Валютное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 22:29, реферат

Описание работы

Валютная политика представляет собой совокупность мероприятий, проводимых ЦБ страны и другими государственными органами в сфере валютных отношений и денежного обращения, с конечной целью воздействия на экономику страны и покупательскую силу национальной валюты.

Содержание

Валютное регулирование: понятие и место в экономической политике. 4
Сущность, цели, методы, направления валютной политики; национальные и интернациональные факторы, воздействующие на ее существование. 5
Основные формы валютной политики: дисконтная, девизная, валютная интервенция, ревальвация, девальвация. 7
Техника, средства, условия и эффективность применения. 8
Политика диверсификации валютных резервов. 9
Регулирование режима валютных паритетов и курсов. 10
Валютная политика России, общая характеристика и тенденции развития. 11
Валютные ограничения как часть валютной политики государства. 12
Сущность, принципы, цели, формы и сферы валютных ограничений. 13
Эволюция валютных ограничений и их последствия. 14
Межгосударственное регулирование валютных ограничений через МВФ. 15
Валютный протекционизм, неравномерность процесса либерализации валютных ограничений. 16
Влияние валютных ограничений на внешнеэкономические операции страны, международные расчеты и валютно-кредитные отношения в мире. 17
Правовое обеспечение и организация валютного регулирования и контроля в РФ. 18
Органы и агенты валютного контроля. 19
Санкции за нарушение валютного законодательства и норм валютного контроля. 20
Формы валютного регулирования. 21
Роль ЦБ в регулировании валютных отношений. 22
Валютный контроль экспортных и импортных операций. 23
Проблемы борьбы с «отмыванием» денег. 24
Список используемой литературы: 25

Работа содержит 1 файл

тема 5.docx

— 58.25 Кб (Скачать)

– решение об обязательной продаже  части экспортной выручки. Эту продажу  осуществляют на валютных биржах экспортеры через уполномоченные коммерческие банки;

– лимитирование операций коммерческих банков по купле-продаже иностранной валюты на валютном рынке;

– разработка ЦБ РФ совместно с  Таможенным комитетом России системы  методов экономического и административного  воздействия на экспортеров, задерживающих  возврат валюты в отечественные  банки, что было вызвано оседанием  значительной части валюты в иностранных  банках;

Валютное регулирование направлено и на оптимизацию денежных потоков. С позиции воздействия на эти  потоки средств выделяется директивное  направление валютного регулирования  и экономическое (либеральное). Результаты реализации данных направлений валютного  регулирования направлены на изыскание  дополнительных источников финансирования внешнеэкономических диспропорций и создания условий для их ликвидации.

Роль  ЦБ в регулировании валютных отношений.

Главная задача Банка России как  основного органа валютного регулирования  состоит в разработке нормативно-правовой базы, определяющей порядок осуществления  юридическими и физическими лицами валютных операций, полномочия и функции  уполномоченных банков как агентов  валютного контроля, ответственность  за нарушения валютного законодательства, а также взаимодействие органов  валютного контроля. Его требования обязательны для всех участников валютного рынка и внешнеэкономической  деятельности. Полномочия Центрального Банка России сводятся, в основном, к установлению резервных требований и требований по использованию спецсчетов по определённым видам валютных операций.  

Уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному Банку России. Уполномоченными  называют коммерческие банки, получившие лицензии ЦБ РФ на проведение операций в иностранной валюте, включая  банки с участием иностранного капитала и банки, капитал которых полностью  принадлежит иностранным участникам. Уполномоченные банки осуществляют контроль за соответствием проводимых клиентами валютных операций действующему валютному законодательству и представляют в ЦБ РФ отчетность о проводимых валютных операциях по установленным формам. С заявкой на получение лицензии на операции в иностранной валюте могут обращаться коммерческие банки, функционирующие не менее года, т. е. закончившие полный финансовый год и подготовившие официальный годовой отчет.

Таким образом, в соответствии с  новым законом «О валютном контроле и валютном регулировании» полномочия ЦБ РФ сильно ограничены, в основном установлением резервных требований, введением спецсчетов и требованием предварительной регистрации для определённых видов операций.

 

Валютный  контроль экспортных и импортных  операций.

Механизм валютного контроля за экспортными операциями основан на сопоставлении информации, передаваемой таможенными органами о стоимости экспортируемого товара и дате его перемещения через таможенную границу и информации уполномоченных банков о размере валютных средств, поступивших за данный товар, и дате поступления валютной выручки. В инструкции определен перечень учетной документации, с помощью которой обеспечивается контроль как за прохождением товаров через таможенную границу, так и за поступлением валютной выручки на счета экспортера.

Необходимость введения таможенно - банковского контроля за импортными операциями была вызвана широким применением отечественными импортерами при расчетах – предоплаты, завышением импортных цен по сравнению с мировыми и т.п., что привело к значительным переводам валютных средств за рубеж, не подтвержденных поставками товаров.

Методическое и техническое  решение задачи организации валютного  контроля при импорте товаров  базировалось на опыте, приобретенном  таможенными органами и уполномоченными банками при осуществлении контроля за поступлением валютной выручки от экспорта.

 

 

 

 

 

 

Проблемы  борьбы с «отмыванием» денег.

РФ  не ведет последовательную целенаправленную борьбу с отмыванием денег. По оценкам  международной организации, для  России характерны следующие моменты:

  1. неэффективное регулирование и надзор за всеми финансовыми институтами по сравнению с международными стандартами, применяемыми в борьбе с отмыванием денег;
  2. существование анонимных счетов или счетов на очевидно вымышленные имена;
  3. отсутствие эффективных законов, регулирующих отношения между контрольными органами и финансовыми институтами или соглашений между самими финансовыми институтами по идентификации клиента или бенефициара счета:
  • отсутствует обязательное требование проверять идентичность клиента;
  • не существует требований идентифицировать бенефициаров, когда есть подозрения, что клиент действует за них;
  • не существует требований возобновлять идентификацию клиента или бенефициара, при появлении сомнений в их идентичности в процессе деловых отношений;
  • не существует требований для финансовых институтов разрабатывать текущие программы обучения борьбы с отмыванием денег (5-й критерий).

России предстоит решать все  эти проблемы уже в ближайшем  будущем. В этой связи указанные  списки недостатков и слабых мест российской системы, в основном адекватно  отражающие наши реалии, могут оказаться  полезными в создании развитой системы  борьбы с отмыванием денег.

 

Список  используемой литературы:

 

    1. Моисеев С. Р. «Международные валютно-кредитные отношения», 2009
    2. Блант М. «Финансовый кризис», 2008
    3. Звонова Е. А., Слепов В. А. «Международный финансовый рынок», 2007
    4. Савина О. В. «Регулирование финансовых рынков»,2009
    5. Крашенникова В. М. «Валютное регулирование и валютный контроль», 2005
    6. Лаврушина О. И. «Деньги, кредит, банки», 2007
    7. Ларина Л. С., Сергеев С. В. «Организация деятельности Центрального банка РФ», 2007
    8. www.rbc.ru
    9. www.cbr.ru
    10. www.cjnsultant.ru

 

 

 


Информация о работе Валютное регулирование