Внешний государственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Внешний долг является глобальной проблемой всех государств. Крупнейшими должниками выступают не только развивающиеся страны, но и развитые, в том числе США, Германия, Франция, Канада, Австралия
Практически все страны, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. Рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем. Однако ограниченность собственный финансовых ресурсов, не всегда эффективное использование внешних заимствований, нарушение сроков их погашения обусловили значительный рост долга развивающихся стран. Бразилия, Мексика и Аргентина в течение длительного времени возглавляли список крупнейших должников мира.

Содержание

План:
Введение:…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Основные понятия теории внешнего долга.
Сущность внешнего долга и бюджетного дефицита……………………..…5
Классификация видов, внешнего долга…………………………………..….8
Внешний долг КР в настоящее время……………………………………....11
Глава 2. Управление внешним государственным долгом.
2.1. Сравнительный анализ управления внешним долгом……………………..16
2.2. Методы управления внешним долгом КР………………………………......19
Глава 3. Социально-экономические последствия государственного долга.
3.1. Государственный долг и его последствие в экономике Кыргызстана……23
Заключение....................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 143.50 Кб (Скачать)

2. Прогнозирование  ожидаемых чистых экспортных  поступлений, возможных новых внешних займов и прочих видов финансирования, достаточных для обслуживания внешнего долга.

3. Прогнозирование  внутренних налоговых поступлений. Проектируемые государственные доходы должны быть достаточными для обеспечения в местной валюте эквивалента обязательств государства по обслуживанию внешнего долга. Сложности со сбором налогов и адекватным обеспечением прочих видов государственных расходов могут серьезно ограничивать способность правительства обслуживать внешний долг.

Наряду с вышеуказанными задачами правительство должно использовать возможности выплаты своих долгов раньше срока или их рефинансирования на благоприятных условиях.

Заемную политику правительства следует рассматривать в контексте макроэкономической политики. Как свидетельствует мировая практика, долговые проблемы редко возникают в странах, где проводится такая экономическая политика, при которой основные экономические переменные — особенно процентные ставки и валютный курс — отражают реальные экономические соотношения, где правительства подкрепляют свою инвестиционную программу эффективными мерами по мобилизации бюджетных ресурсов и повышению внутренних сбережений.

Эффективное управление внешним долгом включает три специфических взаимосвязанных процесса:

1. Выбор подходящего  вида финансирования.

2. Решение о  размере заимствования. 

3. Создание системы  статистики внешнего долга (ведение  полной и своевременной отчетности о существующем долге страны).

В условиях ограниченности финансовых ресурсов страна-заемщик должна выбрать из имеющихся источников внешнего финансирования наилучшую комбинацию, которая удовлетворяла бы как потребностям отдельных финансируемых проектов, так и экономики страны в целом. Необходимо учитывать, что льготные кредиты доступны лишь беднейшим развивающимся странам. Максимальную выгоду из льготного финансирования можно извлечь, если комбинировать его с другими типами кредитования (экспортные кредиты и международные банковские кредиты).

Кредиты, получаемые на финансовых рынках, должны быть встроены  в общий финансовый пакет, оптимальный в смысле сочетания различных видов финансирования как для экономики в целом, так и для отдельного инвестиционного проекта. На уровне инвестиционного проекта оптимальность может означать:

1. Максимально  возможную долю льготных кредитов  или же минимальную долю финансирования  на рыночных условиях.

2. Максимально  возможную долю таких заемных  ресурсов, срок выплаты по которым легко может быть продлен путем рефинансирования.

3. Минимизацию  платежей по обслуживанию долга,  подлежащей выплате в период до завершения проекта, т.е. до того как он начнет приносить финансовую отдачу.

Общий финансовый пакет должен отвечать национальным финансовым приоритетам. Это требует оценки следующих аспектов:

• источники  финансирования, какой объем финансовых средств может обеспечить каждый из них в данный момент и в перспективе;

• валютная структура  внешних займов, которая минимизировала бы риски, связанные с колебаниями валютных курсов;

• риски, связанные  с изменением процентной ставки в  период выплаты долга;

• влияние новых  долговых обязательств, возникающих  в результате привлечения займов, на структуру обслуживания уже существующего долга;

• общие перспективы доступа к внешним источникам финансирования.

Объем привлекаемых внешних займов для любой страны определяется двумя факторами: во-первых, сколько иностранного капитала страна может эффективно поглотить; во-вторых, какой объем долга она может обслуживать без риска возникновения проблем с внешними платежами. Каждый из двух факторов будет зависеть от эффективности общего экономического управления.

Глава 3. Социально-экономические  последствия государственного долга.

3.1. Государственный  долг и его последствие  в экономике Кыргызстана.

Динамика макроэкономических показателей свидетельствует о том, что в 2008-2010 году вследствие влияния внешних шоков и внутренних проблем в Кыргызской Республике произошло замедление темпов экономического роста. Наиболее значительным внешним фактором, повлиявшим на этот процесс, был рост мировых цен на продовольствие и энергоресурсы, в результате чего цены на внутреннем рынке на продовольственные товары выросли на 24,5 процента, услуги подорожали на 20,4 процента, а индекс потребительских цен по сравнению с декабрем 2007 года в целом составил 20,0 процентов. 

Вследствие продолжающегося мирового финансового кризиса возможно сокращение денежных поступлений от кыргызских трудовых мигрантов в результате потери ими рабочих мест. 

Сокращение денежных поступлений из-за рубежа может привести к уменьшению депозитной базы коммерческих банков, а также к замедлению темпов роста розничного товарооборота и объемов внутренних инвестиций. 

Наблюдается сокращение темпов роста в строительстве, вызванное застоем в строительной отрасли в соседних странах, что, в свою очередь, повлияло на сокращение внешнего спроса на строительные материалы и, соответственно, привело к уменьшению объемов их производства отечественными предприятиями. Так, за 2008 год производство валовой продукции строительства составило 89,2 процента от объема производства 2007 года. В 2009 году следует ожидать продолжения сокращения спроса на строительные материалы, поскольку спрос поддерживался кредитами, выданными в конце 2007 года и начале 2008 года, после чего кредитование было ограничено, что может произойти и в 2009 году. 

Кроме того, одним из последствий мирового финансового кризиса является дефицит ликвидности в мировой банковской системе, который в, свою очередь, повлиял на сокращение притока иностранных инвестиций и удорожание внешних заимствований. Учитывая вышеизложенное, а также факты банкротства отдельных финансовых учреждений за рубежом, можно ожидать падения доверия населения к банковским учреждениям, что приведет к снижению объемов-сумм депозитов на счетах коммерческих банков. 

Энергетической сектор Кыргызской Республики также испытывает значительные затруднения из-за периода маловодья и недостаточного уровня воды в Токтогульском водохранилище, в результате чего были введены ограничения и лимит потребления электроэнергии. Это привело к сокращению объемов производства и значительным финансовым потерям субъектов предпринимательства. В энергосистеме Кыргызской Республики наблюдается моральный и технический износ электроэнергетического оборудования, а его обновление требует значительных капитальных вложений. 

Проблемы в энергетике, снижение внутреннего и внешнего спроса на отечественную продукцию, сокращение темпов промышленного производства, рост инфляции, сокращение реальных доходов населения, уменьшение возможностей и условий для развития предпринимательства будут влиять на темпы экономического роста Кыргызской Республики. 

Учитывая вышеизложенное, а также в целях сохранения и поддержания экономической стабильности в различных секторах экономики Правительством Кыргызской Республики и Национальным банком Кыргызской Республики разработано настоящее Совместное заявление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики о финансовой и социально-экономической политике на 2009-2010 год. 

 

3НБКР    социально – экономическая, развития на 2009-2010гг

 

В условиях мирового финансового кризиса Кыргызская Республика столкнулась с проблемами обеспечения энергетической и продовольственной безопасности, значительным ростом цен. Указанные проблемы усугубляются возрастающими рисками дальнейшего снижения уровня ликвидности, оттока капитала, снижения объемов кредитования отраслей экономики, что выражается в замедлении темпов экономического роста в стране. 

Развитие реального сектора

Промышленность 

В условиях импортозависимости Кыргызской Республики от энергоресурсов наиболее важным является сохранение сектора промышленности на стабильном уровне. 

В связи с имеющейся тенденцией к спаду в промышленном секторе необходимо принять меры по диверсификации с целью повышения эффективности промышленного производства. Следует развивать приоритетные направления данного сектора, особенно социально-значимых отраслей промышленности. 

В целях развития промышленности и сохранения уже достигнутых темпов роста в 2009 году Правительством Кыргызской Республики будут направлены меры на развитие приоритетных направлений данного сектора, улучшение деятельности отстающих и социально значимых предприятий и отраслей промышленности. Рост производства промышленной продукции на уровне 2,7 процента будет обеспечен за счет проведения следующих мероприятий: 

- расширение рынка сбыта угля при переводе котельных на твердое топливо и вводе в эксплуатацию новых крупных потребителей угля-цементных заводов южного региона;  

- увеличение объемов добычи нефти за счет ввода в эксплуатацию не менее 8 скважин, проведения геолого-технических мероприятий и внедрения современного метода горизонтального бурения скважин; 

- расширение действующих и введение новых текстильных и швейных производств, создание швейного технополиса, продвижение продукции на внешние международные рынки, создание благоприятных условий по увеличению экспорта промышленной продукции; 

- активизация деятельности предприятий по производству монокристаллического кремния, запуск производства поликристаллического кремния на акционерном обществе «Кристалл», стабилизация ртутного производства на акционерном обществе «Хайдарканский ртутный комбинат» за счет интенсивной доразведки и промышленной подготовки руды к добыче и переработке, увеличение выпуска сурьмы на акционерном обществе «Кадамжайский сурьмяный комбинат»;  

- рост объемов производства металлургической промышленности за счет активизации деятельности закрытого акционерного общества «Кумтор Голд Компани»; 

- создание условий по увеличению производства готовых металлических изделий; 

- разработка и реализация нормативных правовых актов, способствующих улучшению финансово-экономического состояния государственных предприятий. 

Сельское хозяйство 

В сельском хозяйстве наблюдается замедление темпов роста. Так, в 2010 году темп роста валового выпуска продукции сельского хозяйства составил 0,7 процента, тогда как за аналогичный период 2009 года темпы роста составили 1,5 процента. 

Из-за зависимости сельского хозяйства от погодных условий, техники и других факторов необходимо принять меры, которые позволят в значительной степени обеспечить определенные тенденции к устойчивости и развитию сельского хозяйства в целях обеспечения продовольственной безопасности страны и удовлетворения потребностей населения в сельскохозяйственной продукции, а также создания условий для занятости населения в аграрном секторе.

Такими мерами будут дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, развитие рынка земли, увеличение доступа к кредитным ресурсам, развитие системы страхования. Рост производства сельскохозяйственной продукции в 2011 году на уровне 1,8 процента будет обеспечен за счет проведения следующих мероприятий: 

- обеспечение исполнения принятых программ развития агропромышленного комплекса республики; 

- осуществление мер по внедрению в агропромышленном комплексе республики кластерных проектов и специализации регионов; 

- структурное преобразование хозяйств (особенно мелких крестьянских хозяйств) путем создания разных форм кооперативов и других видов объединений на добровольной основе; 

- восстановление ирригационных систем и обновление основных производственных фондов водного хозяйства; 

- дальнейшее осуществление мобилизации средств населения через кредитные союзы, систему микрокредитования, общественные фонды сбережений; 

- создание ассоциаций сельских предпринимателей по отраслям и развитие системы межотраслевой кооперации; 

- оказание образовательных, консультационных и информационных услуг производителям сельскохозяйственной продукции, расширение сети консультационных служб, поддержка путем предоставления на местах прикладных знаний по агротехнике, технологии производства, агробизнесу, ремеслу; 

Информация о работе Внешний государственный долг