам, Бишкек-Нарын-Торугарт, Иркештам-Сарыташ-Карамык, Каракол-Тюп-Кеген. Данные проекты будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета в первоочередном порядке.
Будет продолжено строительство объектов горнодобывающей и энергетической отраслей, социальной сферы, а также строительство жилья.
В 2009 году основными приоритетами строительной отрасли будут:
- реализация Национальной программы жилищного строительства в Кыргызской Республике на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 ноября 2007 года № 562 «Об утверждении Национальной программы жилищного строительства в Кыргызской Республике на 2008-2010 годы»;
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
- продолжение строительства и реконструкции объектов энергетического комплекса, транспорта, сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг;
- расширение жилищного строительства и реконструкция жилья;
- совершенствование нормативной правовой базы в области
жилищного строительства.
Социальная политика
Негативное влияние кризисных явлений и нестабильность в стране затронет главным образом малообеспеченные, незащищенные слои населения. В этих условиях особо важна социальная политика государства в обеспечении социальной защиты и помощи населению страны.
Ключевые меры социальной политики будут направлены на снижение уровня бедности, повышение доступа населения к качественным социальным услугам. В этих целях будут продолжены реформы во всех областях социального развития.
В социальной сфере будет усилена работа государственных органов управления по снижению влияния роста цен на малообеспеченные слои населения за счет адресной социальной помощи.
Социальная политика будет осуществляться посредством доступа малообеспеченного населения к системе социальной защиты и социального страхования. Особое внимание будет уделено обеспечению социальной защиты нуждающихся слоев населения-малообеспеченных, социально уязвимых категорий граждан.
Для улучшения жизни социально незащищенных слоев населения будут продолжена работа по:
- совершенствованию методологии определения нуждаемости населения в государственной поддержке;
- полному и своевременному финансированию социальных гарантий государства;
- повышению эффективности системы социальной защиты и социального страхования;
- развитию системы предоставления социальных услуг;
- обеспечению финансовой устойчивости пенсионной системы;
- увеличению среднего размера пенсий;
- совершенствованию условий оплаты труда работникам бюджетной сферы.
В сфере занятости населения:
- снижению уровня безработицы;
- максимальному привлечению безработных к активным мероприятиям по политики занятости (общественно оплачиваемые работы, микрокредитование и профобучение).
Заключение
Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадежных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам.
Стремительный рост внешнего долга с становлением независимым государством вызвал волну дискуссий, связанных с проблемой управления госдолгом. Ошибочная экономическая политика последних советских и первых кыргыских правительств существенно увеличили долговое бремя. Оно сопровождалось взрывным ростом платежей по его обслуживанию и погашению.
Лет десять тому назад вряд ли кто-нибудь мог предположить, что Кыргызстан окажется в весьма неприглядном положении ненадежного должника, вынужденного просить отсрочки по непосильным для нее долговым платежам, и что проблема управления внешним долгом станет постоянной заботой ее экономических и финансовых органов.
Оптимальным методом управления внешним долгом является консолидация внешнего долга, которая возможна только с согласия кредиторов. Кредиторы создают специальные организации – клубы, где вырабатывают солидарную политику, по отношению к странам, которые не в состоянии выполнять свои международные финансовые обязательства. Наиболее известные - Лондонский клуб, в который входят банки-кредиторы, и Парижский клуб, объединяющий страны-кредиторы. Оба названных клуба неоднократно шли навстречу просьбам стран-должников (в том числе России) об отсрочке выплат, а в ряде случаев – частично списывали долги.
. Она, безусловно, должна проходить при особых условиях. Для возможности оплаты внешнего долга страна должна добиваться тех условий, при которых возможен экономический рост, так как тяжелое бремя внешних долгов неразвитое, с кризисной экономикой государство едва ли вынесет.