Внешний государственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Внешний долг является глобальной проблемой всех государств. Крупнейшими должниками выступают не только развивающиеся страны, но и развитые, в том числе США, Германия, Франция, Канада, Австралия
Практически все страны, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. Рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем. Однако ограниченность собственный финансовых ресурсов, не всегда эффективное использование внешних заимствований, нарушение сроков их погашения обусловили значительный рост долга развивающихся стран. Бразилия, Мексика и Аргентина в течение длительного времени возглавляли список крупнейших должников мира.

Содержание

План:
Введение:…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Основные понятия теории внешнего долга.
Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита……………………..…5
Классификация видов, внешнего долга…………………………………..….8
Внешний долг КР в настоящее время……………………………………....11
Глава 2. Управление внешним государственным долгом.
2.1. Сравнительный анализ управления внешним долгом……………………..16
2.2. Методы управления внешним долгом КР………………………………......19
Глава 3. Социально-экономические последствия государственного долга.
3.1. Государственный долг и его последствие в экономике Кыргызстана……23
Заключение....................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Кыргызской Республики

Академия  Управления при Президенте Кыргызской Республики

Факультет: Финансы и Бухгалтерского учета 
 
 
 
 

   
 
 

Курсовая  работа

По  предмету: Финансы

На  тему: Внешний государственный долг. 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 3-го курса

                                          БД-2-08 Женишбеков Н.Ж.

   Проверил: Алиев Б.А. 
 
 

Бишкек 2011 

План:

Введение:…………………………………………………………………...............3

Глава 1. Основные понятия  теории внешнего долга.

    1. Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита……………………..…5
    2. Классификация видов, внешнего долга…………………………………..….8
    3. Внешний долг КР в настоящее время……………………………………....11

Глава 2. Управление внешним  государственным  долгом.

2.1. Сравнительный  анализ управления внешним долгом……………………..16

2.2. Методы управления  внешним долгом КР………………………………......19

Глава 3. Социально-экономические  последствия государственного долга.

3.1. Государственный  долг и его последствие в  экономике Кыргызстана……23

Заключение.............................................................................................................31

Список  литературы.………………………………………………………….….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Внешний  долг является глобальной проблемой  всех  государств.   Крупнейшими  должниками выступают не только развивающиеся страны, но и развитые, в том числе США, Германия, Франция, Канада, Австралия

  Практически все страны, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. Рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем. Однако ограниченность собственный финансовых ресурсов, не всегда эффективное использование внешних заимствований, нарушение сроков их погашения обусловили значительный рост долга развивающихся стран. Бразилия, Мексика и Аргентина в течение длительного времени возглавляли список крупнейших должников мира.

  Привлечение средств за рубежом и обслуживание внешней задолженности является составной частью внешнеэкономических отношений стран. Внешний долг оказывает огромное влияние на всю экономику страны. Заемные внешние средства вливаются в национальную экономику страны, что может способствовать экономическому росту, а обслуживание внешнего долга изымает средства из национальной экономики. Причем в случае накопления большого объема задолженности обслуживание долга может стать тяжелым бременем для страны.

  Активно государственные кредиты используются и в наши дни. Августовский кризис 2008 года вызвал неподдельный интерес финансистов к проблемам государственных заимствований и дефицита государственного бюджета. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации, сложившейся в отечественной экономике.

  В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг.

  В работе будут освещены методы управления государственным внешним долгом, основные направления политики правительства КР в области внешнего долга, стратегия управления государственным внешним долгом и все понятия, тесно переплетающиеся с этим вопросом.

  Также мне  хотелось бы углубить теоретические  представления о внешнем долге  Кыргызстана и проанализировать  проблемы и пути разрешения  внешнего государственного долга Кыргызстана.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основные понятия  теории внешнего долга.

.1.1 Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита.

  Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга

Бюджетный дефицит - это превышение расходной части государственного бюджета над  доходами бюджета.

  Большинство правительств, как  развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому встает вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

  Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг -  совокупное количество выпущенных в обращение правительственных ценных бумаг. Обслуживание государственного долга - это выплаты процентов по нему и выплаты основных сумм долга. Обслуживание долга - одна из форм расходов государственного бюджета.

 Рис.1 Источники расходов бюджета1

1 Бокова Ю.Г. Государственный долг. – М.: 2000г. С. 120 

 Бюджетно-налоговая (или фискальная) политика государства - это политика в области налогообложения и государственных расходов. Бюджетный дефицит является важнейшим обобщающим показателем фискальной политики в краткосрочном периоде, а государственный долг - в долгосрочном.

  Существуют  различные экономические методы, применяемые государством для  балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Политика, направленная на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов носит название фискальной политики.  Фискальная политика в ходе экономического цикла подразделяется на несколько видов:

  Дискреционная фискальная политика – политика, основанная на  сознательном вмешательстве в налоговую систему и изменении объема государственных расхо-

дов с  целью воздействия на экономический  рост, безработицу и инфляцию. Фис-

кальная политика может быть использована для стабилизации экономики. Фундаментальная цель фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию.

  В  период спада на повестке дня  возникает вопрос о стимулирующей (экспансионистской) фискальной политике, которая оказывает стимулирующее воздействие на совокупный спрос в период экономического спада. Она включает:

1. Увеличение  государственных расходов. 
2. Снижение налогов. 
3. Увеличение государственных расходов с одновременным снижением налогов.

  Если  в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая (контрактивная) фискальная политика, которая оказывает сдерживающее воздействие на совокупный спрос в период экономического подъема. Она включает:

1. Уменьшение  правительственных расходов. 
2. Увеличение налогов. 
3. Уменьшение правительственных расходов при увеличении налогов.

  Фискальная  политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией. Однако важно помнить о том, что размеры чистого национального продукта зависят не только от разницы между правительственными расходами и налогами (т.е. от размеров дефицита и положительного сальдо), но и от абсолютных размеров бюджета. Главным показателем бюджета считается размер бюджетного дефицита (излишка).

  При данной  величине дефицита государственного  бюджета его стимулирующее воздействие  на экономику будет зависеть  от методов финансирования дефицита. Аналогично: при данной величине бюджетного излишка его дефляционное влияние зависит от того, как он будет ликвидироваться.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация видов государственных внешних долгов.

 

  Классификация видов государственных внешних долгов Кыргызской Республики и субъектов Кыргызской Республики, а также государственных внешних активов Кыргызской Республики представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств Кыргызской Республики, внешнего долга субъектов Кыргызской Республики, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Кыргызской Республикой.

 

  Государственный внешний долг Кыргызской Республики и их субъекты образуется в ходе осуществления внешних заимствований Кыргызской Республики и субъектами Кыргызской Республики, осуществляемых в иностранной валюте.

 

  Классификация внешних долговых обязательств Кыргызской Республики, представляет собой группировку видов государственного внешнего долга, образовавшихся за счет внешних заимствований Кыргызской Республики в иностранной валюте.

 

  Концептуальные основы статистики внешнего долга, распространяемой в соответствии с ССРД, изложены в пятой редакции Руководства по платежному балансу (РПБ5) и издании Статистика внешнего долга: Руководство для составителей и пользователей (Руководство по внешнему долгу). Данные о валовом объеме обязательств по внешнему долгу на конец квартала представлены по следующим категориям: Правительство, органы денежно-кредитного регулирования, банки и другие сектора. Данные категории классифицируются по срокам (долгосрочный и краткосрочный долг) на основе первоначальных сроков, и по инструментам, в соответствии с Руководства по платежному балансу – долговые ценные бумаги, торговые кредиты, займы, валюта и депозиты, другие долговые обязательства, а также по межфирменному кредитованию: данные по межфирменному кредитованию (обязательства, образованные в результате прямых инвестиционных отношений) определены отдельно без принадлежности к тому или иному сектору экономики; данные по долгу соответствуют данным, представленным в статистике по международной инвестиционной позиции.

 

  При учете внешнего долга в его состав включается государственный внешний долг, гарантированный Правительством внешний долг, долг органов денежно-кредитного регулирования и частный негарантированный Правительством долг, включая долг финансовых и нефинансовых корпораций.

  Данные по внешнему долгу охватывают все сектора экономики Кыргызской Республики, включая Правительство, органы денежно-кредитного регулирования, банки и другие сектора. В соответствии с ССРД, в состав внешнего долга включены прямые иностранные инвестиции.

 
 

  Национальный банк Кыргызской Республики ведет учет внешнего долга в валюте заимствования, а также в долларах США. Учет неоплаченного долга в долларах США ведется по учетному курсу НБКР на дату составления отчета. Как правило, операции по обслуживанию внешнего долга (оплата основной суммы и процентов) осуществляются НБКР по средневзвешенному курсу на момент осуществления платежа. Учет внешнего частного негарантированного долга ведется на основе данных, представляемых  Национального статистического комитета Кыргызской Республики и коммерческими банками.

 

Характеристика  основных источников данных по государственному долгу.

  • Долговые ценные бумаги: Источником данных по категории «долговые ценные бумаги» являются Министерство финансов, коммерческие банки, нефинансовые корпорации и Национальный банк.
  • Торговые кредиты: Источником данных по категории «торговые кредиты» является Национальный статистический комитет, данные представляются на ежеквартальной основе. 
  • Займы: Источником данных по категории «займы» являются Министерство финансов, Национальный банк, Национальный статистический комитет и коммерческие банки. Национальный банк, как финансовый агент Правительства Кыргызской Республики может выполнять агентские функции, связанные с обслуживание внешнего долга Правительства, также Национальный банк ведет учет негосударственных займов, не имеющих государственной гарантии
  • Наличные деньги и депозиты: Источником данных по категории «наличные деньги и депозиты» является Национальный банк Кыргызской Республики, коммерческие банки.
  • Другие долговые обязательства: Данные по отсрочке выплат по внешнему государственному долгу представляются Министерством финансов и Национальным статистическим комитетом.
  • Гарантированный Правительством долг: Источником данных по гарантированному Правительством долгу являются Министерство финансов и Национальный статистический комитет.

Информация о работе Внешний государственный долг